Круизный теплоход «Мустай Карим» в Санкт-Петербурге

Jun 02, 2023 00:56


Большую часть российского речного круизного флота составляют теплоходы советских времён - немцы, австрийцы, венгры, словаки… Самым молодым уже за тридцать, а старичкам - и за 60. Впрочем, при должном обслуживании корабли живут долго, в европах до сих пор на ходу и столетней давности пароходы.
Но всё равно, улучшать старые суда можно только в определённых пределах. Можно сделать комфортабельные каюты с телевизорами и вайфаем, но нельзя (или очень трудно) сделать более широкие проходы, надстроить ещё палубу или добавить лифт. Потому рано или поздно надо было начинать строить что-то современное. Хотя, конечно, и старички ещё походят не один десяток лет.

На их фоне заметно выделяется «Мустай Карим» - это построенный в России в 2019 году теплоход проекта PV300. На фоне «классических» российских речных круизников он сильно другой. Внешне - нет прогулочных палуб по периметру, нос завален в другую сторону. Внутренне - просторнее, имеются лифты, все каюты с окнами «в пол». Кому-то это нравится, кто-то наоборот, считает его сундуком и уродцем.





Сундуком, впрочем, и я его считаю, а вот уродцем - нет. Он мне напоминает европейские речные круизники. Просто повыше. Я его живьём впервые увидел в 2022 году, когда сам шёл по каналу имени Москвы на теплоходе «Константин Коротков».


Комфортность его я не отрицаю, но вот отсутствие прогулочных палуб мне не нравится - если на том же «Короткове» люди вполне могли гулять по улице даже во время дождя, то на «Кариме» они сидели по каютам.


Верхняя палуба была закрыта (и вообще некомфортна), а другие места, куда можно выходить, довольно ограничены.


Потому я не уверен, что когда-нибудь на него возьму билеты, для меня наблюдение берегов - это одна из самых важных вещей в плавании по рекам. Но вот смотреть на «Карима» со стороны мне нравится - он сильно выделяется на фоне остальных теплоходов своей «чуждостью».


Потому, когда посещал Питер на день города 2023, ночью задержался у Дворцового моста и дождался, пока «Мустай Карим» пройдёт через центр города на пути в Выборг. Про Выборг будет попозже, а пока несколько фото из Питера.

Проход под Троицким мостом. На заднем фоне виден пролёт Литейного моста.


Литейный начал закрываться, а на верхней палубе видны пассажиры теплохода. Говорят, что в первых рейсах при проходе мостов их на палубу не выпускали и приходилось либо смотреть в окно каюты, либо бегать около ресепшна с борта на борт, чтобы всё увидеть.


На фоне Зимнего дворца.


Подходит к разведённому Дворцовому мосту.


Перебежать достаточно далеко, чтобы снять выход из-под моста в красивом ракурсе я не успел, пришлось сбоку снимать.


Для сравнения - «классический» трёхпалубник под тем же мостом. В другом ракурсе, правда (фото из интернетов).


Прошел.


На фоне местного речного флота.


Проходя Благовещенский мост.


Ну и покрупнее.


Ближе к вечеру того же дня я встречал его в Выборге, но про это расскажу отдельно.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Санкт-Петербург, путешествия, Россия

Previous post Next post
Up