мое летнее чтение - немножко фантастики, чуть больше детективов, а также про мальчиков, девочек и дам постарше.
Энди Вейер, Проект "Аве Мария"
недалекое будущее.
ученые замечают, что Солнце уже не дает столько света и тепла, как раньше.
одна из них, русская Петрова, умудряется разглядеть в телескопы как бы красную линию, идущую от Солнца и утолщенную в районе Венеры.
перед лицом прогрессирующего угасания - о чудо - правительства всех стран сочли нужным объединиться, вывести алгоритм спасения и снарядить экспедицию в очень дальний космос. по сути это самоубийственная миссия. и в нее каким-то странным путем попадает простой учитель физики, бывший ученый, успевший внести немалый вклад в исследование грядущей катастрофы.
в книге две линии. в одной - Грейс, в одиночку летящий в неизвестность.
во второй - начало всего происходящего, все это раскрывается постепенно, и все аспекты подготовки полета мы узнаем в процессе самого полета.
сам сюжет замечательный, повороты и события придуманы отлично, но надо быть готовыми к тому, что научные выкладки и расчеты составят наверное половину книги. то, что вы не в состоянии понять, можно не пытаться читать вместе со сносками. в целом и так все примерно ясно, просто автор подвел подробную научную базу для тех, кому интересно, и для тех, кто попытается разгромить сюжет и выкопать в нем море ошибок.
зато чисто человеческие вещи - поступки, решения, мысли - в книге очень хороши, хороши и основные персонажи и их взаимодействие.
но конечно спасибо за Петрову, а вот алкоголичка-космонавт Олеся Илюхина - это прям жирный фейспалм. учитывая, что Россия участвовала в подготовке экспедиции не меньше других, а может и больше. и что подготовка к полету у нас происходит в жесточайших регламентах, где контролируется каждый шаг.
Элизабет фон Арним, Колдовской апрель
Лотти ходит в недорогой дамский клуб ради отдушины от тусклой повседневности. однажды она читает объявление в газете о сдаче итальянского замка на месяц в аренду. и замечает, что тем же занята дама - незнакомая, но не раз виденная в церкви. Лотти решается на контакт и почти гипнотически склоняет Роуз к авантюре. заметим, что дамы не слишком богаты, но кое-какие средства у обеих есть. то бишь приключение осуществимо, но оставит их без сбережений на черный день.
уже сделав первый шаг и узнав подробности, решают найти еще парочку спутниц тем же способом - через газету. и вот четверка ранее не знакомых женщин оказывается в великолепном месте. каждая имеет проблемы или просто усталость от лондонской действительности, у каждой есть особенности, мешающие легко переключаться.
что за времена, когда небогатые люди легко отдают все свои деньги под простую расписку и соглашаются делить месяц своей мечты неизвестно с кем...
автор книги - классик британской литературы, графиня по двум мужьям (а было их больше), любовница Герберта Уэллса, крестница дочери другого любовника, в общем, жизнь у нее была насыщенная, и было о чем писать. думаю дальше с ней знакомиться. это очень приятное чтение, ироничное и притом вполне содержательное и внимательное к женским судьбам, дающее надежду, сообщающее, что всегда можно найти выход и добиться понимания, было бы желание.
фильм я посмотрела после книги, но
опубликовала отзыв раньше.
Кристине Нестлингер, Гретхен
Австрия 80-х.
14-летняя Гретхен живет в приличной и благополучной семье. папа финдиректор макаронной фабрики, мама домохозяйка, младший брат собирает перья, младшая сестра каждую неделю ест что-нибудь одно, все упитанные, всё размеренно.
Гретхен тоже далеко не худенькая, но симпатичная и неглупая девица, влюбленная в красивого одноклассника без ответа.
и вдруг привычная жизнь дает трещину.
мама вдруг решает учиться, работать и худеть; папа психует и мечется; Гретхен обретает сразу двух поклонников и не может между ними сделать выбор; брат Гансик безудержно ест, толстеет и замыкается в себе, хватая единицы; и только сестренка Магда ко всему адаптируется даже тогда, когда маме приспичило уйти из дома.
