По Карпатским горам или путешествие длиной в отпуск. Часть 4

Sep 03, 2012 15:59


День одиннадцатый.

Уже стало привычным, что я просыпаюсь первым. В этот раз я не стал никого будить, а тихо мирно читал электронную книжку, пока мои спутники не проснулись сами. Завтракать не хотелось, но я составил ребятам компанию в чаепитии - воздав должное полюбившемуся за время похода кипятку с сахаром. Затем в очередной раз упаковал вещи. на этот раз убрал на самое дно берцы и спальник - до дома они мне уже не понадобятся. Поближе к "выходу" убрал "Свинтуса" и читалку - главные развлечения во время дороги. А еще я наконец-то додумался разобраться с настройками электронной книги и подобрать оптимальный режим яркости. Так что теперь ресурса аккумулятора стало хватать не на 4-5, а на 8-10 часов использования.



Сдали наш полу-люкс, взвалили рюкзаки на спину, и отправились реализовывать программу предыдущего дня. Наконец-то купили карточку оплаты, заодно затарились чипсами и минералкой, а затем прошлись по центральной улице поселка до ж/д станции. купили билеты по 11 гривен, и расположились в зале ожидания. До прихода поезда оставалось еще больше часа. За это время я успел позвонить домой, и кратко отчитаться о походе, почитать, пожевать конфеты, посмотреть на окружающие пейзажи и людей, и даже слегка поскучать.  Электропоезд пришел с опозданием примерно в 15 минут, неспешно остановился у перрона, и мы вместе с другими страждущими забрались внутрь.

Внутренняя отделка вагона была под стать внешнему виду состава - очевидно, что он знавал лучшие времена, а теперь просто доживает свой век в глухой провинции, колеся по не менее изношенных рельсам. Судя по расписанию, нам предстояло ехать около 3 часов, а средняя скорость оставляла порядка 30 км/час. Негусто, зато можно было без спешки предаться созерцанию окружающих пейзажей, не рискуя пропустить что-то важное. Кстати, о пейзаже, вернее даже о погоде: за все время похода пасмурная погода с утра была только в первый и последний дни. И вот как раз в последний день, когда мы уже отправились с вокзала Варохты пошел дождь. Одно окно удалось закрыть, а вот второе оказалось перекошенным, и не поддавалось никаким усилиям. Таким образом около него очень скоро образовалось пустое пространство.

Еще одним интересным объектом наблюдения стал персонал дизеля. Во-первых, это довольно молодой контроллер, который где-то половину пути фильтровал с девушкой в светлой мини-юбке, изредка отвлекаясь на свою непосредственную работу. Пара мужчин довольно зрелого возраста сидели у входа в машинное отделение и оживленно общались на свои темы практически всю дорогу - я решил, что это технический персонал. Но самым аутентичным был молодой помощник машиниста. Всю дорогу он без устали носился по составу с руками и лицом, измазанным угольной пылью и мазутом, обеспечивая своей неуемной активностью наше движение вперед.

После очередной станции состав начал  свой неспешный разбег. Дорога на данном участке забирала в гору, и поезд двигался все медленнее и медленнее, пока совсем не остановился на мосту. Двигатели, судя по звуку, работали на пределе, но эффекта заметно не было - мы продолжали стоять на месте. Потом как бы сдавшись, состав начал откатываться назад, практически до самой станции. Помощник машиниста забегал активнее. Пассажиры обсуждали удастся ли преодолеть изношенному дизелю это препятствие. Поезд начал разбег, и под одобрительные замечания заинтересованных зрителей все же преодолел непростой подъем.

На каждой следующей станции в вагон заходило все больше людей. Ощущалось приближение города - по увеличению соотношения дачников к деревенским жителям. Да и судя по застройке пошла полоса дачных участков и садов. А незадолго перед конечной станцией в качестве предвестников большой цивилизации появились и торговцы всякой всячиной - от молочной продукции до  бижутерии.

Точное по расписанию наш дизель прибыл в Ивано-Франковск, и вместе с толпой других пассажиров мы вышли в город. За время нашего отсутствия в нем ничего не изменилось, и я в очередной раз подумал про то, что стабильность есть признак мастерства, ну или, что перемены в головах и сознании случаются чаще и легче.

Повестка дня диктовала необходимость сначала поесть, особенно с учетом того, что завтрака как такового у меня не было, а чипсы и конфеты за еду не считаются. В качестве места для еды выбрали то же самое кафе, в котором завтракали в день нашего приезда на Западную Украину. Внутри все было по-прежнему, лишь на кассе стояла другая девушка, что меня слегка огорчило - "комбэк" получался неполным. Впрочем, на качества ленча это никак не сказалось - кухня была отменная и относительно недорогая. Поели мы примерно на 60 гривен. Заодно и прикинули планы на ближайшее будущее. До поезда оставалось еще около 11 часов, и нам предстояло закупить еду в дорогу, найти подарочные открытки и попробовать реализовать последнюю из значимых фантазий в виде покупки Киевского торта, как символа успешного окончания похода. Удалось реализовать все пункты, кроме последнего. Везде, где мы были киевских тортов не нашлось - их раскупили. Я предположил, что для местных они тоже являются неким символом то ли "самостийности", то ли "незалежности", то ли некоего национального духа.

И примерно за 9 часов до отправления поезда мы пришли на вокзал, имея на руках (или точнее за плечами в рюкзаках) все необходимое для возвращения на родину. Легко нашли места в зале ожидания и удобно устроились, коротая время, кто как может. Лично я большую часть провел за чтением цикла о "Запрещенной реальности" Головачева. Отвлекался лишь несколько раз: дважды ходили за едой на привокзальную площадь, и пару раз прогуливался, чтобы размять ноги. Кстати, о еде. Даже в четвертом часу утра работали как минимум два ларька, принося своим владельцам профит, а голодным людям возможность удовлетворить базовую потребность в еде. Большие хот-доги за 6 гривен позволили и нам чувствовать себя комфортно.

Почти до часу ночи в зале ожидания работала пожилая женщина, предлагая всем желающим горячие напитки. И поскольку кофейный автомат не работал, то это было весьма своевременно и актуально. А еще меня поразило количество рабочих розеток в зале ожидания - их было не меньше 8, и все желающие могли зарядить свои телефоны и гаджеты. Уже во втором часу ночи и я воспользовался одной из розеток, чтобы зарядить читалку. Бдительный милиционер, периодически обходящий дозором помещения вокзала, подозвал меня, и посоветовал внимательнее следить за своим гаджетом. Я поблагодарил стража порядка и пообещал смотреть в оба глаза!

Еще запомнился явно местный мужчина около пенсионного возраста весьма бомжеватого вида, который подсаживался на уши одиноким женщинам. И очередной наряд выдворял его наружу, но спустя некоторое время он возвращался, и все повторялось сначала. С каждым часом количество людей в зале ожидания уменьшалось. И после полуночи стабилизировалось - большая часть людей уснула, а немногие бодрствующие занимались своими делами. К примеру, мои спутники успели поиграть в шахматы, а я это заметил только ближе к концу партии.

Около 3-х часов ночи наконец-то подали под погрузку и наши прицепные вагоны сообщением до Москвы. К моему удивлению число пассажиров оказалось весьма велико - к моменту отправления поезда было занято более 2/3 мест в вагоне, и большая часть ехала явно до Москвы. Белье выдали до отъезда, и я отрубился раньше, чем поезд двинулся. И билеты проводникам отдавали  уже мои спутники.

Обратная дорога.

Утро началось с мыслей о том, что все же это невероятно клево: лежать, читать там или спать и при этом ЕХАТЬ с немаленькой скоростью. После 10 дней почти непрерывных перемещений пешком такая возможность осознавалась с определенным пиететом. Пока спутники отсыпались я дошел до расписания движения нашего состава и посмотрел, что Киев будет около 7 часов вечера, и значит проспать возможность купить киевский торт вряд ли удастся. Успокоенный этим, вернулся на свою нижнюю полку, чтобы предаваться чтению, сну, созерцанию пейзажей за окном и написанию этого дневника. После полу-бессонной ночи день пролетел довольно быстро. Мы ели, спали, общались.

