Кстати говоря, бритты над пустыней часто летали на бреющем. Есть куча фоток, где истребители пролетают на высоте 10-15м, лишь чуть выше танков. Ну а при таком применении опасность перехвата штурмовика немецким истребителем вроде бы невелика и его низкая манёвренность идёт пофигу. Так что в пустыне они действительно могли себя очень хорошо показать, благо у немцев там было немного тяжёлых танков, из-за проблем с горючкой.
Вот. А наши посадили на британские штурмовики лётчиков-истребителей, и ещё удивляются, а чо это они как истребители не летают, и мало танков бьют. Хотя, явление вобщем характерное для СССР... Колхоз...
У штурмовиков в пустыне была только одна надежда: с большой высоты камуфлированный самолет на фоне местности не разглядят. Если разглядят, то - привет: "Харитон" уступал "мессеру" даже в маневренности ("заходит в хвост с одного виража!")
в пустыне они действительно могли себя очень хорошо показать
Эскадрилья, которая в Африке летала на этих "Харрикейнах" IID сменила ТРИ комплекта самолетов, причем за несколько месяцев. В результате англичане обычно 40-мм пушки с них снимали и вешали ракеты. Как Африканская кампания подошла к концу, их решили списать, но потом впарили нам. Собственные "африканское БУ" мы и получили.
Во-во. Разглядеть камуфлированный самолёт на фоне земли, мягко говоря, непросто, тем более на таком однообразном ландшафте, как пустыня. Это в небе цель контрастная и хорошо заметная. Ну и обзор нижней полусферы на истребителях никудышный, вобщем шанс на перехват достаточно невелик
( ... )
Малоскоростной самолёт может развернуться практически мгновенно и на пятачке, а пикирующий идёт как по рельсам. Что-то такое было в поединках мессеров с По-2. :)))
На самом деле против пилота-истребителя с нормальной стрелковой подготовкой шансов мало. Немцы на Севере сбили много наших "Харитонов" именно когда те становились "в круг" или пытались уйти на вираже. Как говорили наши пилоты: "Заклюют" - атака сверху на большой скорости, короткая очередь и уход. Раз-два можно увернуться, потом пилот устает на 6-кратной перегрузке и наступает...
Случаи ухода По-2 от "мессеров" в основном связаны с использованием рельефа местности - ложбины, просеки лесов или даже крутить виражи вокруг заводской трубы (на Западе так один "Бленхейм" спасался - крутился вокруг корабля). В общем, это не типично. "Мессер" есть "Мессер".
Их тактика применения примерно аналогична тактике Ил-2, и почему они должны жить дольше наших штурмовиков?Ну, у "Ила" брони было в 5-6 раз больше :-) Вообще, "Харрикейны" себя лучше чувствовали, когда их перевооружили на
( ... )
Так куда мессеру уходить-то? Снизу -- земля. ;))) Начинать выход из пике нужно на высоте в _сотни_ метров, так что стрельба будет вестись на предельных дистанциях, и очень недолго. До пистолетной дистанции сблизится только самоубийца. Если же перед атакой переходить в горизонтальный полёт или пологое пикирование, то это резко усложняет процесс и повышает шансы жертвы на удачный контрманёвр
( ... )
Так куда мессеру уходить-то? У "мессера" была отличная маневренность на малых скоростях (предкрылки, очень небольшие нагрузки на рули). Проблемы у него начинались, наоборот с ростом скорости. Для атаки с пикирования времени действительно мало, но в начале войны немцы стреляли очень хорошо - как раз наши это называли "заклюют".
Проблема в том, что пикирующему сверху совершенно не нужно нестись сломя голову - он волен выбирать и высоту начала пикирования и комфортную скорость для стрельбы. Дал очередь и сразу на верх. То, что против этого приема у менее скоростного и высотного самолета нет шансов, показала Испания. У земли шанс есть только, если использовать складки местности, когда атакующий скован в направлении атаки и мешают местные предметы. Но это очень сложный вид спорта.
Хм. Я почему-то думал, что усложнение манёвра действительно сложно, а это действительно не совсем так. Не обязательно надёжно бить с первого захода, можно и со второго, и с четвёртого, и даже с надцатого. Мешать некому. Ну, не додумал, бывает
( ... )
Вот. А наши посадили на британские штурмовики лётчиков-истребителей, и ещё удивляются, а чо это они как истребители не летают, и мало танков бьют. Хотя, явление вобщем характерное для СССР... Колхоз...
Reply
в пустыне они действительно могли себя очень хорошо показать
Эскадрилья, которая в Африке летала на этих "Харрикейнах" IID сменила ТРИ комплекта самолетов, причем за несколько месяцев. В результате англичане обычно 40-мм пушки с них снимали и вешали ракеты. Как Африканская кампания подошла к концу, их решили списать, но потом впарили нам. Собственные "африканское БУ" мы и получили.
Reply
Reply
На самом деле против пилота-истребителя с нормальной стрелковой подготовкой шансов мало. Немцы на Севере сбили много наших "Харитонов" именно когда те становились "в круг" или пытались уйти на вираже. Как говорили наши пилоты: "Заклюют" - атака сверху на большой скорости, короткая очередь и уход. Раз-два можно увернуться, потом пилот устает на 6-кратной перегрузке и наступает...
Случаи ухода По-2 от "мессеров" в основном связаны с использованием рельефа местности - ложбины, просеки лесов или даже крутить виражи вокруг заводской трубы (на Западе так один "Бленхейм" спасался - крутился вокруг корабля). В общем, это не типично. "Мессер" есть "Мессер".
Их тактика применения примерно аналогична тактике Ил-2, и почему они должны жить дольше наших штурмовиков?Ну, у "Ила" брони было в 5-6 раз больше :-) Вообще, "Харрикейны" себя лучше чувствовали, когда их перевооружили на ( ... )
Reply
Reply
У "мессера" была отличная маневренность на малых скоростях (предкрылки, очень небольшие нагрузки на рули). Проблемы у него начинались, наоборот с ростом скорости. Для атаки с пикирования времени действительно мало, но в начале войны немцы стреляли очень хорошо - как раз наши это называли "заклюют".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment