Колледжи

Dec 05, 2012 22:57

Поучаствовал на странной встрече: обсуждение обучения информатике учителей колледжа (http://26kadr.ru/). Мне было очень любопытно -- про школу я что-то знаю, про ВУЗы что-то знаю, а вот про ПТУ (колледжи ведь это ровно бывшие ПТУ) знаю очень мало. Вот, узнал. Многия знания, многия пичальки.

Одна из моих идей была такой: предложить ученикам на уроках информатики обучать учителей. Ибо чему могут научить учителя, если они не понимают ни буквы, ни духа современных информационных технологий -- и среди учителей некому как разобраться с пришедшим для специализации "столяр" станком с ЧПУ (уж такие сейчас столяры должны быть), так и нет способности поискать в Сети каких-нибудь тренажёров по решению квадратных урованений (им много читали лекций, где информатизация образования сводилась к подготовке разных компьютерных тестов с выбором правильного ответа из трёх вариантов).

А дальше ад и коровники. Ученики колледжа -- это не ученики школы, они флегматично замечают, что их учат чему-то такому, что на производстве им не нужно будет. А требования в колледже -- школьные. Революционная ситуация налицо: верхи не могут (и аккуратно подчёркивают, что в колледжи идут "трудные дети"), а низы активно не хотят.

В общем, с целями и содержанием образования такой же бардак, что и в школе, и в ВУЗе. И с методами тоже. Заметим, что были мы в колледже, который второй в рейтинге колледжей Москвы на 2011г.

Я попытался выдвинуть предложения, чтобы учителя математики пробовали с тамошними детками пообсуждать строительные невязки (пример из практики: на 100м стены 7см невязки -- это много или мало?), а учителя русского языка попробовали бы писать с ними требования так, чтобы они понимались однозначно. В этот момент стало уже понятно, что нужно или учителей менять на каких-то других, или этим учителям учиться в объеме бОльшем, чем их ученикам. И на этом разговор грустно закончился.

В государственной системе образования сделать ничего толкового не удастся. Нужно об этом гособразовании забыть, и придумывать способы учить деток, студентов, сотрудников мимо официальной государственной системы, мимо официальных государственных образовательных стандартов. А государственная система пусть сдохнет, вместе с неспособными перестроиться под современные требования организаторами образования и учителями. Способные же перестроиться под современные требования учителя себе работу найдут.

Я же сам продолжу заниматься консалтингом, стараясь минимизировать свои контакты с гособразованием. Правда, деток жалко, но в Африке в сельских районах их жалко ещё больше, что не повод туда ехать.

Завтра буду рассказывать про управление знаниями взрослым дядям и тётям, прямо с утра. То же образование, но без притягивающего чиновников слова "образование" -- и сразу всё становится устроено много лучше и осмысленней!
Previous post Next post
Up