повязанные завистью, измученные ревностью, намазанные маслом

Jan 27, 2024 11:59

пять зарубежных фильмов текущего века.
комедия, триллер, мелодрама - местами это даже перемешано внутри фильмов.
не буду врать, что все хорошее. но кому-то нравится даже то, что я сильно ругаю, то есть первое. остальное в разной степени получше.
возможны неглубокие сюжетные спойлеры.

Друзья на свою голову
Le bonheur des uns...
2020, Даниэль Коэн



две пары дружат.
одна пара - Карин (Флоренс Форести) и Фрэнсис (Франсуа Дамиенс) - давно в браке, есть дети (чисто декоративные, не влияющие ни на сюжет, ни на жизнь супругов). эти двое, как Незнайка, все время хватаются за идеи, кем бы им стать. да, вот так, взрослые люди, даже чем-то зарабатывающие на жизнь. каждый день они то пишут музыку и романы, то бонсаи выращивают, то еду готовят.
вторая пара пока сожители. продавщица Леа (Беренис Бежо) потихоньку записывает свои наблюдения, и они вот-вот станут книгой. ее бойфренд Марк (Венсан Кассель) промышляет в алюминиевом бизнесе, он чертовски ревнив, обидчив, подозрителен и вообще непонятно, чем он ей хорош.
весь сюжет строится на том, что успех пришел к тихой и нерешительной серой мышке Леа - остальные завидуют, строят козни, пытаются откусить себе успеха, вызвать неприятие окружающих к Леа.

фильм раздражает с начала и до конца. то они в кафе 15 минут дергают бедного официанта, не в силах выбрать десерт. то Карин, вроде как подруга, отзывается о Леа с ненавистью в разговоре с мужем. я не вижу, на чем вообще строилась эта дружба, в ней нет ничего настоящего. как и в самом фильме.
угу, ненависть и зависть - обычное дело среди друзей, ок.
но успех с одной книжки вплоть до получения громких наград и покупки на гонорар шикарной квартиры - не, не верю.
глуповатость Леа, не понимающей ничего, что вокруг нее творится, и при этом написавшей умную книгу - ну такое...
дико бесит Карин буквально всем. неприятная особа с неприятной внешностью, усугубленной имиджмейкерами, еще и неприятно озвученная моей заклятой любимицей Шитовой - деланным журчащим голосом, который у нее для характерных героинь, и из-за которого я бросила смотреть про Бернадетт.
тупое кино, все поступки примитивны, все ведут себя словно картонные герои пособий "как написать сценарий за три дня" - поверхностно, банально, не смешно.
меньше всего бесит Бежо, она хотя бы симпатична и не кривляется, пусть и дурочка. а Дамиенсу, который мне обычно нравится, досталась роль подкаблучного идиота.
еще один камешек от меня в огород несмешных французских комедий. про русское название даже говорить нечего, хотя уровню фильма эта банальщина соответствует.

Элизабеттаун
Elizabethtown
2005, режиссер Кэмерон Кроу



дизайнер по кроссовкам Дрю (Орландо Блум) после нескольких удачных разработок создает модель, принесшую огромные убытки процветающей фирме - а что вы хотели от кроссовок под названием Спазмотика?
его выгоняют, любимая девушка вежливо посылает, жить не хочется, остается придумать хитрое устройство для суицида.
от новой разработки его отвлекает весть о том, что его отец, поехавший в родной город, умер в кругу своей родни. мама и сестра посылают все разруливать, вручив любимый папин голубой костюм и снабдив инструкциями, которые то и дело будут меняться.
по дороге его подцепляет болтливая стюардесса Клер (Кирстен Данст), которой в пустом самолете больше не с кем пообщаться. и - что за напасть - помимо трескотни о смысле жизни она тоже снабжает его кучей инструкций и номером своего телефона.

в общем, все ясно, скорбные задания будут перемежаться попытками отвлечься и развлечься, толпа родственников и знакомых будет давить на больные точки и вносить свои директивы, мама и сестра на том конце провода будут психовать и командовать, а бедный Дрю, разрываемый на части, попытается найти успокоение в болтовне с Клер.
все бы ничего, но обилие трескотни меня как всегда раздражает, хотя Орландо тут совершенный пусечка, а Кирстен молоденькая и в красной шапочке.
так что впечатления смешанные. когда в романтической комедии хочется кого-то придушить или хотя бы заткнуть, это не в плюс.
но будем считать, что финал этот поток чепухи немного нейтрализует. там как-то достаточно неплохо все придумано, за исключением некоторых странных моментов в исполнении Сарандон. впрочем, последовавший за этим хореографический номер хотя и нелеп, но трогателен. а потом уже почти все хорошо.

