Колледжи

Dec 05, 2012 22:57

Поучаствовал на странной встрече: обсуждение обучения информатике учителей колледжа (http://26kadr.ru/). Мне было очень любопытно -- про школу я что-то знаю, про ВУЗы что-то знаю, а вот про ПТУ (колледжи ведь это ровно бывшие ПТУ) знаю очень мало. Вот, узнал. Многия знания, многия пичальки ( Read more... )

Leave a comment

Comments 26

(The comment has been removed)

aeshnik December 5 2012, 20:49:37 UTC
Не могу я согласиться с тем, что российские ВУЗы бедствуют. Побывал я не так давно в родной бауманке, у которой и инструменты есть, и люди толковые. Преподаватели хорошо знают теоретический базис (да, с инструментами современными не в ладах), студенты неплохо ориентируются в инструментах, могут по сторонам смотреть. И вот собрались мы вместе, человек 20. И я рассказывал о том, что их инструментами, знаниями и временем можно сделать. Всё же на месте: ресурсы все есть. В качестве примера показывал им австралийского E.D.W.A.R.D. (всего два года работы и около 10 человек ( ... )

Reply

the_waterfall December 6 2012, 00:18:45 UTC
Ну если студент технического вуза в Москве жалуется, что "документация и книжки хорошие только на английском", вместо того, чтобы этот английски быстренько подучить, то им там не просто хорошо, они уже в глубокой нирване либо до конца дней своих, либо до конца нефти (смотря, что раньше).

Reply

aeshnik December 6 2012, 06:47:06 UTC
Я на этом месте тоже с пять секунд оказался в выключенном состоянии. Вот прямо прекратил что-то делать и просто смотрел в пустоту. Потом стал объяснять, что у студентов и так есть занятия по английскому, и, раз уж они всё равно тратят время на него, то почему бы не взять и выучить язык.

Но потом я побеседовал со своим давним товарищем, который обычно более прям и менее корректен. И понял, что надо было сказать что-то в духе: "Если вас устраивает перспектива торговать сосисками у метро, тогда делайте всё ровно так, как сейчас: не учите английский".

Reply


dkirienko December 5 2012, 20:16:27 UTC
Уровень учителей колледжей вряд ли выше среднего уровня учителей школы. Ибо хороший учитель математики, способный отойти от учебника и придумать что-то такое вроде уровней невязки, скорее пойдет в хорошую школу, чем в колледж.

Так что вы от этих учителей сразу же захотели чего-то сверхестественного...

Reply

a_konst December 6 2012, 11:07:54 UTC
Чтобы рассказывать о невязках, не нужно даже придумывать. Достаточно открыть соответствующий учебник.

Reply


karpion December 5 2012, 22:18:05 UTC
В государственной системе образования сделать ничего толкового не удастся. Нужно об этом гособразовании забыть, и придумывать способы учить деток, студентов, сотрудников мимо официальной государственной системы, мимо официальных государственных образовательных стандартов. А государственная система пусть сдохнет, вместе с неспособными перестроиться под современные требования организаторами образования и учителями. Способные же перестроиться под современные требования учителя себе работу найдут.
Принципы Адама Смита в образовании и медицине не работали никогда, а сейчас перестают работать и в остальных отраслях, ибо частный потребитель не способен оценить качество услуг. Так что приличное образование возможно только государственное, но только если государство вменяемое. И мне кажется, ситуация уже безнадёжна, а цивилизация обречена.

Reply

the_waterfall December 6 2012, 00:05:52 UTC
Т.е., если без тонких, намеков сдохнуть должно государство? :)

Reply

karpion December 6 2012, 18:21:37 UTC
Я не знаю, что должно быть. Но общество вступило в опасную ситуацию, когда люди не могут оценить качество товаров/услуг, а государство не хочет этим заниматься.

Reply

(The comment has been removed)


don_corleonov December 6 2012, 19:04:37 UTC
Анатолий Игоревич ( ... )

Reply

ailev December 6 2012, 20:07:18 UTC
Рад, если что-то из того, что говорил, пошло в дело -- и даже уже дошло до каких-то детей, а хоть и дошкольников, а не студентов колледжа. Значит, совсем не зря ездил.

Успехов вам!

Reply


ext_830324 December 9 2012, 13:54:32 UTC
немного в сторону вопрос: Вы с такими вещами: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нооген_(педагогическая_технология) знакомы/ имели их ввиду, когда про образование для детей соответствующих возрастов размышляли?

Reply

ailev December 9 2012, 17:52:50 UTC
С такими вещами знаком, но у меня совсем другие реалии в голове, когда я про образование детей соответствующих возрастов размышляю. Меня меньше "игры" и прочие разовые действия волнуют. Меня больше волнует вопрос о том, какое содержание образование вставлять в голову сначала, и что вставлять следующим.

Reply

ext_830324 December 9 2012, 18:20:40 UTC
в какой-то момент это упирается в необходимость распредмечивать содержание знания; ставить теоретическое мышление. Как показывает практика.
Попов (если Вам что-нибудь говорит это имя в контексте т.н. "дополнительного образования") называл технологию, которую я привел выше - лучшей из известных для этого.

BTW, Новосибирцы НГ-процесс как-то органично встроили в общеобразовательный, со 120-тью школами в городе работают, три сессии в год на каждый класс приходится (последнее (конец 2011-го), что я о них слышал). Начинались эти эксперименты (по встраиванию в общеобразовательный процесс) в 2003-м (может и чуть раньше) в Новосибирске же, сессиями на базе школ, и точно на регулярной основе, как часть школьного образовательного процесса - в 2003-м же, ими же, на экспериментальной площадке в Кемерово, в гимназии Лозинга (7-й, 8-й, 9-й классы, если не ошибаюсь).

Reply

ailev December 9 2012, 18:27:36 UTC
Ну, посчитаем цыплят по осени: значит, новосибирцы массово в 120 школах будут с поставленным теоретическим мышлением :-)

Три сессии в год -- это капля в образовательном море.

Попова я знаю.

Reply


Leave a comment

Up