Сентябрьское рельсовое

Oct 14, 2016 12:56


Рельсовое из сентябрьских поездок. Совсем чуть-чуть Баку, но в основном чешское (юго-восток) и в паре мест словацкое.

Здание Сабунчинского вокзала в Баку.



  1. Привокзальная площадь и здание советского вокзала. Грозились закончить ремонт ещё в прошлом году, но пока что-то никак.

  2. Хотя со стороны Тифлисского вокзала уже хотя бы внешняя отделка более-менее пристойно выглядит. Внутри, правда, конь не валялся. За полтора года только сделали платформы под пригородные электрички. С кассами и турникетами.

  3. А теперь в Чехию и Словакию. Раскрашенная электричка в Братиславе.

  4. Вокзал Брно-Главная. В нынешнем виде - после реконструкции в начале 20 века.

  5. Центральный зал и спуск в переход к платформам. Тут подземный переход двухуровневый. Верхний уровень к платформам ведёт, а нижний - на другую сторону путей.

  6. Лифты.

  7. Около вокзала - склад под названием Маленькая Америка. Точнее - бывший склад, который сейчас переделывают во то-то типа развлекательного центра.

  8. Пути станции Брно-Главная, депо и т.п. Вообще, Брно очень сильно насыщен железными дорогами, тут сходятся шесть или семь направлений.

  9. Поезд Прага-Вена. Railjet, но в чешских цветах.

  10. Первая платформа.

  11. Слева - здание почты.

  12. Электровоз класс 380, первый в серии. Вообще их десятка два изготовлено, если википедии верить. Из особенностей - они трёхстандартные, 3 киловольта постоянный ток и 15 и 25 киловольт переменный.

  13. Электричка (класс 560), выпускались с 1966 по 1971. Прозвища - «Торнадо» и «Пантограф». Работает от 25 киловольт.

  14. А это Railjet в австрийских цветах. Хотя локомотив в чешских, хоть нумерация и сохранена австрийская. ÖBB 1216, «Таурус» производства Сименс.

  15. Вид в сторону тупиковых пригородных платформ.

  16. Метро в городе нет, но зато очень развита трамвайная сеть. У вокзала аж четыре параллельных пути для трамваев сделано.

  17. Трамвайная лужайка.

  18. Социальная реклама. «Официального дресс-кода у нас нет, но стоит знать меру».

  19. Просьба не вандалить трамваи.

  20. Между вагонами не лазить.

  21. Какой-то склад у железной дороги. Где именно - не помню. Где-то по пути из Брно в Оломоуц.

  22. Маневровый.

  23. Вокзал Простеёв.

  24. Оломоуц.

  25. Перед вокзалом тут транспортный хаб - трамваи и автобусы. Причем для трамваев тут не конечная, а транзитная остановка.

  26. В центральном зале.

  27. Вокзал со стороны платформ.

  28. Старые вагоны на вокзале Оломоуца.

  29. Леоэкспресс - один из чешских частных перевозчиков.

  30. Маленькое веерное депо в Брно.

  31. В Брно есть ещё интересная железнодорожная ветка, которая идёт по улицам города в сторону территории местного выставочного центра. Думаю, что многие видели фотографии с паровозами на улицах города - это обычно отсюда. А в этом месте происходит соединение этой ветки с трамвайной сетью, так что, чисто теоретически, паровозы могут кататься по всему городу.

  32. Пересечение с трамвайными путями.

  33. Никакого физического отделения от проезжей части нет.

  34. Сейчас эта ветка на реконструкции.

  35. Но что именно делают, я не совсем понял.

  36. Здесь она уходит с проезжей части.

  37. И за мостом соединяется с железнодорожной сетью. Судя по состоянию растительности, не использовалась уже довольно давно. Но и разбирать пока не собираются - иначе бы не ремонтировали.

  38. Мост через реку Свратка.

  39. Знакомые вагоны в Бржецлаве. Подписаны как «Москва-Вена».

  40. Идут в Вену с электровозом серии 380.

  41. Сименсовский ES64U2 в цветах какого-то частного перевозчика.

  42. В Чехии есть практика по выходным пускать на популярные туристические линии музейные поезда. Музейные - это когда локомотив или вагоны берутся из ЖД-музея в Лужне-у-Раковника. Какой именно будет поезд - обычно заранее непонятно. Пишут только «тепловоз» или «паровоз» - от этого цена билета зависит. В этот раз из Бржецлава в Леднице поезд шел с тепловозом Т478. Не особо ретро, но лишних пять крон за билет взяли (так билет стоит 25 крон, на ретро-тепловозе 30, а на паровозе - 60).

  43. Вагоны тоже не то, чтобы особо древние - я подобные и на регулярных линиях встречал. Вполне могут и не музейными быть, а местными.

  44. Внутри аккуратные диванчики.

  45. Проезжаем мимо чего-то химического.

  46. Станция Пошторна.

  47. Окна в вагонах открываются, поезд идёт медленно. По пути я трижды видел одного и того же мужика с фотоаппаратом - он нас фотографировал, обгонял на машине, фотографировал снова.

  48. Таких однопуток по Чехии полно. И почти по всем хотя бы раз в два часа ходит какой-нибудь рельсовый автобус.

  49. Подъезжаем к Леднице.

  50. Приехали.

  51. Можно походить и полюбоваться на тепловоз с разных сторон. Не смотря на то, что на вид в нём ничего особенного нет - ну кроме того, что чистый и блестящий - это один из двух прототипов серии T478, 1964 года производства.

  52. Это, кстати, его оригинальная расцветка. Вот фото 1965 года - на выставке в Брно (если я правильно понял).

  53. А это он же, но уже в серийной расцветке.

  54. Тепловоз и тыквы.

  55. Вокзал Леднице.

  56. Бесшлагбаумный переезд в Вальтице.

  57. Линия одноколейная, не электрифицированная, но достаточно активная, судя по блестящим рельсам.

  58. Станция Вальтице-место. Она на окраине городка, но сама станция Вальтице вообще за городом. Так что люди садятся и выходят тут. Был выходной и вокзал не работал. Но билет можно купить в автомате, у кондуктора (дороже) или через интернет. Я попробовал покупать билеты через интернет - работает (можно через сайт, но не так давно вышло официальное приложение чешских железных дорог - через него удобней). На контроле предъявляется штрихкод на экране телефона и удостоверение личности (российский загранпаспорт годится). Сканеры штрихкодов у всех контролеров давно имеются. Если телефон совсем тупой и не умеет показывать картинки, то можно назвать буквенно-цифровой код из смски.

  59. Путь. И тросики управления то ли стрелкой, то ли семафором - не помню уже. Но тянутся далеко.

  60. Рельсовый автобус, класс 842.

  61. Приехали в Микулов.

  62. Тут у встречных поездов разъезд.

  63. И к встречному поезду сзади прицеплена «хлебница» 810. Странно, я впервые вижу, чтобы она к чему-то была прицеплена. Обычно либо в одиночестве, либо в паре с такой же 810 ездят.

  64. Вокзал Микулов.

  65. На станции стояли какие-то раскрашенные вагоны.

  66. Поедем обратно в Бржецлав.

  67. Боржи лес.

  68. Вокзал Бржецлав.

  69. Узоры внутри.

  70. Куты, Словакия.

  71. Ну и на прощанье - трамвайное кольцо у вокзала в Братиславе. Красные трамваи - новая линия номер один, с середины лета ходящая на южный берег Дуная в Петржалку по недавно перестроенному Старому мосту.







Отправить
Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

железные дороги, Транспорт, Баку, Трамвай, Словакия, вокзалы, Чехия

Previous post Next post
Up