это трилогия, в которой описывается взрослеющая Гретхен со всеми приключениями дома и в школе.
наблюдать за ней интересно - все меняется, меняется и она сама. обретает уверенность в себе, растет ответственность за свои поступки, за близких и друзей, среди которых есть верные и настоящие, а есть и те, кого не жаль терять.
интересна и картина жизни тогдашних австрийских подростков. как-то она с привычной нашей не очень похожа.
когда несовершеннолетнюю девицу застали якобы в близких отношениях с парнем, мама только пожурила, что дочь не посоветовалась с ней заранее и не запаслась таблетками.
многие школьники в свободное время подрабатывают.
в поездку на каникулы в другую страну девочку отпускают свободно практически с чужим человеком - соседом, на два месяца.
Гретхен совершенно спокойно принимает наличие у отца любовницы (в период разлада с мамой, но даже не развода), а у матери - сердечного друга.
третья книга заканчивается, когда Гретхен 17, и она намного самостоятельнее ее ровесников в мои советские юные годы.
Фрэнсис Хардинг, Девочка с медвежьим сердцем
в пуританское селенье прибывают чужаки - мать с дочкой. имя дочери изменено, чтобы меньше привлекать внимание - она становится Мейкпис. а мама тренирует ее, заставляя делать странные вещи. например, ночевать на кладбище, отбиваясь от призраков, желающих найти приют в голове девочки.
Мейкпис очень интригует, почему им пришлось бежать, откуда, кто ее отец и почему все это - строгая тайна. но однажды она провоцирует несчастный случай и остается без матери, да еще и в руках чужого человека, доставившего Мейкпис в родовой замок ее отца. ей приходится скрывать, что внутри ее есть уже один дух, но ее родственники планируют использовать ее позже для своих целей.
это приключенческое фэнтези, в котором Мейкпис предстоит защищаться, путешествовать, врать, шпионить, лечить, воевать с родственниками и дружить с некоторыми из них...
вот этот момент - вселение в человека чужих призраков - уже встречался у
Буджолд, но здесь это показано немного иначе и как-то более понятно. тут не путаешься, все разложено подробно и по-своему логично. ну и в целом книга неплохая, увлекательно и переживательно.
чего нет в книге - так это романтической линии, так что кому такое надоело, смело читайте.
Елена Михалкова, Ваш ход, миссис Норидж
почитатели автора наверняка помнят
первую книгу о строгой одинокой гувернантке, талантливой расследовательнице всяких темных дел, происходящих в ее окружении.
это - вторая книга. сделанная опять как цикл рассказов с центральной героиней и почти не пересекающимися локациями и персонажами.
миссис Норидж - из тех, кто уважает детей и котиков, не дает их в обиду, но и не балует, впрочем, после расставания они ее не забывают и всегда рады видеть.
но расследования могут касаться чего угодно, не обязательно ее основной деятельности.
локации - истинно английские. старые особняки со страшными тайнами, сады с кустами роз, мрачные деревенские церкви с кладбищами.
все это невозможно атмосферное и уютное, и обитатели подстать.
книга чрезвычайно увлекательная и обладает успокоительным эффектом. обычно все заканчивается хотя бы для кого-то хорошо. а финальный рассказ о кошачьем проклятии вообще шедеврален. и смешно, и трогательно, котики навсегда!
Эдуард Веркин, Планета чудовищ
Тим, лодырь и старшеклассник, распределен на летнюю практику. поскольку приличные планеты уже расхватали, парня ждет скучнейшее лето на Европе, спутнике Юпитера. жизни там нет (но есть гипотезы), есть много льда (и в нем ищут хоть что-то похожее на жизнь).
начальником практики становится боевитая и крупногабаритная Груша, еще одним практикантом - странный Барков с еще более странными ушами.
довольно жесткое посвящение ребятам пришлось пройти, а вот отколоть много льда Тим не успел - ночью куда-то ломанулся Барков, за ним Тим, а следом за ними... ну вы поняли.
