Рельсовый Будапешт

Oct 13, 2016 16:39


Будапешт. Пока рельсовое. Три вокзала и по мелочи трамвайно-метрошное.
Ещё был в местном ЖД-музее, но про него отдельно напишу.

Вообще, вокзалы в Будапеште расположены несколько странновато на первый взгляд.
Западный вокзал на севере, а Южный - на западе. При этом южный вокзал обслуживает западную часть Венгрии, Западный - восточную, а Восточный - северную и международные направления, в основном - запад. Но и юг тоже. Хотя, конечно, не всё так однозначно, с Западного вокзала и на запад кое-что ходит. Но общая идея примерно такая.



  1. Будапешт-Ньюгати, Западный вокзал. Старейшая станция Будапешта, нынешнее здание построено в 1877 году под руководством Гюстава Эйфеля.

  2. Главный вход.

  3. Сразу попадаете под дебаркадер.

  4. Табло прибытий и отправлений.

  5. Парочка электровозов 431 серии (в прошлой нумерации V43), выпускались с 1963 по 1982 год.

  6. Кассовый зал.

  7. Боковая галерея.

  8. Кусочки правого фасада.

  9. Там же. Я не подумал и не снял общий план. А вообще вокзал с этой стороны выглядит очень неплохо, особенно в сочетании с ансамблем площади.

  10. Дебаркадер со стороны платформ.

  11. Вид в сторону главного входа.

  12. Пригородный состав. Он не мотор-вагонный, ходит с локомотивом.

  13. Поезда под «новым терминалом». Не знаю, как он официально называется, но с левой стороны вокзала имеется небольшая более-менее современная пристройка - зал с кассовыми автоматами и четыре пути (вроде бы четыре).

  14. Сам по себе левый фасад не трогали (хоть он и не так интересно выглядит, как главный или правый).

  15. Но вот рядом поставили вот такой вот павильончик. Слева торчит какой-то торговый центр.

  16. Восточный вокзал (Келети). Построен в 1884 году, одно время был самым современным вокзалом Европы.

  17. Главный вход.

  18. Вид от входа.

  19. Главный вход внутри.

  20. Вокзальное табло.

  21. У входа - спуск под привокзальную площадь.

  22. Пространство под привокзальной площадью. Тут проход к метро, подземные переходы и вроде как планируется какая-то торговля - но пока пустовато.

  23. Левое крыло вокзала.

  24. Галерея вдоль левого крыла.

  25. Вход в левое крыло - в зал с картинами.

  26. Выход к поездам.

  27. Выход к поездам.

  28. Вид в сторону главного входа.

  29. Полиция.

  30. Сразу видно, что вокзал международный, есть таблички на разных языках.

  31. Центральная платформа.

  32. Выход из правого крыла.

  33. Правое крыло.

  34. Проход из правого крыла под дебаркадер. Желтое - билетные автоматы.

  35. Навесы на платформах.

  36. Табло - ЖК-экраны, которые умеют показывать всякие красивые картинки.

  37. В европах есть практика раскрашивать локомотивы. Этот, к примеру, покрашен в честь Francis Rákóczi the 2nd, лидера восстания против Габсбургов в начале 18 века.

  38. Маневровый электровоз.

  39. Табло отправлений. На нижней строчке - поезд в Москву. Через Братиславу и Варшаву - объезжает Украину.

  40. Первый путь.

  41. На деле «поезд» - это просто два прицепных вагона. Один местный, а второй из Софии. Сейчас они прицеплены к поезду Будапешт-Варшава. А в Варшаве их перецепят к поезду «Полонез», Варшава-Москва.

  42. Вагоны в Варшаву - простые сидячие, хотя ехать часов десять.

  43. Сцепка России и Европы.

  44. Южный вокзал, Дели-пайаудвар. Сама по себе станция тоже довольно старая, но во время второй мировой она была полностью уничтожена. Нынешний вокзал построен в 1975 году.

  45. На платформах Южного вокзала.

  46. Пути.

  47. Два каких-то непонятных локомотива на первых путях.

  48. Я подозреваю, что они тут изображают электростанции.

  49. Вокзальная торговля и табло.

  50. Привокзальная площадь.

  51. Небольшой ресторанчик через дорогу от вокзала.

  52. В Будапеште имеется зубчатая железная дорога. Ну или зубчатый трамвай, линия городского транспорта номер 60. Нижняя станция - Варошмайор.

  53. Состав двухвагонный.

  54. Широкий.

  55. Внутри.

  56. Колёсная тройка.

  57. Путь к депо.

  58. Депо с горизонтальным транспортёром (зеленая платформа за хреновиной слева).

  59. Поезд метро линии М1. Поезда короткие, линия неглубокая, станции близко. Напоминает парижское метро. А вообще - самая старая линия метро на континенте.

  60. Нижняя станция фуникулёра.

  61. Фуникулёр.

  62. В поезде метро.

  63. Станция метро «Восточный вокзал» (Келети пайаудвар) линии М2.

  64. Станция метро «Восточный вокзал» (Келети пайаудвар) линии М4.

  65. Кальвин тер, линия М4.







    1. Отправить
      Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Транспорт, Будапешт, Венгрия, вокзалы, путешествия, Европа, Трамвай, восточный_экспресс

Previous post Next post
Up