Круиз Москва-Санкт-Петербург, день второй

Jun 11, 2023 11:23


Второй день начался с колокольни в Калязине. Во всех позах я её сфотографировал ещё в прошлый раз, так что в этот раз даже специально не ждал. Проснулся, умылся, вышел на палубу - а вот и она. За последние годы её привели в порядок, немного подшаманили и повесили освещение. Раньше же теплоходы её в темноте своими прожекторами подсвечивали, чтобы туристы полюбовались.





Вскоре после завтрака пришли в Углич - частая первая остановка у тех, кто идёт вниз по Волге. Хотя иногда пропускают и идут в Мышкин. Панорама углического кремля хорошо открывается при выходе из шлюзового канала.


А арка шлюза хорошо видна почти с любой точки набережной. Как ни странно, точной информации о её высоте найти не смог. Косвенно - метров 20 с небольшим. Плюс 12 метров разницы в уровне воды между водохранилищем и набережной города - получается что-то в районе 35 метров относительно точки наблюдения.


В самом городе я был не первый раз, так что обзорные экскурсии брать не стал, предпочёл сходить на лекцию по истории волжского судоходства. Она была достаточно интересной и систематизировала то, про что рассказывали экскурсоводы и диктор теплохода по маршруту. В свободное же время решил прогуляться до Алексеевского монастыря, чтобы глянуть на одну из немногих трёхшатровых церквей в России.


Церковь Успения Пресвятой Богородицы (она же «Дивная») построена в камне в 1628 году. Шатровых церквей вообще не особо много сохранилось, а уж с тремя шатрами - 4-5 штук (вообще четыре, но если считать колокольню Александро-Свирского монастыря - то пять).


После Углича пошли дальше по Волге. Строго говоря, изначальной Волги давно уже нет, сегодня она представляет из себя просто цепь водохранилищ и проток между ними. Хотя, конечно, выглядит она теперь гораздо более представительно и судоходно.


Около Мышкина к нам пришвартовался небольшой теплоходик и забрал весь мусор.


Сам Мышкин, как обычно, кишит туристами. Городок удачно разыграл своё местоположение и название, превратившись в посещаемую достопримечательность. Да, многое там искусственно раздуто или придумано, но всё же оно на фундаменте исторического провинциального городка построено, потому явной бутафорией не пахнет.


В Мышкине у нас остановки не было (ибо посетили Углич), потому пошли дальше вниз по Волге.


При выходе в Рыбинское водохранилище природа нам на прощание повесила радугу. Пусть не полную дугу, но зато двойную.


Само же водохранилище попыталось показать закат (но не до конца, солнце ушло в облака) и покачало перед сном. Не особо сильно, чтобы вызвать какие-то эффекти, но всё же заметно в сравнении с рекой.


А ночью я выглянул посмотреть с воды на Череповец, благо с земли я на воду уже смотрел. Как выяснилось, большей частью там приходится смотреть на промзоны металлургического комбината.


Впрочем, ещё есть парочка вантовых мостов через Шексну. На переднем плане Октябрьский, на заднем плане виднеется Архангельский.


Жилые дома если и проглядывают, то откуда-то из-за деревьев вдали.


Или из-за кранов грузового порта около устья Ягорбы. Набережная если и была, то в темноте её видно не было. Но, по-моему, у Шексны в Череповце набережной нет как таковой.


Дальше части буду уже бить не по дням, а по каким-то логическим отрезкам, чтобы не перегружать их картинками.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Путевые заметки, водный транспорт, Круиз Москва-Санкт-Петербург 2023, Россия

Previous post Next post
Up