четыре свежих фильма. два мрачно-злых и два забавно-добрых - для контраста. три из четырех - экранизации.
Внутри Inside 2023, режиссер Василис Кацупис
хотя бы из фильмов многие уже в курсе, что умный дом способен убить или хотя бы испортить жизнь, если система выйдет из строя. возможно, это чисто кинематографический ход, но достаточно убедительный. в такую ситуацию попадает Немо - он залез в роскошный пентхауз отсутствующего богатея, чтобы похитить автопортрет Эгона Шиле. нужной картины на месте не оказалось, вот насмешка. хотя в принципе есть чем поживиться. но вот беда, взломать сигнализацию корректно не удалось. с перепугу он сломал и взломал и прочие системы. умный дом перестал быть умным, следить за температурой, подачей воды и прочего важного. а выйти - никак. все максимально защищено. наблюдение через систему камер показало, что ни консьерж, ни уборщица, ни соседи не замечают того, что творится в закрытой квартире. Немо не оставляет попыток, и они все более (само)разрушительны.
фильм камерный и супергерметичный во всех смыслах. кроме Уиллема Дефо, мы почти никого больше не видим. а он тут во всей красе, весь вечер на арене. и не вечер даже, а куда больше. смотреть это кино все тяжелее. очень мучительное шумовое оформление. сначала сирена сигнализации, которую не сделаешь потише, потому что сквозь нее пробивается монолог. потом бесконечная Макарена, если холодильник за 20 сек не успевают закрыть. и так далее. к звуковой невыносимости добавляется фекальная тема в подробностях.
нет, конечно, это очень сильно сделано. и наверное поучительно. актер выложился по полной и даже исхудал. и даже станцевал Макарену. визуальные образы хороши - в действие вступают картины и постеры, а также рисовальное искусство, воображение и больные фантазии героя. символизма сколько хочешь, даже башня много чего напомнила. но - редкий случай для меня - пару раз приходилось пускать в ход перемотку, просто чтоб не оглохнуть и чтоб побыстрее все кончилось. в общем, это точно не для всех.
Последнее путешествие "Деметра" Last Voyage of the Demeter 2023, режиссер Андре Эвредал
большую деревянную русскую шхуну в Варне нанимают для перевозки в Лондон странного груза - 50 ящиков с землей. кое-кто, увидев зловещую эмблему, предупреждает об опасности - но капитан и его команда прямо такие трезвомыслящие, да и денег хочется. а что в этих ящиках - знает тот, кто ознакомился с Дракулой от Брема Стокера хотя бы поверхностно. правда, зачем их 50, я уже и не помню. довольно скоро на корабле начинается чертовщина - сначала гибнут продовольственные запасы в виде живого скота, потом исчезают крысы... ну а потом все предсказуемо.
интересно то, что люди совершенно не знакомы даже с байками о вампирах, хотя это всегда как-то отражалось в европейском фольклоре. они понятия не имеют, что означает дыра в горле и каким образом можно прикончить того, кто ее причинил. а еще тут нет романтических вампиров в плащах с кровавым красным подбоем из красивого кино, тут есть просто жуткое чудовище, которое изредка что-то говорит, но чаще выступает в виде голоса в головах намеченных жертв. зато есть религиозный фанатик, который как обычно все портит. и беспощадность.
фильм линейный и простой по сюжету, это всего лишь экранизация бортового журнала, фрагмента книги. поскольку в самом начале нам показывают, чем дело кончится, ясно, что нас ждет мрак и тлен, и выхода нет. и смотреть такое кино реально страшновато. капитана играет мой любимчик Луковый рыцарь Лиам Каннингем, и это опять довольно приличный человек. ну еще и Кори Хокинс в роли просвещенного негра. в целом каст довольно малоизвестный, что не означает плохого качества. и декорации, и спецэффекты сделаны не феерично, а добротно, зрелищно и достоверно по возможности. поэтому картинка хороша. из любопытства я почитала по диагонали тот самый бортовой журнал. конечно, в фильме эту историю развили, добавили персонажей и приключений. но вот это сдержанное повествование у Стокера тоже вполне впечатляет.
