Паки и паки...

Sep 01, 2010 20:23


Сейчас опять, как и раньше, возобновились обвинения в мой адрес, заключающиеся в том, что я, якобы, предал Митрополита Виталия и не поддержал его в известное время.
Хочу паки повторить, что я во всем следовал линии Митрополита Виталия и поддерживал все его официальные заявления, когда был уверен, что они исходят непосредственно от него.
Заявления, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 219

hgr September 1 2010, 17:53:57 UTC
боюсь, что м.Виталий уже гораздо раньше 2001 не вполне понимал, что означают разные бумаги, которые он подписывал, но что по своей инициативе он не стал бы проситься на покой, это, кажется, ясно всем. а какая была цель у тех, кто предложил ему отставку в 2001, теперь тоже ясно всем.

поэтому поддерживать Лавра и Ко. -- это значило поддерживать церковных преступников и предателей. в 2001 (и гораздо раньше) они таковыми уже были.

но: из того факта, что в 2001 Вы, Владыко, поддержали м.Лавра, совершенно не следуют никакие *канонические* выводы в Ваш адрес. Вы имели полное каноническое право признавать отречение м.Виталия действительным. по-моему, обсуждение этих тем -- ненужный переход на личности, который нас только отвлекает от наших настоящих проблем.

Reply

agafa_angel September 1 2010, 18:11:58 UTC
Возможно Вы правы, что может иметь место "ненужный переход на личности", но сейчас опять в РПЦЗ(В) поднимается волна спекуляций (возможно, это как-то связано с их Собором).

Я пытался убедить наших архиереев (РПЦЗ), что не следует трогать митр. Виталия и дождаться его естественного ухода в мир иной, поскольку всякое поднимание этой темы грозит расколами. Но, к сожалению, многим было невтерпеж. В такой ситуации можно было надеяться только на одно - чтобы митр. Виталий добровольно не подавал заявления об уходе на покой. Но, сие упование наше посрамилось...

Reply

hgr September 1 2010, 19:16:11 UTC
собору РПЦЗ(В) ничего не докажешь. там свой мир, свой космос. конечно, когда кто-нибудь оттуда сходит на землю, тогда другое дело.

деятельное упование на те или иные поступки м.Виталия еще с 1985 года обычно состояло в том, чтобы держать его под физическим контролем. вся церковная политика сводилась к войне за доступ к телу.

Reply

agafa_angel September 1 2010, 19:32:30 UTC
Вся РПЦЗ(В) зиждется на вере в то, что послания Митрополита Виталия после ухода его из здания Синода, есть подлинные послания САМОГО Митрополита Виталия. В этом-то и ложь. Эту ложь знает узкий круг, который навязывает ее всем остальным "профанам".

Митрополит Виталий имел полный контроль над ситуацией до второй половины 90-х годов. Затем этот контроль стал быстро ослабевать...

Reply


karlovchanin September 1 2010, 22:15:28 UTC
- "результатом насилия над ним" нужно считать решение июльского 2001 года Синода РПЦЗ об изъятии у Первоиерарха административных прав и полномочий, это против канонов о епископской власти.

- помимо того - нарушилось приемство передачи первоиераршества в Зарубежной Церкви (см. как это уже сложилось при мит-х Антонии и Анастасии).

- Вы также умалчиваете об Окружном Послании Митрополита Виталия от 22 июня 2001 г.

- в Лионе бывший настоятель нашего прихода увел к митр.Лавру половину прихожан весной 2002 года ссылаясь на Ваше письмо, владыка, об октябрьских событиях 2001г. на Арх.Соборе.

Д.Е.

Reply

agafa_angel September 2 2010, 05:32:05 UTC
Митрополит Виталий в 2001 году находился в очень трудном положении. Он не мог уже до конца понимать и, тем более, анализировать документы, которые предлагались ему для подписи. Он подписывал решения, принятые на Синоде, а потом появлялись документы с его подписью, прямо противоположного смысла. Да, конечно, в равной степени к нему применялось насилие - как со стороны представителей Синода, так и со стороны его окружения. В такой ситуации он действительно нуждался в почетном покое. И ради любви и уважения к нему, следовало бы такой покой обеспечить. Но, взяло верх человеческое.
Я сожалею, что невольно стал причиной разделения в Лионском приходе. Я хотел описать события так, как они происходили.

Reply

karlovchanin September 2 2010, 11:30:36 UTC
имеется видеосюжет, о том как вл.митрополит со своими соратниками готовил Окружное Послание от 22 июня 2001 г, естественно, ни о каком насилии нет речи. Сам владыка был инициатором послания. Этот сюжет находится у м.Роснянской, если мне память не изменяет, может быть у Целищева. Простите, но именно "синодалы" стали первыми пользоваться подписью митрополита, особенно в т.н. умиротворении Зап.Европ. епархии.
Какой-никакой, но покой м.Роснянская обеспечивала, пока не была опять-же "изъята" из здания Синода.

Первые признаки насилия исходили отсюда, а потом пошло-поехало...