Дикая история
El bar
2016, режиссер Алекс де ла Иглесиа



несколько людей зашли выпить кофе или просто посидеть в обычном баре.
среди них красотка Елена (Бланка Суарес), только что обсуждавшая парней с сайта знакомств по телефону; немолодая игроманка Трини (Кармен Мачи), не сводящая глаз с однорукого бандита; самоуверенный вебдизайнер Начо (бородатый Марио Касас); инфернальный бомж Израэль (Хайме Ордоньес) и прочие.
пока Елена строит глазки Начо, отбиваясь от объятий бомжа, на улице перед баром происходит странное. убит прохожий, больше никого вокруг нет. пытаясь проверить, а вдруг убитый еще жив, выходит еще один человек и тут же падает замертво. а странный толстяк, убежавший с хрипами и кашлем в туалет, оказывается мертвым и с выпученными белыми глазами.
что происходит?
события развиваются бурно, посетители и работники бара заперты, среди них происходит некое расслоение, все начинают бояться не только того, что за дверями, но и друг друга, ищут способы получить помощь и начинают понимать, что это недостижимо. и даже похоже бежать некуда.

достаточно интригующее начало, потом вроде немного проясняются причины случившегося, люди пытаются действовать логично, но давление на их психику растет, они строят гипотезы и даже получают надежду на спасение... но действовать слаженно всегда что-то мешает, а поделить шансы поровну никак не выходит.
есть недопонятые моменты, есть странности в поведении, есть кое-какие провисания, есть не самые приятные ощущения от второй половины.
не могу сказать что однозначно понравилось. но в целом смотрибельно, есть яркие и удачные моменты, в финале есть достаточное напряжение и занятная концовка, впрочем ничего не добавляющая к пониманию, но явно нагруженная философскими смыслами.
по игре впечатлили бомж и игроманка. Касаса не сразу узнала, а Суарес - ну красивая, да, в поясе с чулками  и намазанная маслом особенно.
а пролезание через дырку вызвало у меня почти физические страдания.
и опять же русская локализация названия, вызывающая путаницу с подобными.

Случайный роман
De vrais mensonges
2010, режиссер Пьер Сальвадори



Эмили (Одри Тоту) открыла свой салон красоты и наняла туда электротехника Жана (Сами Буажила), чтоб он выполнял всякую мелкую мужскую работу.
Жан влюблен в Эмили, но не в силах открыться, поэтому пишет анонимное письмо - не столько с целью заполучить девушку, сколько чтоб сделать ей приятное.
прямо при нем Эмили, едва проглядев письмо, бросает его в урну... а потом, задумавшись, достает, перепечатывает его на компьютере и пересылает собственной матери, поменяв имя адресата.
да, вот такой хитрый ход - она решила сделать чужими руками приятное своей маме Мадди (Натали Бай), переживающей депрессию после ухода мужа.
и мама расцветает, меняет скучное неглиже на более сексуальное, ловит почтальона, улыбается и как бы начинает жить заново.
все было б ничего, если б не зашло слишком далеко, а кто в этом виноват? все вроде как бы в благих целях действовали.

от фильма впечатления весьма смешанные.
с одной стороны, вот этот сюжетообразующий поступок на мой взгляд возмутителен. попробовала б моя дочь со мной так поступить... но я знаю, она не стала бы.
а Эмили втянула сюда людей, с которыми так просто нельзя - они ее любят и ей доверяют.
к тому же появляются новые чувства, с которыми так просто не сладить, и они выбивают из колеи всех причастных.
с другой стороны, виновные искренне раскаиваются, и способ исправить ситуацию таки находится.
Натали Бай как всегда обворожительна, несмотря на глупые поступки, бегает по улицам в комбинации и босиком.
вроде как комедия, да. местами возмутительная :) но за счет актеров есть в ней некое обаяние.

Хлоя
Chloe
2010, режиссер Атом Эгоян



Хлоя (Аманда Сайфред) - в безумных пальто и с не менее безумными глазищами - работница эскорта, ну вы поняли.
Кэтрин (Джулианна Мур) - успешный гинеколог, счастливо замужем за профессором Дэвидом (Лиам Нисон), вырастила почти взрослого сыночка, и все хорошо. но в один прекрасный день муж не является из командировки на свой сюрпризный день рождения. и Кэтрин хочется верить, что он просто опоздал на самолет, если бы не...
и она решает проверить мужа на твердость верности, подложив ему прекрасную Хлою.
а Хлоя берет деньги, успешно соблазняет, в чем регулярно отчитывается Кэтрин, которую от этого трясет и тошнит.
а потом Кэтрин запутывается в этих сетях и пытается понять, где же правда.

это ремейк французской драмы " Натали", он гораздо более эротический, он уже не соткан из намеков и тонкой игры, а разит прямо в лоб и повергает в пучину страстей.
все заходит гораздо дальше, и если Натали довольствовалась небольшими обманами и легкими заигрываниями с нанимательницей, в итоге не перевернув все вверх дном, то Хлое нужно всё и всех. она маньячка, она не отступается, она идет ва-банк.
сложно сказать, какая версия лучше, они обе имеют право на существование. но мне, пожалуй, ближе более прозрачная и филигранная французская лента.
а еще не отпускала мысль - что если взаправду скрестить нос Мур и нос Нисона?  получится ли идеальный нос?

кинематограф, комедии, elizabethtown, le bonheur des uns, 2010, 2016, chloe, el bar, 2005, 2020, триллеры, de vrais mensonges

Previous post Next post
Up