Навеяло музыкой на вечную тему... Кто более ас.

Oct 10, 2012 23:44

Пост awas1952 в Советская стратегия одолела немецкую тактику
вернул к празднованию 100-летия ВВС. К "двойному ёбилю" ВВС срочно готовили различные издания. В том числе специально для детей была выпущена книга:

Read more... )

Leave a comment

Насчёт тактических и фронтовых истребителей. monster October 12 2012, 10:29:45 UTC
Советскую терминологию лучше не использовать, потому что она цельно тянута с запада. СССР всегда и всех догонял, и ему приходилось подстраиваться под мейнстрим. Если почитаете старые околоконструкторские книжки, то заметите, что самолёты у нас делали не по строгому чёткому техзаданию, а строго равняясь на иностранцев. Вобщем там жуткий бардак, генералы вероятно сами плохо понимали, что делали.

Фронтовые истребители от тактических отличаются в первую очередь организационно. Фронтовые истребители прикрывают войска, в следствии чего они работают с прифронтовых аэродромов на очень небольшие дистанции. Фронтовой истребитель, это фактически истребитель ПВО, который бы стартовал только по сигналу о приближении вражеских самолётов, если бы на него дополнительно не вешали прочих задач. Фронтовые истребители проще делать, они крепче и живучее, они надёжнее, а их малая дальность не имеет значения при армейском подчинении, ведь у армии типовые дистанции меньше 100км.

СССР тешил себя надеждой предельно насытить войска фронтовыми истребителями, чтобы сразу предельно массировать их по всей линии фронта. И у него это почти получилось, ведь перед войной число фронтовых истребителей ЕМНИП превышало 15тыс., пусть там большей частью и И-15 с И-16. Пропаганда скромно называет их "истребителями старых типов", старательно замалчивая количество, но даже эти "старички" уступали немцам лишь незначительно, а за счёт массирования даже превосходили, почему немцы и поимели гигантские потери, пока наши сомолётеги не раскатались под гусеницами немецких танчегов.

У буржуинов всё не так. Американский налогоплательщик при первом же заявлении о десятках тысяч истребителей подвесил бы заявителя за яйца, на ближайшем столбе. Это в СССР деньги никто не считал, а на западе их очень сильно считают. Аналогично и в Германии. Все страны имели авиапарки, в несколько раз меньшие авиапарка СССР, однако они имели более прогрессивную тактику использования, за счёт чего техника использовалась несравнимо эффективнее, чем в СССР.

Немцы собирали всю свою авиацию в кулак, и устраивали погром на заранее выделенных участках фронта, каждый раз в разных местах. Для немцев было нормальным перебросить за вечер всю авиацию на пару тысяч километров. За счёт предельного массирования они получали многократное преимущество, и банально выносили наши иапы, по очереди, друг за другом. Спрашивается, зачем постоянно висеть над участком фронта, если там нет истребителей противника? Нужно именно что завоёвывать господство в воздухе, то есть разбивать отдельные авиаполки, чем они и занимались. А наши истребители большую часть времени охраняли чистое небо.

Фича тактического истребителя в том, что он имеет вдвое больший радиус действия, чем фронтовой истребитель. Тактические истребители имеют лучше защищённые и лучше подготовленные аэродромы, они используют хитрые построения, их действия организованные, то есть тактические истребители позволяют использовать тактические приёмы, в то время как фронтовые истребители действуют в упрощённых боевых порядках и выполняют только простейшие задачи. Тактические истребители позволяют собраться толпой в одном месте, вынести всех в воздухе и заштурмовать аэродромы, чем обеспечить себе полное господство в воздухе, после чего эти истребители свободны, и могут заняться делом где-нибудь в другом месте.

Тактический истребитель, это истребитель ВВС, и он оптимизирован под нужды ВВС. Авиация ВВС работает не прямо над собой, а она сначала должна куда-то прилететь, и считается, что тактические самолёты должны иметь боевой радиус более 500км (1200км дальности), и чем больше, тем лучше. А фронтовой истребитель работает прямо над собой или около себя, с прифронтового аэродрома, и большая дальность ему не нужна, потому что до фронта менее 100км. Добавьте к этому полчаса боя, и вы получите боевой радиус в 250км, то есть те самые 600км дальности.

Это не более поздняя фича, а наоборот, более ранняя, потому что самолёты изначально имели такие дальности, и лишь потом стали выделяться тактические (дальние) истребители типа Ме-110 и Пе-3. Тактический самолёт значительно совершеннее фронтового. Вот только если у нас с немцами таких самолётов было мало, то у англичан с амерами таким был весь авиапарк.

Reply

Re: Насчёт тактических и фронтовых истребителей. afirsov October 13 2012, 20:48:55 UTC
Фактически Вы пытаетесь наложить более позднюю классификацию боевой авиации на эпоху ВОВ. Это вряд ли разумно.

Тогда в целом была своя классификация, от которой ничего уже не осталось: все эти "воздушные крейсера", "тяжелые" (по вооружению), "истребители" (в смысле, "zerstorer"), "охотники", "преследовали", "бойцы", "двухместные" истребители и проч. проч., и в каждой стране по разному.
Дальность полета практически всех из них делала бы "фронтовыми", если бы был тогда такой термин. Даже такой "дальний" истребитель, как Ме-110, немцы "дальним" не называл.

В общем, лучше использовать терминологию современную нашим событиям, а то войдем в такой блуд, флуд и проч., что только кнопки дави.

Reply

Re: Насчёт тактических и фронтовых истребителей. monster October 13 2012, 21:53:13 UTC
Более поздняя классификация является более качественной. Какие проблемы? Мы ведь сравниваем самолёты разных стран, создаваемые по разным техзаданиями, и использовать тут классификацию какой-либо из стран, это неразумно, потому что она субъективна и потому ущербна. А лучшей из объективных, независимых классификаций, является современная.

Воздушные крейсера, это именно что тактические истребители. Больше топлива, больше вес, в следствии чего два двигателя, в следствии чего высокая цена, в следствии чего многоцелевое применение и более тяжёлое вооружение. И задний стрелок, для хоть какого-то восполнения резко пониженной манёвренности. Современные тактические истребители тоже обычно двухдвигательные, потому что на одном двигателе делаются типовые фронтовые истребители. Просто англичане с американцами в ВМВ имели превосходные двигатели и смогли сделать такие истребители одномоторными, в отличии от всех прочих стран, почему вы их и сравниваете с фронтовыми истребителями. А это неправильно, чтоб так сравнивать.

В строгом понимании этого слова тактический истребитель дальним не является, потому что дальние, это не тактические, а уже стратегические самолёты. Хоть те же дальние бомбардировщики. А тактические и фронтовые бомберы по дальности как раз аналогичны тактическим и фронтовым истребителям, потому что без прикрытия они всяко в тыл противника не полетят. Бомберы без прикрытия истребители вырежут как лиса курей. Во время тысячебомберных налётов хорошо подготовленный пилот сбивал по несколько бомберов за раз.

Reply


Leave a comment

Up