Свободный театр-4. Трилогия «Зона молчания». Часть 2 "Другие".

Apr 11, 2010 10:15

Продолжение рассказа про трилогию "Свободного театра" «Зона молчания». Постановка Владимира Щербаня.
1-я часть - "Легенды детства".

2-я часть - «Другие».

В этой части актёры входят в образ тех "странных" людей, которых они нашли в своем родном городе.  В финале каждой истории перед зрителями появляются и сами герои, спроецированные на белой стене. И это не просто картинка -- это реальные люди, которые живут где-то совсем рядом, которые, "другие", да, но почему они лишние? Почему они стали такими? Тяжело смотреть им в глаза.

Вот музыкант без рук, которого виртуозно изображает Денис Тарасенко. Зрителям уже кажется, что у него и правда нет рук, так мастерски он орудует локтями.
И в этой истории судьба героя начинается в детстве. Мальчик очень хотел увидеть маму, которая работала на каком-то агрегате. Он тянулся к ней, но агрегат поглотил его руки. И мама отдала его в детдом -- зачем ей такой неполноценный ребенок. Но мальчик смог стать сильным, потому что не держал зла, потому что не отрезало ему с руками врожденное чувство юмора и достоинства, потому что он имел мечту -- стать музыкантом. И он им стал.

Вот коммунистка, раздающая партийные газеты -- вся в красном, с портретом Ленина и горящими глазами. Изображающая ее Яна Русакевич так входит в образ, что грань стирается, на зрителей выплескивается энергия и боль героини, повидавшей в своей жизни все -- и детдом (самый-самый лучший на свете), и тяжелую работу, и потери... Но она не сдается. Она улыбается, она несет людям свет -- в том виде, как она его чувствует. И она будет ходить с красным флагом и кормить бездомных собак. Потому что она за мир, за добро, за справедливость!



Фото (с) Свободный театр. Яна Русакевич.

Вот бомж-гей. Мало того, он ещё и негр. Когда-то был мальчишкой, от которого так же отказалась мама, зачем ей черномазый. А в детдоме его, понятное дело, "любили". Только один человек относился к нему с нежностью, шофер дядя Вася. Он научил его и целоваться взасос, да, видимо, не только целоваться... Так и вырос этот мальчик -- никому не нужный, но мечтающий о любви.

Вот уличный танцор в кепке, украшенной цветами. (Его, как и бомжа-гея, показал Павел Городницкий). Обаяние героя выплескивается через край, через край жизни, на котором он стоит. У него ничего нет, он говорит виртуозным, каким-то даже музыкальным, матом, но зато он умеет танцевать! О, как он умеет танцевать. Показать?

Потрясающее завершение части "Другие" -- когда все актеры танцуют вместе с героем (проекция на стене) его зажигательный танец. Уже и зрители пританцовывают. Потому что сложно устоять перед обаянием этих героев, находящихся на самом дне, куда их опустило общество, но не потерявших чего-то важного, чего лишены порой мы, нормальные.



Фото (с) Свободный театр.

Свободный театр, поездки, театр, впечатления

Previous post Next post
Up