Миссис Харрис едет в Париж Mrs. Harris Goes to Paris 2022, режиссер Энтони Фабиан
немолодая английская уборщица Ада Харрис получает известие, что ее без вести пропавший на войне муж признан погибшим. послевоенные времена, кризис, даже ее богатенькие работодатели затрудняются оплатить ее работу, а вот приобрести платье от Диора им по карману. платье в блестках и каменьях, похожее на мечту, очаровывает поникшую было Аду, и она внезапно обретает новый смысл жизни - найти денег, поехать в Париж и купить себе такое. это оказалось ой как непросто, но несколько удачных стечений обстоятельств позволяют ей воплотить задумку. и хотя в Париже ей обрадовались вначале только вокзальные бомжи, храбрая англичанка сметает все препятствия, обретает практически все, о чем можно мечтать. но все не так просто - в какой-то момент удача изменяет ей.
фильм конечно чрезвычайно сказочный и несколько излишне сдобрен сахаром. но в целом эта комедия может не только утешить, но и изрядно поволновать - столько в ней разнополярных событий. это и гимн дружбе, и воспевание трудолюбия, несколько безбашенной решимости, верности себе, самоуважения. пожилая дама знает, что значит быть незаметной, и понимает, что может наконец стать другой. конечно, по большому счету это не то чтоб бред, но уж очень развесистая клюква - [спойлер]бедная вдова спасает великого модельера от кризиса, но видимо таков глобальный замысел: показать, что для целеустремленного (точнее маниакально настроенного) человека все возможно, а мир иногда бывает добр к тем, кто добр к людям. помимо Лесли Мэнвилл в главной роли, тут есть строгая, но нежная внутри Юппер, а еще меня заинтересовала Алба Баптишта в одной из центральных ролей. она оказалась женой Криса Эванса. старый фильм я видела очень давно и мне сложно сравнивать. но, наверное, это неплохое новое воплощение, если не зацикливаться на его правдоподобности и изрядной приторности общей интонации. опять же, экранизация известного кошачьего бытописателя Гэллико, это многое объясняет.
Чарли (Джек Уайтхолл) - похотливый мажор, у которого есть все для процветания. а вот заводить семью он не спешит - лениво перебирает хорошеньких девушек, которых "снимает" в разных удобных местах как заправский пикапер, но быстро бросает. Элейн (Шейлин Вудли), очередная его жертва, ведет себя настолько грамотно, что ему хочется не бросить ее, а развивать отношения. но запланированное свидание под угрозой - ему велено в это время присутствовать на важном совещании. и он решает отправить туда робота-двойника. это подпольное изделие, запрещенное и преследуемое уголовно, помогает ему разруливать всякие ситуации при нехватке времени. но до сих пор они не выходили из дома одновременно, опасаясь раскрытия.
это нехитрая романтичная комедия, не без глупостей, местами наивная, но весьма симпатичная и динамичная. в полтора часа уложилась довольно насыщенная событиями история, идею для которой почерпнули в рассказе Шекли, здорово его переработав и осовременив (я его тоже прочитала, он небольшой). конечно, те мысли и выводы, которые во времена Шекли преподносились как футуристические модели, нынче выглядят несколько наивно, мир в своих фантазиях зашел гораздо дальше. но эта комедия вполне бодро смотрится, хотя финальные сентенции несколько поучительны и банальны. тем не менее ценности, которые там провозглашены, никуда не делись, а опасность потерять живое общение и искренние чувства не только не исчезла, но и нарастает. для развлечения фильм вполне годный. кино избежало модных половых перверсий, тем не менее решеточку покрасили в шесть цветов радуги. откупились, чтоб отвалили?