Первая часть Вторая часть День восьмой.
1997 год, «Джейн Эйр» (реж. Роберт Янг)
БЛЯЯЯЯ… Дорогой читатель, знаешь ли ты, что я только что посмотрела?! Я только что посмотрела Ёбаный Пиздец, дорогой читатель. Именно так: с большой буквы «Ё» и большой буквы «П».
Что может быть дальше от первоисточника, чем ЭТО? Я скажу тебе, дорогой читатель! Дальше от первоисточника может быть разве что индийский «Sangdil». Потому что там героям имена поменяли, а здесь оставили. По чистой случайности герои этой экранизации являются полными тёзками Джейн Эйр и Эдварда Рочестера. Однако ни их диалоги, ни тем более их характеры не имеют ВООБЩЕ ни малейшего отношения к книжке.
Рочестер - усатое* хамыдло. Наглое и самоуверенное. Нееет, это не джентльмен, страдающий от глубоких душевных ран. У этого джентльмена просто не может быть душевных ран, поскольку самое существование души у этого примитивного существа - под большим вопросом.
(*не то чтобы я имела что-то против усатого Рочестера - я, перечитав канон, с немалым удивлением обнаружила, что именно таким его рисует по памяти Джейн; но, право слово, усы - самая малая из проблем, мешающих восприятию!)
Джейн - миловидная и дерзкая девушка, которая слишком много себе позволяет. От скромной и строгой гувернантки не осталось и следа.
На то, как они ругаются после несостоявшейся свадьбы, стыдно смотреть и противно слушать. Этим двум людям вообще нечего делать вместе, и любить друг друга им совершенно не за что.
Что ещё сказать ПРО ЭТО?…
Здесь у так называемого мистера Рочестера самое большое поместье из всех, виденных мною. Ткскзть, чем дальше в лес, тем больше Торнфильд. Теперь это уже не просто замок, а огромная крепость, в которой можно - так, навскидку - разместить гарнизон кавалеристов. Там у них в холле рыцарские доспехи стоят, а наша милая старушка Поппи Помфри играет роль миссис Фэйрфакс. Хогвартс, ты ли это?! 0_о
(«Где же мы разместим столько гостей?!!» - переживает старушка Поппи Фэйрфакс перед приездом Ингрэмов и компании.
И правда, ГДЕ?! У нас ведь маленькая хибарка, а не четырехэтажная крепость. «Нам всем придётся потесниться». Угу.)
Вот, я не поленилась и узнала у гугла, где это снимали. Примерно так выглядит скромное поместье, где ну никак не разместить полтора десятка гостей. Особенно со слугами.
Короче, смотреть ЭТО можно, только обложившись целебными компрессами фейспалмами. И запасшись рюмочкой крепкого алкоголя, например коньяку: ибо коньяк полезен для нервных натур, дорогой мой читатель!
***
Осталось два вечерних платья две экранизации и два вечера до конца лета. :)
*********************************
День девятый
2006 год, мини-сериал от ВВС (4 серии)
Начиная смотреть сериал, я открыла традиционный файл для замечаний - чтобы не забыть потом, на что тут, в ЖЖ, пожаловаться. К середине второго эпизода я этот файл закрыла нафиг. :)
Вот пока что - пока что! (ведь у меня ещё остался фильм 2011 года) - это лучшая экранизация из всех, что я видела. Лично для меня, лично на мой вкус.
Да, Тоби Стивенс не вполне канонный Рочестер. Во-первых, он тоже слишком хорош собой (хоть и не такой броский, как Рочестер-83 :)).
Во-вторых, этот Рочестер - очень мягкий и уязвимый. В нём чувствуется горечь и печаль, в его лице и жестах считывается огромное нервное напряжение, но резкости в нём нет. Ярости нет.
Сцена-после-несостоявшейся-свадьбы здесь пронзительна, как ни в одной другой версии (хотя, пожалуй, несско попирает викторианские понятия о приличиях :))
Джейн... Рут Уилсон - очень живая Джейн.
Может быть, Тоби Стивенс не лучший Рочестер, а Рут Уилсон - не лучшая Джейн, но определенно эти двое - лучшая пара. Они живые и светятся настоящие. Я верю в их историю безоговорочно, я сочувствую им ежеминутно.
Сценарий не следует за книгой строго, здесь есть и сокращения, и дописанные диалоги, и придуманные сценаристами сцены, но всё это дополняет и оживляет историю, а не калечит её.
В общем, всячески рекомендую к просмотру! :)
(Замечание для тех, кто надумает последовать рекомендации: версия с русской озвучкой, показанная на российских телеканалах, неполная. Из каждой серии вырвано по 7-9 минут. Поэтому лучше смотреть на языке оригинала (с субтитрами или без))
И нет, я не буду откладывать на завтра последний фильм. :)
Этот марафон закончится нынче ночью.
********************************
2011 год, "Джейн Эйр" (реж. Кэри Фукунага)
"Лучше бы я умер вчера" (с)
В смысле, лучше бы я закончила просмотр прошлой экранизацией. Эта мне как-то совсем никак.
Не, ну красиво, конечно...
Но у Джейн деревянная мимика, а Рочестер... Рочестер Фассбендер старается, это видно, но какой-то он нервный и как-то не уверен в происходящем. :)
Разве что сцена-после-сами-знаете-чего ему удалась вне всяких сомнений. Ещё лучше удалась бы с какой-нибудь другой Джейн.
Зато Джуди Денч - это всегда Джуди Денч! Вот кому спасибо. :)
Вы думаете, дорогой читатель, что на этом я прощаюсь с вами? :) Не дождётесь. Завтра будет подведение итогов. :D
А потом, рано или поздно, так или иначе - какой-нибудь новый марафон.