Паки и паки...

Sep 01, 2010 20:23


Сейчас опять, как и раньше, возобновились обвинения в мой адрес, заключающиеся в том, что я, якобы, предал Митрополита Виталия и не поддержал его в известное время.
Хочу паки повторить, что я во всем следовал линии Митрополита Виталия и поддерживал все его официальные заявления, когда был уверен, что они исходят непосредственно от него.
Заявления, ( Read more... )

Leave a comment

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 13:36:47 UTC
Действительно, перед началом Собора у всех архиереев на столе оказался текст с посланием. Но, может, через час после начала Собора Митрополит Виталий подписал заявление об уходе на покой. Ему предложили, и он подписал. Как я, например, уверен, он подписал и послание. Владыка очень долго не мог понять смысл текста документа об уходе на покой (буквально, несколько строчек). Он пытался его несколько раз перечитать, затем сел за стол, положил перед собой эту бумагу, обхватил голову руками пытаясь понять ее содержание. Ему действительно было тяжело. Нельзя сказать определенно, понял ли он, что подписывает. В итоге он произнес, подняв палец: "Да, это будет большая бомба!" - и подписал. После этого он участвовал в выборе нового Первоиерарха, подав заполненный бюллетень. После избрания, он пришел на заседание Собора, сел на Первосвятительское место, и поздравил вл. Лавра с избранием, сказав, что он передает ему свою Первосвятительскую власть. Сказал, что это не что-то абстрактное, а это реальная власть, и он ее сейчас передает. Потом добавил: "А я теперь буду митрополит на покое". Затем попросил прощение за то, что не может, по своему состоянию здоровья присутствовать на заседаниях - сказал что он плохо слышит и не понимает, о чем ведется обсуждение. И покинул зал заседаний. Это то, что я видел своими глазами, и это так было.

Reply

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" evgeniy_74 September 2 2010, 13:59:53 UTC
Если митр. Виталий действительно не мог понять смысл нескольких строчек написанного, то это говорит только о том тяжелом стрессовом состоянии, в котором он тогда находился в Синоде, и о том, как на него влияло Синодальное окружение.
В Мансонвилле, после раскола 2001 г., он не только внимательно перечитывал и вникал в смысл множества указов и документов, но и постоянно предлагал вносить свои поправки и дополнения. Со всеми документами он знакомился и это не вызывало у него никаких затруднений.

Reply

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 14:23:43 UTC
Возможно, в Мансонвиле у него наступало прояснение. Но лично я в этом сомневаюсь. Немощь владыки очень быстро прогрессировала. На моих глазах это проявлялось в начале (в самом конце 1990-х) в том, что он мог в разговоре несколько раз повторить одну и ту же историю, забыв, что он ее только что рассказал. В 2000 году, например, он в храме в Синоде, на часах перед Литургией расставляя свечки, несколько раз со мной здоровался, проходя мимо - и только на 4 или 5 раз подойдя, смутился и спросил: "Мы с Вами уже здоровались, или нет?" Он перестал узнавать священников, служащих в Синоде, которых до этого знал несколько лет. Не знаю, правда ли, но мне рассказывали, что в Мансонвиле он на похоронах вл. Сергия не мог понять, кого хоронят. В конце с ним нельзя было вести диалог, поскольку он не был в состоянии вникнуть в его смысл - сразу переходил на воспоминания о своем детстве, которое ярко и в деталях запечатлелось в его памяти. Синодальные дела он просто не в состоянии был вести. Я являюсь свидетелем тому, что я пишу и это могут подтвердить многие, кто близко знал владыку. В этом нет никакого оскорбления или унижения владыки Митрополита, но говорит о том, что он нуждался в заботе и уходе

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 18:36:31 UTC
К сожалению, действительно - владыка Виталий находился в изоляции от многих других, кто также был против унии с МП. Я, например, много раз пытался с ним говорить на эту тему, но это было невозможно. Он не понимал нити разговора (видно, ангелы в то время ему не помогали - увы), и потом, сам разговор был заведомо безполезен, поскольку он бы о нем тут же забыл. Это было как безысходность - нас как бы разделяло невидимое толстое и непроницаемое стекло. И это было не только со мной - со всеми. В этой изоляции одна из причин того, что он оказался разделен со многими, кто его поддерживал.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 14:52:53 UTC
Тут не только Митрополита Виталия "обманули" - но многих. На 4 Всезарубежном Соборе, по опросам, 80 процентов были против унии с МП. Владыка Виталий несколько дней еще жил в Синоде и был в хорошем расположении духа (по свидетельству о. Александра Ивашевича, который при нем был эти дни келейником). Только позже, когда приехала Л.Д. и спросила - где он желает быть - остаться в Синоде, или ехать с ней в Канаду - владыка митрополит сказал, что он предпочитает быть с Л.Д.
После ухода на покой, владыка Виталий уже никак не мог самостоятельно вернуть себе власть (он этого и не хотел - хотели другие). Церковь принимает решения соборно, и такое соборное решение было принято. Архиереи вовсе не были обязаны "экстренно провести новый Чрезвычайный Архиерейский Собор", поскольку таковой Собор продолжал свою работу. Да и Митрополит Виталий не просил вернуть его на прежнее место.
По словам вл. Михаила, Митрополит Виталий добровольно согласился с ним ехать, сам оделся и вышел на улицу. Тащили его, к сожалению, в обе стороны.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 2 2010, 18:21:33 UTC
Патриарх Тихон никогда не подписывал бумаг о своем отречении.

Власть Собора выше власти Первоиерарха. У владыки Виталия не было прав восстановиться самостоятельно. Это не народная мудрость, а канонический строй Православной Церкви - ее соборность.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 7 2010, 08:38:01 UTC
Простите, но Вы просто не знаете церковной истории. Обновленческий собор лишил Патр. Тихона сана и запретил ему даже носить монашеские одежды, но, естественно Патр. Тихон не признал этого решения. Если Вы собираетесь вести разговор на таком уровне, то Вы, к сожалению, ошиблись местом. Нет никакого смысла отвечать на Ваши вопросы, поскольку Вы их формулируете не на основе действующей церковной практики и соответствующих канонов, но на основе одного лишь собственного разумения. Еще раз, простите.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel September 8 2010, 19:01:05 UTC
Вы не видите различия между временной передачей своих полномочий и заявлением об уходе на покой?
Кстати, получив эти полномочия, Заместитель Патриарха митрополит Агафангел своим Посланием призвал всероссийскую паству руководствоваться Указом №362.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "их причастие не истинное, но бесовское" agafa_angel November 9 2010, 12:25:55 UTC
Вы пытаетесь в справедливости сказанного убедить самого себе, но у Вас это явно не получается.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up