25 мая 2019 года в окрестностях Екатеринбурга прошла традиционная майская велопрогулка.
Несмотря на не очень радужный прогноз погоды (до +8 градусов, сильный ветер, кратковременные осадки) я для себя решил, что поеду однозначно. За спиной осталась не пройденной майская прогулка, во время которой я работал. А еще рассказы товарища про весенний ММБ в Подмосковье. К тому же зима и смена работы на сидячую оставили на мне своих следов примерно на 5-6 килограмм. И если в конце мая не взяться за себя, то там уже и снова зима не за горами.
После зимних покатушек в одну каску на «Ежовую» оценил удобство сольного досуга. Но помятуя о перепитиях предыдущих прогулок решил подыскать компанию. Это оказалось нетрудно, несмотря на то, что коллеги по разным причинам отморозились. Все-таки почти 8 сотен друзей и подписчиков в контакте лучше, чем их отсутствие. Ну а поскольку я взял на себя труд по онлайн-регистрации и последующему получению карт, то ещё и плюсов в карму отхватил!
При выборе маршрута (11, 18, 47, 56, 81) остановился на среднем, чем продемонстрировал поведение типичного покупателя. Но логика такова, что 11 и 18 км мало, 81 много, а 56 - заЕКАДье. Попутчицы меня поддержали, выбор состоялся. Правда я не подумал, что от меня до точки старта на Екатеринбург-арене 7 км, а от финиша до дома и того больше - 11.
Пропустив почти весь май на подготовку из-за ротовирусной инфекции и рабочего завала, планировал сходить на 18 км на Майскую прогулку, но снова работ внесла свои коррективы. Сначала вечером в пятницу (тот самый день, когда после 4 дней протестов и высказанной позиции президента РФ, остановили работы в Сквере) мне написали/позвонили и от лица Первого канала попросили снять эпизод для программы Доброе утро. Поскольку я за любой здоровый кипиш, то согласился. В процессе уточнения информации определилось, что выезд в 4 утра в поселок Пристань под Арти, чтобы принять участие в рейде по воде вместе с рыбохраной против браконьеров. Было непросто, но очень интересно. Домой я вернулся к 16 часам. На следующий день (воскресенье) была запланирована съемка встречи онлайн-тренера со своими учениками в реале, а потом поездка для знакомства с родительским комитетом, который планирует привлечь нас для съемок выпускного в начале июля. В понедельник я пораньше уехал с работы, чтобы успеть на съемки игрового контента для ютуб-канала «Реаниматоров». А в среду снимали «пьяных бантиков» для китайского телевидения.
Так что на велик я смог сесть только в четверг (за 2 дня до велопрогулки). До этого я на нем катался в конце апреля в режиме работа-магазин-дом. Задача нетривиальная, но когда бы меня это останавливало? Выехав с работы в районе 19.30, скатался в центр до аптеки, а потом в Декатлон за курткой-дождевиком. Вместе с покупками поехал домой… через юго-запад, УНЦ, вторчермет. Итого получилось порядка 22 км. В целом состояние удовлетворительное.
На следующий день на работу поехал на метро. Но около обеда меня вштырило, что не хочу в день старта тратить 30-60 минут на очередь для получения карты, тем более, что есть возможность взять их заранее. 4,5 км не крюк! Вместо обеденного перерыва пошел из центра в самый конец Куйбышева (перед этим позвонил и уточнил, что карты у них есть). На месте выяснился такой момент, что несмотря на наличие у меня оплаченной регистрации в 3 экземплярах, карты выдаются строго по документу, удостоверяющему личность. Одна карта - один документ. Пришлось написывать спутницам, чтобы скинули фото первой страницы своих аусвайсов. Пока ждал ответа, переминаясь с ноги на ногу у стойки регистрации, девушка со словами о том. Что мне сегодня невероятно повезло выдала все 3 таких нужных карты. Квест выполнен, миелофон у меня.
Следующий этап квеста начался после окончания рабочего дня. Назывался он: еда. Благодаря персональному консультанту по питанию я знал, что в процессе таких нагрузок, которые предстоят мне, хорошо заходит теплое питье и мясо. А тут еще в любимом гипермаркете «Окей» акция на бананы и энергетические батончики. С квестом управился быстро.