теперь эта троица окажется на планете, о которой ничего не знает. но Барков помнит множество всяких космических баек, а еще у него явно была какая-то цель удрать, вот теперь надо разобраться: как выжить, как вернуться, и зачем Баркову вот это все.
такой милый инопланетный лайт-хоррор, с множеством отсылок к фольклору, с разнообразными версиями насчет обитаемых планет и инопланетян.
что-то этакое мы могли читать в детстве, а потом серьезная фантастика перестала радовать подобными фантазиями. вот Веркин не перестал, у него всякое есть.
книга небольшая, читается легко, фирменный юмор в наличии.
Евгения Горская, Неспособность любить
Данила собирается на дачу к другу, где тот традиционно отмечает день рождения в узком кругу. жену Ульяну не берет - женам там обычно скучно, да и именинник Кирилл в разводе. приехав с опозданием - наутро - застает два трупа: Кирилл и третий друг, Саша.
полиция определит причину смерти быстро, но как, зачем и почему - пока неизвестно.
после похорон оставшиеся в живых объединяются, чтобы как-то повлиять на раскрытие преступления.
это сам Данила, жена Саши Лиза и бывшая жена Кирилла Ника.
но ситуация меняется с каждым днем - появляются новые трупы, путая гипотезы и смещая акценты. учитывая потери, в сыщиках-любителях оказываются новые лица из близких погибших.
интересно, что предположение о том, кто все затеял, появляется довольно быстро. чуть ли не в середине книги оно подтверждается автором, можно подумать, не ложный ли это след. а потом просто остается интрига, как это было сделано и почему.
довольно странная роль полиции, которая почти не фигурирует. ощущение, что они просто констатируют новые факты и записывают информацию от самодеятельных сыщиков.
полиция как-то халатно отнеслась к сбору улик, неизъятыми остались ноутбуки и телефоны, а связи между несколькими убийствами ничего не продвинули.
написано простым языком, без особых изысков. читается легко. много подробностей из жизни персонажей, включая и рабочие, и романтические эпизоды.
книга из набора, рекомендованного Татьяной Устиновой.
любителям несложных отечественных детективов с минимальным полицейским компонентом вполне можно рекомендовать.
Игорь Лебедев, Метод римской комнаты
первая книга цикла Сыщикъ Ардовъ - это исторические детективы.
только что отучившийся в Цюрихе Илья Ардов приходит в полицейское управление на Фонтанке наниматься сыщиком. поскольку его тут никто не ждал, вежливо познакомились, но насчет трудоустройства проявили некоторый скептицизм - впрочем, определили ему что-то вроде испытания, никчемное дело о пропаже булавок из шляпной мастерской и три дня на расследование.
нетрудно догадаться, что дело оказалось гораздо сложнее и запутаннее, чем выглядело, а булавки еще и послужили орудием нескольких убийств.
кроме того, дело обросло побочными обстоятельствами, связанными с другими текущими прецедентами.
стоит отметить, что Ардов не просто умный и образованный человек, но:
- он крайне заинтересован добычей информации о нераскрытой гибели своего отца;
- у него есть некоторые сверхспособности - невероятная память и умение (или проклятие) ощущать чужие реплики в виде вкусов и запахов, от чего ему приходится прибегать к изощренным средствам, чтобы поменьше страдать от противных миазмов. память проявляется в том, что однажды увиденное он может восстановить в уме и рассмотреть даже то, на что не обратил внимания; запахи и вкусы помогают ему определить искренность, правдивость говорящего.
пишут, что Лебедев сочиняет в духе Акунина - возражать не буду, читала того только две книги, наверное да, но попроще.
помимо всего прочего, автор очень упивается малоизвестными ныне словечками из простонародного и блатного лексикона, а еще сочинением весьма витиеватых фамилий вкупе с экзотическими именами персонажей.
в целом же это легкое ироничное чтиво с яркими картинками городской жизни, а также множеством интересных примеров мошенничества. но интрига остается серьезной, и видимо будет мощная сквозная линия.
буду ли читать дальше - пока не знаю. на данный момент мне Лебедев больше нравится как
музыкант, чем как литератор.