А наши лётчики действительно были слабее немецких, и самолёты чуть хуже, а про оборудование, экипировку и аэродромное обеспечение и подавно молчу. В среднем, да. Вот асы примерно равные по силе. Так что мухинские искания, мягко говоря, натянуты
( ... )
Сравнивать наши фронтовые истребители с американскими тактическими, и тем более с британскими бомбардировщиками, это глупо. Американцы физически не могли иметь истребителя типа Як-3, потому что фронтовые истребители у них отсутствовали как класс. А тактические и тем более морские истребители действуют с значительно больших дистанций, и их конструкция значительно отличается. Як имеет в два раза меньший радиус действия, и у него 200л топлива в крыльевых баках, а у мустанга только в закабинном баке 300л. Ещё бы у американцев не было бы ожогов...
Вообще там и это тоже рассматривалось. В том-то и дело, что мы и союзники вели "разные" воздушные войны. В этом и была засада немцев - они не могли делать специализированные маловысотные самолеты для восточного фронта и высотные для западного, а были вынуждены выпускать "универсалы", которые хоть немного, но уступали и там и там.
Интересно, о мясищевском участии в разработке Ту-160 там упомянуто? Или опять все лавры шыльдику?Обзательно, но в основном там посвящено "колебанию технической мысли
( ... )
Фича фронтового истребителя в том, что он придаётся сухопутчикам на регулярной основе, и действует строго в интересах своего фронта (армии, дивизии). У нас истребители были нужны в первую очередь для прикрытия пехоты от штурмовиков и бомберов, чтобы над солдатиком постоянно кто-то летал. А у немцев всё не так, у них сухопутчикам предназначались только "рамы" и "шторхи", а все истребители и бомбардировщики сосредотачивались в руках ВВС. Соответственно, если у нас вся авиация была тонким слоем растянута по всему фронту, то у немцев был мощный кулак, и они били нас где хотели. Ну а 43й и после, это уже воздушная война над Германией, когда немцы большинство своих истребителей перебросили к себе домой, а оставшиеся мы тупо задавили числом.
Немецкая тактика прогрессивнее и эффективнее, и проиграли они по скудности своих ресурсов, а не по слабости в умении или материальной базе. Если бы второго фронта не было бы, нам бы пришлось очень туго. Ибо раздолбаи.
Насчёт тактических и фронтовых истребителей.monsterOctober 12 2012, 10:29:45 UTC
Советскую терминологию лучше не использовать, потому что она цельно тянута с запада. СССР всегда и всех догонял, и ему приходилось подстраиваться под мейнстрим. Если почитаете старые околоконструкторские книжки, то заметите, что самолёты у нас делали не по строгому чёткому техзаданию, а строго равняясь на иностранцев. Вобщем там жуткий бардак, генералы вероятно сами плохо понимали, что делали
( ... )
Re: Насчёт тактических и фронтовых истребителей.afirsovOctober 13 2012, 20:48:55 UTC
Фактически Вы пытаетесь наложить более позднюю классификацию боевой авиации на эпоху ВОВ. Это вряд ли разумно.
Тогда в целом была своя классификация, от которой ничего уже не осталось: все эти "воздушные крейсера", "тяжелые" (по вооружению), "истребители" (в смысле, "zerstorer"), "охотники", "преследовали", "бойцы", "двухместные" истребители и проч. проч., и в каждой стране по разному. Дальность полета практически всех из них делала бы "фронтовыми", если бы был тогда такой термин. Даже такой "дальний" истребитель, как Ме-110, немцы "дальним" не называл.
В общем, лучше использовать терминологию современную нашим событиям, а то войдем в такой блуд, флуд и проч., что только кнопки дави.
Re: Насчёт тактических и фронтовых истребителей.monsterOctober 13 2012, 21:53:13 UTC
Более поздняя классификация является более качественной. Какие проблемы? Мы ведь сравниваем самолёты разных стран, создаваемые по разным техзаданиями, и использовать тут классификацию какой-либо из стран, это неразумно, потому что она субъективна и потому ущербна. А лучшей из объективных, независимых классификаций, является современная
( ... )
Советские воздушные армии действовали большую часть времени в интересах сухопутчиков, их самостоятельность мизерная. В советском союзе не родилось клона Геринга, вот и просрали все тыщи самолётов по бездарности и общей безблагодатности. Понастроили добра, и вверили первому же проходимцу, считая дело сделанным. А выводы сделать, -- жуткое западло, да
( ... )
ЦИТАТА: "Соответственно, если у нас вся авиация была тонким слоем растянута по всему фронту, то у немцев был мощный кулак, и они били нас где хотели. " - Это было в начале войны, когда авиадивизии подчинялись общевойсковым армиям. Уже летом 1942-го начали формироваться воздушные армии - фронтового подчинения.