Итого за 2 дня до заезда я проехал 26 и прошел 15,5 километров. Для человека, который первые две недели мая ел рис с курицей и овсянку с сухарями при полном отсутствии физической нагрузок (10 000 шагов в день не считаются за такую), неплохой результат, ИМХО. Собрал рюкзак, разложил одежду, приготовил бутерброды, поужинал пельменями, завел будильник и лег спать. Поскольку я пообещал разбудить одну из своих спутниц (а может из-за волнения перед большими километрами), то спал плохо, просыпался каждые 2 часа, а утром, так и вообще каждый час.
На завтрак традиционная каша, в качестве бонуса акционный банан. Упаковался по полной, и вместе с велосипедом вышел на свет. С утра было солнечно, это предопределило, что всю дистанцию я проехал в солнцезащитных очках, хотя по ходу маршрута солнца было немного.
Но погода довольно зябкая: +6 градусов по версии яндекса и ледяной ветер, который в течении всего дня коварно дул в лицо, несмотря ни на какие изгибы трассы.
За 15 минут доезжаю до места встречи с первой спутницей. Еще минут за 25 мы вместе с попутными велосипедистами прибываем на точку старта - Екатеринбург-Арену. По ощущениям тела нагрузка вполне достаточная для того, чтобы развернуться и поехать домой. Но голова говорит: нет, - и тело остается на месте. Пока Лейла по телефону координирует точное место встречи с третьем участницей нашей команды я без очереди отмечаю наши карты. Проезжаем по территории стадиона (я впервые на нем с момента реконструкции к ЧМ по футболу 2018). Мне понравилось: много волонтеров, которые объясняют, кому куда перемещаться, недалеко находится сцена с ведущим, люди доброжелательны, и только предательский снег напоминает, что мы на Урале и расслабляться не стоит. Делаем фотку на старте и в компании с парой десятков таких райдеров выезжаем на маршрут.
Первая часть самая лайтовая: от центрального стадиона мимо виз-пруда по тротуарам и дорогам общего пользование едем до Большого конного полуострова. Оттуда сворачиваем в сады и вокруг озера с символичным названием Здохня по бетонке доезжаем до 1 КП. Уже в районе ВИЗ-пруда я в первый раз потерял своих спутниц. На очередном затяжном повороте остановился, и не дождавшись в течении порядка 10 минут, поехал назад с мыслями, что что-то случилось. Тем более, что Оля ехала на типичном двухподвесном ашанобайке. Но все оказалось проще: девушки фотографировались.
Отметив карты на КП, мы попили и почти без задержки отправились дальше. Дорога свернула в лес. Сначала было прикольно, но потом началась она: уральская грязь! После дождей прошедших буквально за пару дней до поездки дороги в низинах затопило и размыло. Так, что следуя маршруту приходилось идти гуськом по обочине. Подготовленные райдеры пытались проехать по центру, но либо тонули в ямах, залитых водой, либо упирались во впереди идущих, и все равно оказывались в луже. Вся эта вакханалия по моим субъективным ощущениям длилась около 2 километров.
Здесь я потерял своих спутниц во второй раз. Они вместе с несколькими десятками других велосипедистов поехали не по лесной дороге, а выше через лес, и таким образом объехали самую эпично-пешеходную часть маршрута. Выбравшись на более-менее твердую грязь и понимая, что в нашей группе я среди отстающих, топнул вперед. Да так, что обогнал девчонок и даже не заметил. Причем обнаружил это только когда приехал на КП-2. Отметил все карты. Позвонил и уточнил, где они примерно находятся. Съел два бутерброда с мясом и банан. Вприкуску с горячим чаем уговорил энергетический батончик. Походил вокруг, рассматривая организацию КП. Отдельное спасибо организаторам за биотуалеты и контейнеры для мусора на каждом! А также спасибо спонсорам за станции для технического обслуживания. К сожалению, не все райдеры ответственно относятся к подготовке себя и велосипеда к заезду, и зачастую без помощи специалиста не могут устранить даже самые простые поломки (вроде прокола колеса). Так же меня не в самом хорошем смысле удивило отсутствие шлемов примерно у 2/3 участников. По моим субъективным ощущениям в предыдущие разы людей в шлемах было больше. И да, мой персональный лайфак: когда идешь по обочине вдоль лужи с байком в поводу, то шлемом можно безболезненно раздвигать ветки, а благодаря очкам никакого риска, что что-то попадет в глаз.
