переодетый пастух, обезглавленная богиня, полицейский из прошлого

Jul 31, 2024 12:05

пять зарубежных фильмов разных лет и жанров.
семейная драма, вестерн, фантастический боевик, археологическая драма, кулинарная драма.
первый не понравился, остальные - хорошие.

История о супружестве
Marriage Story
2019, режиссер Ноа Баумбак



Чарли и Николь решают развестись.
вначале абсолютно непонятно, почему.
их связывает работа в кино и театре, у них любимый общий ребенок, сложившийся быт, они не только супруги, но и хорошие друзья. и в характеристиках, которую каждый составил о своем партнере, сплошные достоинства.
ввиду рабочих обстоятельств Николь с сыном перебирается из обжитого Нью-Йорка в родной Лос Анжелес и подает здесь на развод.
и вот тут начинается.
каждый обращается к адвокатам, и вся история обретает звериный оскал.
мало того, что у каждого находят кучу непримиримых недостатков, так еще и каждый адвокат своим напором и изворотливостью делает дальнейшую жизнь обоих (или хотя бы одного) невыносимой.

да, формально и нравственно повод для  развода есть. но они по-прежнему помогают друг другу, целуются при встрече, как-то договариваются и способны мириться. но юридическая "помощь" не только превращает мелкие проблемы в огромные, переворачивает все с ног на голову, но и добавляет таких условий в прецедент, что каждый может потерять намного больше, чем имеет.
смотреть на это мне было невыносимо. как обаятельная и улыбчивая Николь (Скарлетт Йоханссон) превращается в орущую мегеру. как талантливый и обходительный Чарли (Адам Драйвер) становится жалким проходимцем.

пару раз была готова бросить, но чтобы высказаться, пришлось досмотреть.
я в очередной раз пожалела, что взялась за фильм о судебных перипетиях (до суда навряд ли мы дойдем ... ах нет, похоже, теперь не избежать!).
не люблю все это лютой ненавистью. адвокатов, которые профессионально врут за деньги. законы, которые способны так повернуться, как никакая мораль не объяснит. даже учитывая, что разводов в моей жизни не было и теперь уж не будет, было дико неприятно смотреть на все это.
может, фильм хорош, раз меня так перекосило? если б был хорош, я б сопереживала кому-то. но нет, не вышло, даже невыносимому сыночку -  он, кажется, всем доволен, да и любимая теща поет и пляшет.
и не надо мне такого. кроме омерзения и недоумения, в душе ничего не осталось.
мне на маньяка было проще смотреть, утром того же дня, в другом фильме, где вообще всему миру плохо.
финал все-таки считаю оборванным. да, как бы намек. но этих намеков рассыпано по всему сюжету, и ничего они не изменили.

Баллада о маленькой Джо
The Ballad of Little Jo
1993, режиссер Мэгги Гринвальд



1860-е. Джозефина Монахан (Сьюзи Эмис), родившая ребенка вне брака, вынуждена покинуть свою респектабельную семью. сына берет на воспитание ее сестра, а Джо пришлось искать средства на пропитание на Диком западе. первое же столкновение с обидчиками дает понять, что привлекательная одинокая женщина - беззащитный товар. на последние гроши Джо переодевается в парня и идет добывать золото, найдя приют у вздорного, но вроде бы относительно безобидного Перси (Иэн Маккеллен). но удержать свое инкогнито удается ненадолго, а Перси оказывается в общем-то не таким, и Джо идет дальше, успев заработать очень нелегким трудом и найдя себе такого же изгоя, как она сама.

фильм снят по реальным событиям. тут и приключения, и пейзажи, и обретение друзей, и немного романтики. смотреть интересно и занимательно. но уже одного тяжелого эпизода мне бы хватило, чтобы счесть фильм жестким, а тут таких минимум три, ну и по мелочи. фильм показывает тогдашнее отношение к женщине, к инородцам, ко всем не таким, как окружающие. стоит Джо отказаться от услуг проститутки, как ему навешивают клеймо. китайца, потерявшего работу из-за недуга, связывают и глумятся просто так, ради потехи. с переселенцами, честно занявшими удобные участки, не церемонятся. доброе отношение отдельных лиц - до поры до времени, пока они ничего не поняли.
мне немножко не хватило подробностей - как, например, обошлось дело с перестрелкой, или с недостачей овец, но кино просто переносит нас через несколько лет в таких моментах.

у Эмис получился отличный парень, она чем-то напоминает Сару Снук, которой также пришлось играть подобную роль, но Эмис немного другой комплекции, и парень более естественно выглядит. да и остальные актеры хороши в своих ролях. и вестерновый колорит соблюден, хотя сюжет немного нестандартный.
хороший фильм. но жестокость тем больше впечатляет, что это все просто жизнь, и что мы от этого не так уж далеко ушли.

