Вот довольно известный случай из истории Руси в изложении Л. Гумилева:
Некий волхв появился и в Новгородской земле. Он объявил себя прорицателем, подбил людей на мятеж против церкви и обещал невиданное чудо. Белоозерских язычников обуздал сын Святослава князь Глеб. Укрыв под плащом топор, он обратился к кудеснику с вопросом, знает ли тот будущее. «Знаю все», - был ответ. Князь спросил: «Знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» - «Чудеса великие сотворю», - пророчествовал волхв. Глеб вынул топор и зарубил волхва, доказав тем самым, что пророком тот был никудышным.
Вывод, который сделал Гумилев, делает и подавляющее большинство знакомых с данным сюжетом. Якобы Глеб что-то "доказал", разрубив волхва как Соломон - ребенка, а Александр - Гордиев Узел. Однако, имея дело с современными унтерменшами и семантическими инвалидами, приходится всякий раз напоминать, что нам неизвестна так называемая "посмертная участь души". Нам неизвестна. Волхв же знал, о чем говорил. Тем вечером он действительно отправился творить великие чудеса, которые и не снились вульгарному ("прагматическому") Глебу, и которые невозможно сотворить в этом мире. А то, что посмертие даже не берется в расчет интерпретаторами (как и самим Глебом), свидетельствует лишь о том, каким непозволительно низким оказался уровень традиционного мышления крестителей и крещеных в сравнении с языческим.