А потом поезд приехал в Киев. Втроем мы вышли на перрон, нашли торговца кондитерскими шедеврами и за 65 гривен купили торт, ставший за последние дни коллективным фетишем. Стоило поезду тронуться от перрона, как с помощью туристического ножа "Мора", кулинарный шедевр был безжалостно расчленен на кусочки. И мы предались безудержному чревоугодию, съев за вечер 3/4 торта. Правда он же стал причиной еще одного пусть не очень приятного, но приключения. А все дело в том, что нож, которым мы резали торт, заметил наряд транспортной милиции, и увел нашего товарища в купе проводников для досмотра. Там ему предъявили за ноже без справки о том, что он не является холодным оружием, лекарства из нашей походной аптечки и даже за презервативы, а потом намекнули, что нужно как-то материально стимулировать доблестных стражей правопорядка закрыть глаза на вопиющие нарушения правил перевозки. В итоге засвеченный нож обошелся в 1,5 тысячи российский рублей и испорченное настроение. А  я пожалел, что не прочитал закон об оружии.

После произошедшего казуса, к таможне я подъезжал с определенным внутренним напряжением. Чиновники, как украинского, так и нашего таможенного контроля казались поголовно коррумпированными стервятниками, ищущими очередную жертву, чтобы на ней нажиться. Но слава богу, что с нами больше ничего не случилось. И к трем часам ночи мы уже вовсю ехали по российской территории, с каждым перестуком колес удаляясь от государственной границы.

На следующее утро ровно в 9 часов мы прибыли на Киевский вокзал Москвы. До поезда в сторону Екатеринбурга оставалось около 13 часов, и по предварительной договоренности мы поехали в сторону МАИшных общаг. Несмотря на субботу, кругом сновали люди, и их было очень-очень много. Этот людской муравейник навевал на меня мысли о тщетности многих забот, которые мне казались важными до похода. И один из них - решение рабочих вопросов, которые я не успел доделать перед отпуском. было забавно от того, что территориально рабочий офис расположен еще за полторы тысячи километров, а я уже решаю вопросы.

Закинув полегчавшие рюкзаки в общагу, вымывшись и даже чуть-чуть повалявшись, мы отправились завтракать в один из ТЦ. А потом ребята согласились сопровождать меня на пути решения пресловутых рабочих вопросов. Потратив на это дело безуспешно около 4-х часов решили вернуться обратно. Но предварительно мне нужно было выяснить поезда, вагона и места, на котором предстояло возвращаться в Екатеринбург. Электронный билет с электронной же регистрацией оказался недоступен, как и интернет. Поэтому мы зашли в ближайший центр по продаже электроники и бытовой техники, где я воспользовался халявным интернетом, чтобы выяснить интересующую информацию.

Возвращаясь к метро, я с тревогой смотрел а надвигающиеся грозовые тучи. И к тому моменту, как мы вышли в переход на свой станции, над северо-западом столицы раскинулась гроза. У выхода из перехода стояли люди, наблюдая буйство стихии. Порывами ветра под козырек перехода заносило капли воды и люди отступали назад. Мы стояли среди них дожидаясь пока ливень пройдет или хотя бы достаточно ослабнет. а я думал о том, что между дождем в горах и в городе есть большая разница. В городе чаще всего дождь это всего лишь временное неудобство, а в горах это стихия, с которой нельзя не считаться. И по-новому подумалось о песнях Высоцкого, теперь я мог на своем опыте сказать, что горы это проверка человека а то, что в нем истинное, а что наносное. И хотя проверкой себя я был не очень доволен, но друзья продемонстрировали себя с лучшей стороны. Пусть я не был уверен, что пойду в другой поход, но что я готов, и из-под козырька перехода мы перебрались в ТЦ, где не только погуляли, но и купили продукты как в дорогу, так и для ужина. И пока мы все это делали тучи рассеялись.