Химера
La chimera
2023, режиссер Аличе Рорвахер



англичанин Артур возвращается из мест заключения, где отбывал срок за черное копательство.
он приезжает в Тоскану к матери своей любимой девушки Бениамины. но Бениамина пропала без вести. неприкаянный Артур мечется между домом ее семьи, компанией своих коллег по раскопкам и собственными воспоминаниями.
он археолог, а вокруг - местность, где куда ни копни, что-то да раскопаешь. а у него особое чутье. и вот он находит особое место, где не просто кувшинчики-колокольчики, зарытые в могилу.
но для него деньги - только способ жить. а смысл жизни - найти красоту, которую для него сохранила эта земля. и когда встает вопрос или-или, он примет странное решение.
честно говоря, я думала, это сделает кто-то другой. но сделает.

фильм как-то даже оглушил, он не уходит из головы.
прежде всего это, конечно, Джош О'Коннор. его Артур раскрывается медленно и верно, не сходя с курса, и при этом порой ведет себя непредсказуемо. он наивен, молчалив, он правильно работает лицом, и эти драные ботинки, и кажущаяся нерешительность...
а еще - эти уродливо-прекрасные этрусские профили, эти старые дома с их экзотикой, эта простодушно-хитрая Италия, эта неожиданная Альба Рорвахер, эти танцы под луной и этот взгляд древней богини, уходящий в небытие.
и аллегорическая нить Ариадны, с которой началось и которой закончится.

Рецепт любви
La passion de Dodin Bouffant
2023, режиссер Чан Ань Хунг



Франция, конец 19 века.
20 лет живут в одном особняке два человека.
Доден (Бенуа Мажимель) - гурман, тонкий ценитель классической кулинарии, требовательный и радушный. любит угощать друзей, иногда даже высокопоставленных.
Эжени (Жюльен Бинош) - его кухарка, его любовь, его эталон женщины.
они не слишком молоды, не женаты, но влюблены. довольно близки физически, но вербально это - церемонные и деликатные отношения, и Эжени все время тактично отодвигает брак. впрочем, по ходу фильма она таки может изменить свое мнение по этому поводу.
а пока она ощипывает, разделывает, набивает, обжаривает, варит, процеживает... да все делает. ей помогает Доден, а как же иначе. это одна из их любимых игр.
все эти манипуляции показаны подробно, только и мелькают руки, полотенца, половники, кастрюльки, сковородки.
смотришь и думаешь - боже, как мы далеки от истинного искусства готовить, ну когда нам собирать сотню приправ, когда нам подвергать какого-нибудь цыпленка десятку процедур, да и недешево все это, а уж понимать и запоминать такое мы как-то не приучены.

- запомни вкус этого бульона, а потом сравни то, что получится.
- ты еще не можешь понять особый вкус этого блюда, но запомни - он должен быть таким.
Доден не любитель обучать малолеток искусству, которое может оценить только взрослый. но когда неподалеку живет девочка, горячо любящая и желающая этому учиться?
учитывая, что она посрамила целый парад кухарок. да и дело надо продолжать, несмотря на печальные обстоятельства.

фильм медленный, задумчивый, местами грустный.
а еще познавательный, ну где еще мы узнаем столько секретов ремесла?
и вот эта тихая церемонная любовь оказывается скрытым огнем - посильнее, чем в любой печи.

Разрушитель
Demolition Man
1993, режиссер Марко Брамбилла



в 2032 году будут уметь размораживать людей, но напрочь разучатся обезвреживать преступников. хотя некоторые полицейские, фанатеющие по прошлому, хотя бы смотрят фильмы с Джеки Чаном и кое-что все-таки могут. как например Ленина Хаксли (Сандра Буллок).
ах да, преступность в 2032 все равно есть. довольно безобидная, но она мешает великому доктору Кокто поддерживать всеобщее благоденствие, которого он с таким трудом добился. и решено разморозить преступника-маньяка из 1996 года, и он оказался весьма бодрым, боеспособным, знающим все коды и пароли, но не зарегистрированным в системе, то есть если он сбегает, найти его непросто. а направить против местного сопротивления еще сложнее.
и приходится разморозить того копа, который единственный смог поймать его в 1996, но ценой многих жертв.
и вот теперь все эти по кругу бегают по Сан-Анжелесу, пытаясь установить свои порядки, помешать их установить, добыть оружие, еду и все такое.

фильм у меня пролежал долго (боевики у меня не в приоритете), но все эти годы я помнила, что Сталлоне кому-то свяжет свитер, и вот наконец просто нажала на кнопочку, чтоб это увидеть. и оказалось, что фильм неглупый, довольно смешной, и хотя шаблонов в нем немерено, но часть их вполне может сойти за оммажи или даже основу для них.
про Ленину же все поняли? ну вот и другого там хватает. кстати, будущий мир реально смахивает на Дивный новый, правда, секс заменили виртуальной симуляцией. но прочих выдумок антиутопистов тут тоже хватает.
про незамутненное отсутствие всего, чего нам напихали в последнее время, можно и не упоминать. все чисто:)
так что - получила удовольствие, поулыбалась, попереживала немножечко. боевика тут не больше, чем комедии, сатиры и фантастики.

вестерн, 2023, кинематограф, комедии, la chimera, пятерка, the ballad of little jo, фантастика, 1993, Аличе Рорвахер, marriage story, la passion de dodin bouffant, demolition man

Previous post Next post
Up