Подъём переворотом

Jun 22, 2012 17:57

Я уже многократно замечал, что консалтинг -- это образование на задачах заказчика, а образование -- это консалтинг на задачах учителя. А ещё замечал, что обычный "семестровый курс" в вузе эквивалентен чуть более чем трехдневному "тренингу" на производстве. Мне видится, что может быть весьма интересная форма консультирования крупных компаний, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

avlasov June 23 2012, 08:15:53 UTC
Если, конечно, в наше непростое время удвоения ВВП нужны содержательные производственные реформы, проводимые не для отчётности...
тут все просто
в краткосрочном плане воровать, отбирать и пилить выгоднее чем производить
в долгосрочном плане такая политика ведет к неибежному краху - воровать/пилить будет нечего, и нечем будет отбиваться и защищать натыренное
посему содержательные производственные реформы несомненно нужны, по крайней мере, тем у кого есть хоть какие-то долгосрочные интересы
тут главное дожить до того момента, когда такие реформу будут востребованы

Reply


alma_net June 23 2012, 19:20:53 UTC
Анатолий, а как же введение в проектный менеджмент?....... Но с предлагаемой формой согласен на 150%. Более того, в практике нашей компании (занимаемся как раз проектным менеджментом) такая форма становится все более и более востребована организациями. Порядок к которому мы пришли примерно следующий. Сначала для руководителей организации проводится сжатый "вдохновляющий" курс 4-8 ак. часов. После чего руководители обычно принимают ключевое решение - надо оно им или не надо. Потом формируется несколько групп, состоящих из ключевых стейкхолдеров проектов, для которых проводится 3-4 дневный курс. Основная задача курса - сформировать единое терминологическое поле и единое понимание базовых принципов. Часто этот курс уже проводится со сквозным примером на базе реального проекта. В ходе занятий обсуждаются реальные задачи и проблемы, формируются драфты будущих документов. После занятий преподаватель участвует в проектных совещаниях либо в роли модератора, либо в роли консультанта - методолога. Эффекты очень позитивные, а иногда очень ( ... )

Reply

ailev June 23 2012, 20:20:42 UTC
Проектное управление у меня дизассемблируется по разным курсам, ибо сейчас там такой шовинизм с перетяжкой одеяла на себя, что уже вообще непонятно, чем от "просто менеджмента" плюс больших кусков системной инженерии отличается. В любом случае ядро проектного управления -- это операционный менеджмент. У нас тоже операционный менеджмент обычно самый востребованный из подобного сорта проектов. Но я написал этот пост только после того, как мы попробовали и кое-что ещё из этого списка. Так что разделим тут на две разных части: содержание консалтингового образования (у вас оно наверняка немного другое) и методы самого образования (они могут оказаться похожими).

Методы, конечно, интересны -- вашего опыта "дайте две"! А что от образовательных проектов на производстве эффекты самые неожиданные, это я давно заметил :-)

Особо замечу, что предлагаемый подход не похож ни на обычные "тренинги" по разным предметам, ни на всякие "корпоративные университеты". Хотя все эти образовательно-консалтинговые формы легко путаются.

Reply

alma_net June 24 2012, 00:18:22 UTC
Спасибо за ответ, за то что заставляете думать...........

Reply


Leave a comment

Up