Спустя минут 10 после контрольного созвона понял, что еще столько же и я никуда не поеду: ветер выстужает просто мгновенно. Из экономии места и веса в эту поезду я надел: джерси, флисовую кофту и резиновую куртку с вентиляцией от дождя. С задачей отводить воду этот «сэндвич» справился отлично, а вот против ветра ему противопоставить было совершенно нечего. Таким образом, пока едешь - тебе тепло. Но стоит остановиться на ветру, как через 5 минут становится прохладно, а через 15 уже нехило так замерзаешь. С горем пополам я все же дождался своих спутниц, отдал им карты, скормил два последних бутерброда с мясом и сыром (не понимаю людей, которые делают буеры с вареной колбасой, в ней же ни вкуса, ни полезных калорий), и поехал вперед. Следующая наша встреча состоялась уже только на финише.
Очередная часть маршрута оказалась интереснее предыдущей, хотя на КП пугали, что она более трешовая. По крайней мере столько идти пешком, как между первым и вторым КП мне больше не пришлось в совокупности за всю остальную трассу. Затяжные подъемы по лесным тропам чередовались с не менее затяжными спусками, на которых удавалось развить неплохую скорость. А глубокие колеи только добавляли адреналина. В одном из таким мест я едва не улетел в кювет, а потом еще где-то километр самому себе рассказывал анекдот про сфинктер десантника, способный во время прыжка перекусить железный лом - мой эмоциональный накал соответствовал тому же уровню.
То ли из-за адреналина, то ли из-за разнообразия, но дорога до следующего КП пролетела слишком быстро. Хотя после КП2 я больше не останавливался в ожидании спутников, и шел с комфортной скоростью, периодически присоединяясь к той или иной компании, но вот именно участок до КП5 для меня был самым интересным. И это несмотря на то, что в какие-то моменты в зоне видимости никого не было, а разметка трассы местами оставляла желать лучшего. Если в лесу еще можно определить правильное направление по накатанной в мягкой земле колее от тысяч проехавших перед тобой колес, то на накатанной машинами дороге вдоль садов это становится нетривиальной задачей, и приходится выдерживать примерное направление по карте. А это потеря времени: остановиться, достать карту, сравнить с тем, что показывает навигатор, убрать все обратно и двинуться дальше.
Примерно на половине пути между КП2 и КП5 вжарило солнце. Да так, что я всерьез думал о том, чтобы снять дождевик. Но было лень останавливаться и снимать рюкзак. Так и доехал.
Поставил отметку на карте, взял стаканчик с водой и отошел в сторонку, чтобы перевести дыхание. Кстати, в группе велопрогулки читал критику, что вода была какая-то не такая. Со своей стороны не могу сказать про нее ничего плохого. Возможно дело в том, что пить воду уличной температуры (+6-8 градусов) после продолжительного заезда не так вкусно, как горячий чай? Я разбавлял в пропорции 30% воды на 70% чая и мне было норм. А еще очень быстро замерзали руки. Стоило снять перчатки, как на холодно ветру уже через 5-7 минут кончики пальцев становились ледяные. По итогу перчатки без пальцев так и пролежали в рюкзаке. Выпив стакан чая и закусив двумя энергетическими батончиками быстро замерз. Своих спутниц в приметных куртках так и не увидел, поэтому поехал дальше.
Дорога между КП5 и КП6 запомнилась большим количеством мусора (там даже кто-то нашел труп человека
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66101995.html), пронизывающим ветром, дующим в лицо на границе Академического района и ужасной грунтовкой там же, отсутствием разметки в городе и в Чкаловском лесопарке. Я поехал по карте, в том время как большинство участников срезало маршрут, и в результате из-за отсутствия разметки промахнулся мимо лесопарка. Вернее я в него заехал, но уже перед самым ЕКАДом, и все равно пришлось около полукилометра проехать вдоль трассы, чтобы добраться до пешеходного моста и перейти на противоположную сторону. Усталость к этому моменту накопилась приличная. Успокаивал себя только тем, что дальше ехать по городу, и маршрут я знаю, а значит не заблужусь.