Да один хрен. Немецкая авиация подчиняется командованию ВВС, а наша, -- сухопутным генералам, в следствии чего для переброски подразделения немцам нужна лишь одна директива главкома ВВС, а у наших всё должно решаться исключительно через ставку, чуть ли не лично тов. Сталиным, у которого забот и без того невпроворот. Немецкая авиация действовала на порядок гибче советской, и число вылетов на пилота говорит само за себя.
В 1946м году введена должность главкома ВВС СССР, т.е. наши фактически переняли немецкий подход, признав его более эффективным. Глупый какой-то спор.
Хм. С главкомом ВВС я похоже нагнал, главком у ВВС был всегда, но вот полномочия его по итогам войны значительно расширили. Во время войны ВВС были вспомогательными силами и самостоятельности не имели. Сейчас имеют.
Есть нюанс.ext_1451446October 18 2012, 05:23:45 UTC
Был в ходу среди высших офицеров НАТО в 70-х - 80-х гг. прошлого века такой анекдот: "После Третьей Мировой встречаются в Париже советский танковый генерал с советским артиллерийским генералом, и спрашивает: "А кто выиграл войну в воздухе
( ... )
Re: Есть нюанс.monsterOctober 18 2012, 12:14:48 UTC
Если задача сухопутной авиации ещё быть может заключается в поддержке сухопутных войск, то задача сухопутной ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ авиации ограничена именно что сугубо вопросами борьбы с авиацией противника. Вы будете спорить
( ... )
Re: Есть нюанс.monsterOctober 19 2012, 03:02:29 UTC
Вы сами отвечаете на свой вопрос. Да, завоевание господства в воздухе требует избытка истребителей, и в парадигме фронтовой авиации сия задача принципиально не имеет решения. А вот при условии централизованного подчинения всей авиации единому командованию ВВС, изыскать резервы вообще ничего не стоит. Можно даже какой-нибудь участок фронта оголить, потому что за день без противодействия враг неприемлемого ущерба не принесёт, тем более что ему всё одно будет хуже
( ... )
Reply
Вообще там и это тоже рассматривалось. В том-то и дело, что мы и союзники вели "разные" воздушные войны. В этом и была засада немцев - они не могли делать специализированные маловысотные самолеты для восточного фронта и высотные для западного, а были вынуждены выпускать "универсалы", которые хоть немного, но уступали и там и там.
Интересно, о мясищевском участии в разработке Ту-160 там упомянуто? Или опять все лавры шыльдику?Обзательно, но в основном там посвящено "колебанию технической мысли ( ... )
Reply
Немецкая тактика прогрессивнее и эффективнее, и проиграли они по скудности своих ресурсов, а не по слабости в умении или материальной базе. Если бы второго фронта не было бы, нам бы пришлось очень туго. Ибо раздолбаи.
Reply
Reply
Reply
Тогда в целом была своя классификация, от которой ничего уже не осталось: все эти "воздушные крейсера", "тяжелые" (по вооружению), "истребители" (в смысле, "zerstorer"), "охотники", "преследовали", "бойцы", "двухместные" истребители и проч. проч., и в каждой стране по разному.
Дальность полета практически всех из них делала бы "фронтовыми", если бы был тогда такой термин. Даже такой "дальний" истребитель, как Ме-110, немцы "дальним" не называл.
В общем, лучше использовать терминологию современную нашим событиям, а то войдем в такой блуд, флуд и проч., что только кнопки дави.
Reply
Reply
Reply
- Это было в начале войны, когда авиадивизии подчинялись общевойсковым армиям. Уже летом 1942-го начали формироваться воздушные армии - фронтового подчинения.
Reply
В 1946м году введена должность главкома ВВС СССР, т.е. наши фактически переняли немецкий подход, признав его более эффективным. Глупый какой-то спор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment