Психопрактики осознания-схематизации-формализации и обратные имВозвращаюсь к теме практик осознания-схематизации/концептуализации-формализации и практик рендеринга/порождения как практик прямого и обратного движения по спектру формальности мышления. Это всё реализация программы системной осознанности (
Read more... )
Вроде бы, это переход от понимания к рефлексии, нет?
Reply
Что же касается "понимания", то тут вообще разночтений что это такое -- миллион. В НЛП иногда просто пытаются вызвать чувство понимания, когда никакого понимания нет: просто вытаскивать в текущую непонятную ситуацию ощущение понятности, чтобы было проще жить )))
Reply
А понимание - это, вроде, по определению, то, в результате чего образуется смысл, нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Но откуда он берется, смысл, если не из понимания?
Reply
Reply
И "пространство смыслов" - то же, что "набор значений"?
Reply
Reply
Другая - категориальный интеллект займёт то же место, которое занимает сегодня ньютонова механика, т.е. будет частным случаем.
Но есть еще одна вершина графа: сегодняшняя нейросеть находится не в пост - аристотелевой эпохе, а в до-аристотелевой. И через некоторое время и она дорастет до категориального интеллекта...
Reply
Reply
Это я к тому, что в белковом изводе интеллекта было принято считать, что спин электрона - понятие, более конкретное, относительно более абстрактного уровня, категорий: пространство состояний - евклидово пространство.
Reply
Reply
Вы говорите об осознании. Это, по определению, перевод в область сознания.
Т.е. - в пространство действия функциональной структуры, состоящей из способностей, да? Понимание - одна из способностей.
Вы говорите: "принцип тут таков, что какие-то неосознаваемые паттерны поведения/мышления выводятся в осознание, а затем их можно обсуждать, менять, исследовать."
Но понимание и есть - способность повторять движением своей мысли/внимания чужой паттерн движения в категориях, классах, индивидах и т.п. (смысл).
Зачем же от него отказываться?
Его, как Вы говорите, надо обсуждать, менять, исследовать.
Reply
Reply
Leave a comment