В год Цзяцзы всё говорит о благе

Jan 10, 2024 17:28

"Восстание Жёлтых Повязок" - последний (?) эпизод в мировой истории, когда "шаманизм" так называемый ещё мог в большую политику.



Мне нравятся иллюстрации к этому эпизоду, на которых Небо фактически изображено жёлтым, и где жёлтый цвет понимается не как отвлечённый хилиастический символ (да разве бывают вообще "отвлечённые" хилиастические символы?). Такое небо иногда действительно наблюдается по причинам, до конца не установленным метеорологами. Относительно этих причин всегда имеется "учёный" (сциентистский) спор, за которым так приятно и радостно наблюдать.

О ПОВЯЗКАХ И НЕБЕСАХ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ

В России принято обвинять в "цветных революциях" заокеанского гегемона, но сама концепция "цветных революций", если вдуматься, совсем не европейская и даже не западная. Зато она вполне азиатская, начиная с Ближнего Востока. Известно "три цвета Ислама" (белый, чёрный и зелёный + иногда еще красный со стороны шиитов) и их бесконечное тасование противоборствующими сектами. Еще восточнее спектр и его оперативность расширяются, пока, наконец, в Китае, "цвет" не становится определяющим политическим понятием.




Михаил Будённый в "Реликтовой Европе" (в целом хороший и важный текст, пока дело не доходит до политической злобы дня) несколько саркастично пишет, что жёлто-оранжевый (назовем это аутентичным словом, которое, насколько я помню, не разу ни прозвучало в 2004 году - ШАФРАННЫЙ) цвет на Украине был выбран не случайно, что, мол, нервная система "балканоидов" на него возбуждается. Но тогда надо предположить, что у молдаван нейрон "стоит" на хризантемы, а у киргизов - на тюльпаны. Это, конечно, бред. Зато увязывание цветочной и цветовой символики в контексте политической революции полностью традиционно для даосских группировок. Тут есть о чём задуматься, в частности о США как о "ложном субъекте" всех этих событий, "за счёт" которого они происходят... "Ты лети мой лепесток, через Запад на Восток".

ДВА ЛОЗУНГА ВОССТАВШИХ

Приводятся в китайском сериале "Летопись трёх царств":

"Состарилось Небо и да обновится Оно" - это хрестоматийный лозунг Повязок.

Второй лозунг - очень интересный и плероматический - взят из мантических практик и воспроизводится гораздо реже. Он звучит так: "В год Цзяцзы все исполнено (благоприятного) смысла".

"В ГОД ЦЗЯЦЗЫ ВСЕ ГОВОРИТ О БЛАГЕ"

/ Если бы я тогда смогла представить, что чувство неземной любви и экстаза - это самые обычные, ТРИВИАЛЬНЫЕ признаки присутствия ЛЮБОГО существа повыше человека - и что это сгорание, эти чувства являются, образно говоря, ЗАУРЯДНОЙ пищей таких существ... /

(Екатерина Шварцбраун)

/ Бог ЕСТ любовь /

(Андрей Чернов)

Г. Кизилов и Г. Колчин также упоминали об этом в уфологическом контексте. В клинических и аналитических текстах о психозах встречается так называемая "лихорадка ожидания", которая способна вызывать соматические изменения. Правда в основном секулярные исследователи сосредоточены на ожиданиях чего-то плохого и стрессе от этого ожидания, и куда реже можно прочитать о патологическом переживании ожидания неизвестного блага (по причине куда большего экзотизма такой ситуации). С этими свидетельствами психиатров имеет смысл сближать (как делал П.Якобий) и соответствующие переживания в нерегулярных мистериях Freigeist и радениях хлыстов.

Даосизм стоит достаточно близко к европейской и евразийской иррегулярной духовности:

/ Почти все религиозные практики секты Чжан Цзюэ (лидера Желтых Повязок) были коллективными (в основном коллективные трансы и посты). Типичное поклонение состояло по преимуществу из музыки и пения, воскурения благовоний и проповедей, которые мог читать каждый участник собрания, включая женщин / (что конфуцианцы трактовали как возврат к варварскому состоянию - см. аналогичный взгляд суннитов на алевитов в османском ареале) .

/ К слову о варварах, некоторые лидеры Сюнну, такие как Юфуло, оказали поддержку секте, отчего и произошли спекуляции среди ученых, что Чжан Цзюэ вывел некоторые свои учения из (тюркского) шаманизма.../

Особенно здесь примечателен вот этот момент: / проповедей, которые мог читать каждый участник собрания, включая женщин / - экклезиальная формула, полностью аналогичная формуле пятидесятничества. Наконец, совершенно интригующим является то обстоятельство, что именно нечто "китайское" лежит в основе самого Первособытия секты пятидесятников:

/ 1 января 1901 года все последователи (секты пятидесятников) их учитель усердно молились Богу в своей школе. Студентка Ангесса Озман, желая получить духовную силу, подошла к Чарльзу и попросила учителя возложить на нее руки. В этот момент, по утверждению проповедника, на девушку снизошло чудо: она забыла родной английский язык и стала говорить на китайском. 1 января 1901 года многие приверженцы религии считают датой основания своей общины /

В.А. Мичурин в статье "Грозит ли нам новое Великое переселение народов?" увязывает аномальные явления в НЕБЕ и крупные события в жизни этносов:

/ ...другая характерная черта начальной фазы подъема - экзальтированный мистицизм. В 1867 г. в г. Нагоя произошло "чудо" - над синтоистским храмом с неба спустились некие амулеты, истолкованные как знамение больших перемен. В Нагою началось массовое паломничество со всей страны, сопровождающееся стихийными массовыми беспорядками. Волнениями было охвачено 2/3 страны. /

(Мичурин)

Процитированный автор догадывается, что пресловутые "космические лучи" в теории этногенеза Гумилева-сына не более чем наукообразный эвфемизм, скрывающий НЕЧТО... но, увы, тут же бросает эту нить ввиду дефицита компетенций.

СЕМАНТИКА "НЕБА" И "ЗАКОНА"

Греческое (исходно пеласгийское) NOMOS ("закон", "сила закона"), возможно, следует сближать с нганасанским НГУО *, самодийским НУМ, мансийским НУМИ, тибетским gNam (удивительно, что самое известное озеро Тибета - Нам-Цо - и самое известное озеро ХМАО - Нум-То - это гидронимы-близнецы с одним и тем же значением - "небесное озеро").

В греческом слово NOMOS означало также "район", что тоже может быть сведено к семантике "неба" ("под тем или иным небом/законом" как в "Поднебесной" с её небесами разных цветов, которые означали разные эоны/уклады жизни).

NOMOS первоначально скорее всего был характеристикой пеласгов, а не эллинов-индоевропейцев. Также в этой связи небезынтересно предпринять исследование латинского слова NORMA, которое заимствовано из этрусского. Ну и, разумеется, NUMEN.

____
* / Хорошо говорящие по-русски нганасаны склонны перевести слово "нгуо" как "бог", что не совсем верно. Буквально "нгуо" означает "небо", при этом некоторые нгуо живут под землей. Русские христианские святые также являются нгуо, например, Миколка-нгуо (св. Николай). Этим словом обозначаются и многие из коча. Коча - олицетворение болезни, по-нганасански "коча" и есть "болезнь". Однако большие болезни называются нгуо. /

государство, Азия, психоистория, античность, метафизика, Тибет, Север, Средиземноморье, Евразия, тюрки, магия, премодерн

Previous post Next post
Up