Reply

agafa_angel September 2 2010, 13:50:20 UTC
Подписью Митрополита фактически распоряжалась Л.Д. Роснянская, поскольку только она одна составляла все окружением владыки. Тем не менее, и она покинула РПЦЗ(В). Она, я уверен, могла бы многое рассказать о том, что в действительности происходило. Возможно, и расскажет. Уже сейчас имеется ее свидетельство, опровергающее законность (каноничность) хиротоний в РПЦЗ(В). Вы пишите, что "именно "синодалы" стали первыми пользоваться подписью митрополита" - а кто вторые? Вы признаете, что подписью митрополита "пользовались"? А видеосюжет интересно было бы посмотреть - я не видел.

Reply


agafa_angel September 2 2010, 05:39:23 UTC
Целью начатого мною обсуждения является выяснение правды о том, что происходило вокруг Митрополита Виталия. Поэтому желающие высказаться - пусть делают это открыто. Анонимные комментарии здесь открываться и приниматься во внимание не будут.

Reply

Но, к сожалению, многим было невтерпеж. allipiy September 2 2010, 06:51:41 UTC
Невтерпеж изменить курс РПЦЗ? Или что?

Reply

Re: Но, к сожалению, многим было невтерпеж. agafa_angel September 2 2010, 07:05:25 UTC
Да, наверное.

Reply

Я пытался убедить наших архиереев (РПЦЗ), что не следуе allipiy September 2 2010, 07:12:36 UTC
Так вы сами подтверждаете, что участвовали в этой смене, правда они поторопились... Тактически ошиблись.

Reply


"их причастие не истинное, но бесовское" evgeniy_74 September 2 2010, 06:49:53 UTC
Владыка Агафангел ( ... )

Reply

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 07:19:18 UTC
Духовное наследие митрополита Виталия проявилось в Церкви, в которой он долгие годы был Первоиерархом. И это наследие принадлежит Церкви, а не Вам, или мне, или кому-то еще. Есть и другая информация о словах Митрополита Виталия. Когда его навещал в Мансонвиле о. Всеволод Дутиков, то на вопрос: "не хотите ли Вы поехать в Синод?", Митрополит ответил: "Да надо поехать в Синод, я там уже давно не был". Т.е., Митрополит Виталий не считал себя в расколе от Синода, он просто не до конца понимал своего положения. Владыка часто повторял: "Я Митрополит на покое", и при этом, как правило, добавлял: "И оставьте меня в покое". Но, в покое его не оставляют, к сожалению, даже после смерти.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 13:36:47 UTC
Действительно, перед началом Собора у всех архиереев на столе оказался текст с посланием. Но, может, через час после начала Собора Митрополит Виталий подписал заявление об уходе на покой. Ему предложили, и он подписал. Как я, например, уверен, он подписал и послание. Владыка очень долго не мог понять смысл текста документа об уходе на покой (буквально, несколько строчек). Он пытался его несколько раз перечитать, затем сел за стол, положил перед собой эту бумагу, обхватил голову руками пытаясь понять ее содержание. Ему действительно было тяжело. Нельзя сказать определенно, понял ли он, что подписывает. В итоге он произнес, подняв палец: "Да, это будет большая бомба!" - и подписал. После этого он участвовал в выборе нового Первоиерарха, подав заполненный бюллетень. После избрания, он пришел на заседание Собора, сел на Первосвятительское место, и поздравил вл. Лавра с избранием, сказав, что он передает ему свою Первосвятительскую власть. Сказал, что это не что-то абстрактное, а это реальная власть, и он ее сейчас передает. Потом добавил ( ... )

Reply


agafa_angel September 3 2010, 07:14:33 UTC
Мне прислали ссылку, по которой госп. В.Ю. Кириллов излагает свою версию происшедшего. Однако, версия эта, на мой взгляд, надумана и не соответствует действительности ( ... )

Reply

Тут одна только хиротония еп. Владимира (Целищева) сто allipiy September 3 2010, 09:07:53 UTC
Вы хотите сказать, что хиротония епископа Владиира не действительна? Почему! Совершил ее первоиерарх в сослужении еще одного епископа, в чем проблемы?

Reply

Re: Тут одна только хиротония еп. Владимира (Целищева) с agafa_angel September 3 2010, 09:26:31 UTC
В том то и дело, что Митрополит Виталий к этой хиротонии не имеет никакого отношения и совершена она была даже вопреки его воле. Как мне рассказывали, после того, как был рукоположен вл. Сергий (Киндяков), митрополит сказал, что этого достаточно и: "Мы не будем печь епископов как пироги", и уехал с Л.Д. в Монреаль или еще куда (может, за продуктами - он любил ездить за продуктами). Когда же они вернулись - их встретил новорукоположенный епископ Владимир (Целищев). Т.е., старца поставили перед фактом, как мальчишку, как человека, с которым никто не намерен считаться. Потом, естественно, принудили его признать эту хиротонию. Этот факт (если действительно, этот факт имел место) говорит лучше всех слов о том, как почитало митр. Виталия его новое окружение.

Reply

Re: Тут одна только хиротония еп. Владимира (Целищева) с allipiy September 3 2010, 09:42:48 UTC
Да ясно, что поклеп...! Вот слова митрополита Виталия: «Исключительно ради очищения Церкви от подобных отступников с моим благословением и участием были совершены хиротонии новых епископов: еп. Сергия Мансонвилльского, еп. Владимира Сакраментского и еп. Варфоломея Гренадского, верных традиционному исповеданию Русской Православной Зарубежной Церкви…». Сказанные им 24 ноября/7 декабря 2001.

Reply


Leave a comment

Up