На последнем перед финишем КП6, расположенном в Чкаловском парке (не путать с лесопарком!) велосипедистов было немного. Примерно столько же. Сколько и обычных гуляющих. Зато бегали фотографы, снимая усталые лиц вновь подъезжающих. Я в кадр не попал. Немного расстроился (шутка) и поехал дальше, благо дорога до Меги с юго-запада разведана не единожды. Удивило, что несмотря на то, что я ехал по маршруту за мной райдеров не было. Потом я понял, что дело в маршруте. После пройденных десятков километров люди тупо забивали и срезали. Вместо того, чтобы выехать на Волгоградскую, доехать оттуда до Радуга-парка, и потом через Репина выехать на Металлургов, многие ехали по Бардина до Радуги, и оттуда с обратной стороны подъезжали к Меге, сэкономив несколько километров.
Я мог стать одним из них, тем более, что телефон пишущий трек поездки разрядился как раз между КП6 и финишем, но не стал. Правда и на Репина я тоже не выехал: на Волгоградской догнал группу ребят и вместе с ними топнул на Викулова, а оттуда через частный сектор на Металлургов. За время маршрута схема переключения скоростей с 2-7 поменялась на 2-4, ехал просто потому, что надо доехать. С учетом того, что телефон сел, а пауэр-банка у меня нет, как нет и зарядки с собой, а созвониться со своими спутницами, оставшимися где-то позади на маршруте, надо, Мега и в частности Икея стали Целью.
Еще в прошлом году я задумывался о покупке пауэр-банка. В частности, очень удобно, когда снимаешь с двух фотиков один через вайфай подключать к телефону и таким образом контролировать картинку. Но очень быстро высасывается батарейка. И вот все сложилось!
На финише я получил свой значок с браслетом и помчался в Икею. На выходе меня остановил охранник, видимо впечатлившись внешним видом (кроссовки и ноги до колена в засохшей грязи, ядовито-желтая куртка и оранжевая каска), попросил показать рюкзак. После полусотни км мне было пофиг, я показал и раскланявшись мы разошлись в разные стороны: он - работать, я - звонить.
Пока пытался дозвониться (абонент не отвечает) встал в очередь на мойку. И хочу отметить, что это офигенно крутая идея! Спасибо организаторам и компании Кёрхер за такую возможность. Намотал 20-100 километров по бездорожью и помой велик, чтобы не тащить эту грязь в город. Тут же рядом показывают шоу на мотоциклах, вокруг полно палаток и ларьков с разнообразной едой и питьем, много мест, где можно просто посидеть и вытянуть ноги. Но я стоял в очереди. Во-первых, все равно ждал девчонок, чтобы выдать им по банану (которые всю поездку вез в рюкзаке), а во-вторых из уважения к своим соседям (велик я ставлю на лестничной площадке между этажами).
Все было классно. Очередь продвигается, музыка играет, люди приходят в себя после заезда. Если бы не погода: ледяной ветер и переменная облачность. Пока солнце - еще нормально, но как только оно за облака прячется, так пипец на холодец начинается. Не успел отстоять даже половину очереди, как приехали девчонки. Отказались от бананов (пришлось везти домой и есть там, потому что на холоде фрукты вообще не заходят), и Оля поехала домой (благо до Академа от Меги относительно недалеко. Лейла осталась со мной с условием. Что после мытья великов я ее провожу до дома. Еще полчаса на ветру и вот он новый квест: помой велик. Субъективно я справился на 4-ку (потом нашел грязь, которую не заметил при мойке), но все равно результат потрясающий, а главное ванна дома осталась чистой! Квест засчитан и пора двигаться. В сторону дома поехали через дублер Московского тракта. Именно тогда мне стало понятно, почему на последней части маршрута я ехал почти что один - уставшие райдеры двигались навстречу редкой цепочкой.
Потом дорога по городу до автовокзала, и поворот в сторону дома. Не смог проехать мимо КФС. В конце концов порядка 4000 сожженных калорий требуют хотя бы небольшой компенсации. Сравнил свой вес утром до и утром после велоМП: скинул с 77,1 до 76,2. Потом горячий душ, после которого ужин и где-то в 21.30 я отрубился, правда ненадолго. Где-то ближе к полуночи проснулся от того, что свело бедро. В полусне тянул носок стопы на себя, и подбирал более удобную позу, потом снова засыпал. Всего за ночь просыпался раза 3 по тому же самому поводу. Но ни о чем не жалею, кроме того, что стоило бы начать подготовку раньше (спасибо ротовирусу!) и взять с собой куртку, чтобы так сильно не мерзнуть на КП и финише. Еще переживал, что простыну и разболеюсь. Но пока все ок. Посмотрим, как будет дальше. А пока в кино на «Покемон. Детектив Пикачу».