Круиз Москва-Санкт-Петербург, день первый

Jun 10, 2023 23:40


В связи с тем, что в последние годы сперва из-за пандемии, а потом из-за сами понимаете чего поездки в заграницы стали несколько затруднительны, решил свою давнюю мечту исполнять потихоньку - проплыть по всем заметным российским рекам. Енисей у меня уже пройден, на Лену и Обь с Иртышом пока кошелёк тонковат, а вот Волго-Балтийскую систему можно небольшими частями употреблять.

Пассажирского движения по Волге и т.п. сейчас практически нет, только на небольших участках. Потому приходится использовать круизные теплоходы. Это несколько не мой формат поездок, но особого выбора нет. В прошлом году я в качестве первого опыта прошел от Москвы до Нижнего Новгорода (Городца), в этом выбрал классический маршрут из Москвы в Санкт-Петербург.

Отправляется большая часть волжских круизов с Северного Речного вокзала города Москвы.




Теплоход я выбрал «Николай Чернышевский» компании Водоход. В прошлом году я с ними же начал, более-менее понравилось и причин менять пока не видел, благо ещё с прошлого круиза осталось немножко бонусов для скидки. На счёт самого теплохода - изначально смотрел в сторону того же «Короткова», на котором в прошлый раз плавал, но на «Чернышевского» были заметно ниже цены. Ну и заодно решил посмотреть, чем вообще отличаются разные теплоходы. Ибо от тех, кто много круизится, я слышал, что им какие-то нравятся, какие-то нет, есть любимые и т.п. А мне, как человеку без опыта, это было не слишком понятно - если класс обслуживания один («Премиум»), значит и качество услуг должно быть одинаковым.


Каюту я взял в этот раз одноместную, благо были ещё в наличии. По предудыщему круизу я понял, что в каюте я либо сплю, либо читаю книжку/интернеты, либо принимаю душ. Остальное время проводится на палубе и на экскурсиях. Сидеть и втыкать в окно как-то не приходилось. Ибо даже в плохую погоду на теплоходе можно найти уголок, где не будет дождя и ветра. В крайнем случае - сесть в баре на носу, откуда обзор всяко лучше, чем из каюты.
Плюс в каюте имеется телевизор, куда выведена камера, смотрящая прямо по курсу. И если вдруг увидишь что-то интересное, никто не мешает встать и выйти на палубу, чтобы рассмотреть это внимательнее.
В одноместной каюте всё необходимое мне было - кровать для сна, душ для мытья, розетка для зарядки приборов и телевизор для смотрения вперёд в те моменты, когда валяешься на кровати. Разве что душ системы «лём на пол», но это было известно заранее и проблемой для меня не являлось.


Посадка на теплоход происходила на дальнем причале, кому не хотелось идти туда пешком - доставляли на «паровозиках». Контроль безопасности производился без сканеров, сотрудник СБ ходил вдоль очереди и нюхал багаж специально обученным прибором. Когда у него спросили, почему нюхает не собакой, сказал, что собака заметно дороже обходится в обслуживании, хоть базово и стоит дешевле прибора.


Отплыли. А на наше место сразу встал другой теплоход, на разгрузку. В первый день я снимал немного - канал имени Москвы в первом круиз проходил дважды, так что основное уже видел. Так что больше именно читал книжку да смотрел в курсовой телевизор, выходя, когда видел что-то интересное.


Приветственное слово капитана и вообще руководства круиза. Капитан рулит пароходом, а непосредственно круизом командует директор круиза. Пассажиров было что-то около 250, а в экипаже людей порядка сотни.


Первым же встречным теплоходом оказался «Санкт-Петербург». Всё, формально приплыли в точку назначения. :)


По берегу канала ехала девушка и разговаривала по телефону за рулём. И нарушала ещё кучу правил безопасности.


Поворот. Канал имени Москвы достаточно узкий, потому теплоходы на нём ходят небольшими караванами в одну сторону, расходясь в более широких местах, типа водохранилищ или просто специально устроенных разъездов. Минимальный караван - два теплохода, ибо в шлюз влезает именно столько.


А вот и шлюз. С каравеллами (Яхрома). Прошлый раз он проходился в темноте, потому я его пропустил. В этот раз решил посмотреть.


И был вознаграждёт пролётом стаи воздушных шаров в количестве порядка 24 штук (в кадре не все).


После этого я долго уже ничего не снимал - ужинал, спал и т.п. Большую часть активностей на борту (концерты, дискотеки, мастер-классы) я игнорировал. Вместо этого я гулял по палубе, выглядывая на неё в неурочное время, чтобы попытаться увидеть что-то интересное. К примеру, хотело посмотреть наш выход в Волгу. Он был уже заполночь, было темно и фотоаппарат практически ничего не видел. Это вот я попытался вытянуть статую Ленина, но вышло очень не очень. Всё же с рук в темноте много не наснимаешь, а штатив на движущемся теплоходе ставить смысла нет.


А вот шибко умный телефон в ночном режиме вытянул побольше. Не то, чтобы сильно разборчивее стало, но всё равно получше. Вообще, телефоны со своей «вычислительной фотографией» уже закрывают большинство потребностей среднего человека в плане фотографии. Мне, впрочем, пока что всё же фотоаппаратом веселее пользоваться, а телефон работает на подхвате и как повседневная камера.


Шлюз в Дубне - это уже Волга. Так что вход в Волгу я всё уже глазами увидел, пусть фотоаппараты много и не зафиксировали. А видеть глазами - это всё же основной источник впечатлений в поездках. Хотя важность фотографий тоже преуменьшать не стоит, лично я их нередко пересматриваю, восстанавливая в памяти поездку и как бы заново её переживая.


А ночью у меня было ещё одно события запланировано. В ожидании смотрел по сторонам, глядя на нищую замкадскую Россию, бедные избушки на берегу и утлые рыбацкие лодчонки… А если серьёзно, то Волга в пределах Московской и Ярославской областей большей частью чем-то подобным застроена.


Ну и вот то событие - очередная встреча с флагманом «Водохода», речным круизником проекта PV300 - «Мустай Карим». Специально я за ним не охочусь, конечно, но если попадается где-то по пути - то стараюсь увидеть. Всё же он хорошо смотрится. Не всем нравится, но внешне интересен на фоне всех остальных теплоходов. Очень необычен. Да, есть «Штандарт», но тот маленький. «Петр Великий» всё ещё строится, «Карелии» только заложили. Так что «Карим» пока уникален. Может плавать я на нём и не буду, а вот со стороны посмотреть всегда рад, за просмотр денег не берут. :)


Ну и хоть формально это был уже второй день круиза, я решил по утрам отсечки делать. Когда окончательно встал, умылся, побрился и всё такое.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Москва, водный транспорт, Круиз Москва-Санкт-Петербург 2023, Россия

Previous post Next post
Up