Вернувшись в общежитие, приготовили ранний ужин, скорее даже полдник, после чего я отдался борьбе со сном и разгадыванию кроссвордов. Поскольку ехать предстояло еще сутки, то лечь спать не представлялось хорошей идеей. А отсутствие интернета не способствовала желанию сесть за комп. Незадолго до часа икс ребята поели еще раз, а я был сыт и задумчив. Откровения разного рода формировались в сознании, позволяя по-новому относиться к  себе и миру.

К часу Х, когда пора было выдвигаться на вокзал, дождь зарядил с новой силой. Без сомнений я извлек из верхнего клапана рюкзака влагозащитную куртку со штанами, и облачился в этот наряд. Обутый в сандалии на босу ногу, с черной шляпой на голове, и между ними камуфляж раскраски "флора", а за спиной рюкзак - как будто поход и не заканчивался. Вот только шли мы не горам, а по асфальту. И нам навстречу в струях дождя неслись бездушные автомобили, освещая свою дорогу ярким светом. А мы громко пели песни и нам было весело.

Несмотря на то, что вышли впритык по времени, добрались без особых проблем и задержек на Ярославский вокзал, где я даже успел на всякий случай распечатать свой электронный билет. По рекомендации доблестных стражей правопорядка нашли свой перрон и поезд, и сели в вагон. Мой товарищ - в первое купе, а я в предпоследнее. Помимо меня в купе ехали три женщин, и потому с легким сердцем поменял поменял свою нижнюю полку на верхнюю. А в соседнем купе ехали молодые французские туристы, не говорящие по-русски, но решившиеся на покорение таинственной столицы Среднего Урала.

Каким-то образом экономные европейцы сумели приобрести билеты без постельного белья, и русскоязычные проводники не могли им объяснить в чем подвох. С помощью сердобольных пассажиров французам наконец-то донесли, что комплект белья можно приобрести всего за 100 рублей. На это иностранцы невозмутимо продемонстрировали свои коврики и спальники. Сказали, что у них все в порядке, и что ни в каких дополнительных удобствах они не нуждаются. Добровольных переводчиков и проводников это развеселило. А я подумал, что мы могли бы сэкономить до 1000 рублей на троих за поход на постельном белье, если бы знали, как можно купить билеты без него.

На протяжении пути я почти не общался с соседями, отдавшись привычным занятиям: чтением, дневнику, еде и сну. Вечером пришел товарищ, мы пили чай и общались за жизнь. А мои соседи нас слушали, но особо в разговор не вмешиваясь. Похоже, что мы им касались какими-то опытными, несмотря на молодость, туристами. А спать между тем совершенно не хотелось, и посиделки закончились уже около полуночи. Хот в Екатеринбург я должен был приехать в 6 утра, и отдохнуть раньше окончания рабочего дня не светило.

Волевым усилием в первом часу ночи я все-таки уснул, чтобы проснуться самостоятельно без будильника около 4-х утра. Некоторое время лежал, слушал, как поезд бежит по рельсам и думал, что невероятно здорово хотя бы полторы недели жить не по часам и будильникам, а в соответствии с графиком восходов-закатов, а также биологическими часами организма. Потом не торопясь умылся, позавтракал, сдал постельное проводнику, упаковал вещи в рюкзак и вместе с соседями по купе вышел на перрон в Екатеринбурге. По пути из вагона, разбудил товарища, который ранее высказал желание попрощаться со мной непосредственно в Екатеринбурге - ему предстояло ехать еще около 7 часов до Тюмени.

Вышел на перрон и меня накрыло очень четкое и ясное понимание, что поход закончился. На ум пришла строчка из песни группы "Калинов мост": праздники прошли, нас догнали будни. Тепло попрощались с соратником по закончившемуся испытанию, я вызвал такси и спустился в подземный переход, чтоб дойти до привокзальной площади. Довольно теплая погода, пасмурное небо понедельника - до начала рабочего дня оставалось чуть больше 3 часов.

03.08.-03.09.12

Previous post Next post
Up