сегодня фильмы из 80-90-х; все хороши, на мой взгляд.
целых два от Джона Хьюза, а также Гиллиам, Бутонна и несколько менее известный Шварц.
Где-то во времени
Somewhere in Time
1980, режиссер Жанно Шварц
1972 год. к молодому драматургу после его первой постановки подходит пожилая дама и молча вручает часы с надписью "Вернись ко мне".
спустя несколько лет возникает повод вспомнить дарительницу, он проводит поисковые мероприятия, узнает имя и профессию женщины, а также находит некоторые ключики к пониманию надписи на часах. выходит, что у него есть вариант увидеть даму в молодости - если он сумеет воспользоваться методом профессора, найденного по ходу поисков, и переместиться во времени, аж в 1912 год, и он даже знает, куда.
конечно, метод весьма сомнителен, тем не менее он фигурирует не только у Мэтисона (автора книги), но и у других писателей. и когда все получается, выходит много забавных происшествий, а также появляется немало не слишком непреодолимых, но все-таки препятствий. но понятно, что своего он должен добиться, иначе к чему такая надпись на часах.
не слишком затейливый или оригинальный, но милый и забавный фильм с красивой Джейн Сеймур, брутальным Кристофером Ривом и элегантным Кристофером Пламмером, играющим антагониста, одержимого процессом выковывания звезды.
красивая музыка - от напеваемого героем Рахманинова до грандиозных вариаций на его тему композитора Джона Барри, имевших впоследствии успех, не сравнимый со скромным успехом фильма. да и свою дозу фанатской любви фильм получил, несмотря на критику.
простодушная романтика, красивые декорации и костюмы, нежная история любви - все сошлось.
и некоторая трагичность финала добавляет тонкости, не всякий же раз хэппи-энд.
Шестнадцать свечей
Sixteen Candles
1984, режиссер Джон Хьюз
редкая девчонка отдаст свои трусы ради спасения чести парня
ну да, ну да, звучит странновато, особенно если учесть обстоятельства. а как насчет чести этой девчонки, кстати?
но - кто из нас не делал или не говорил глупости в 16 лет?
Саманта (Молли Рингуолд) просыпается с предвкушением особенного радостного дня - ей сегодня исполняется 16. но никто в большой семье об этом не вспомнил. у всех голова болит о другом - завтра свадьба ее старшей сестры. наезжает толпа родственников, которые тоже не вспомнили про именинницу, ни бабушки, ни дедушки.
Сэм проводит день в ожидании, что кто-то все-таки про нее вспомнит, а может даже, готовит традиционный сюрприз. не дождавшись, идет на вечеринку - там будет мальчик (Майкл Шоффлинг), по которому Сэм безответно сохнет, к тому же у него есть идеальная девушка, не чета Сэм.
нам покажут два дня - и сложно сказать, какой смешнее. наверное, все-таки второй превращается в чистую комедию, зато в первом множество офигенных деталей, позволяющих поностальгировать и просто понаблюдать интересные типажи. этот ухажер Саманты (Энтони Майкл Холл), который до боли мне напомнил Вовочку - не того, с которым я дралась весь 10 класс, а того, который пришел к нам на работу и штудировал юмор десантников, чтобы покорять девушек - впрочем, в итоге герой оказался немножко получше ожидаемого. а его друзья (включая юного Джона Кьюсака), которые все время ходят в налобных фонарях и наушниках. а эта идеальная девочка, заядлая тусовщица, которая тоже к концу оказывается чуточку милой :) а бродящая в толпе девочка с шейным корсетом - ну вот я и попила. а китаец, нашедший себе счастье на голову выше... в общем, кто все это успел подзабыть, как я, смотрите снова.
конечно, это комедия, здесь много точных жизненных наблюдений, но все-таки это полегче, чем "
Клуб завтрак". есть много простительных для жанра глупостей. и смотрится это на одном дыхании.
Милашка в розовом
Pretty in Pink
1986, режиссер Говард Дойч по сценарию Джона Хьюза
старшеклассница Энди (Молли Рингуолд) живет с отцом - мать их бросила. изо всех сил девушка пытается выглядеть стильно: делает чудовищную на наш взгляд, но нарядную одежду своими руками, остальное приобретает в дешевых магазинах. папа бесконечно ищет работу и бесконечно от нее увиливает - впрочем, отношения у них теплые, просто такая жизнь.
друга детства Даки (Джон Крайер) девица держит во френдзоне, наверняка понимая, что он к ней неравнодушен. и любит его исключительно как друга, хотя и душевно. персонаж довольно типичный, как мне показалось, для фильмов Хьюза - отчаянный чудак, немного клоун, слегка назойливый и пошловатый, но с добрым сердцем. исполнитель аналогичной роли в предыдущем фильме, впрочем, от этой роли отказался, она ему слишком идиотской показалась, как будто там он не таков.
а влюбляется по уши Энди в богатого парня Блейна (Эндрю Маккарти) из своей школы - и из этого как положено проистекают неприятие ситуации его друзьями и семьей.
в общем-то банальный сюжет с умеренным количеством происшествий.
больше всего экранного времени отдано страданиям и эмоциям, немного меньше комическим эпизодам.
очень милая старшая подруга (Энни Поттс) и незадачливый приятель здорово оживляют историю, все смешное и немало трогательного собственно на них и держится.
- как его сюда пустили?
- я сказала, что это мой сын.
- а как тебя-то пустили?
...
еще там мелькает в роли безымянной школьницы молоденькая Джина Гершон.
а сама романтическая линия весьма простенькая и почти предсказуемая - но финал все равно оставляет вопросы. хорошо ли это? а с другой стороны - оба потенциальных варианта выбора имеют свои подводные камни. поэтому будем считать, что на данном этапе все хорошо. а что будет дальше, нам неведомо.
самый простенький фильм из просмотренных подростковых от Хьюза. к тому же он во многом похож на "16 свечей", и героини Рингволд почти близнецы.
но по-своему кино довольно милое, для настроения и разгрузки вполне приятное.
Король-рыбак
The Fisher King
1991, режиссер Терри Гиллиам
на что только не толкает людей чувство вины. даже самых циничных и прожженных, как известный ведущий радиошоу Джек Лукас (Джефф Бриджес).
после его диалога с не слишком уравновешенным товарищем случилась перестрелка, несколько убийств и самоубийство этого позвонившего.
Лукас бросает шоу и помогает своей подруге в видеосалоне, переживая депрессию. в особо трудную минуту ему приходит на помощь человек (Робин Уильямс), пострадавший после того шоу. это живописный бродяга, слегка съехавший с катушек, со своими фантазиями и фобиями, но чем-то притягательный, неординарный.
у Лукаса забрезжила возможность как-то искупить хотя бы часть своей вины.
красочный, неряшливый, смешной и грустный фильм, как бывает у Гиллиама. множество эпатажных моментов, всякие чудаки и чудики... это весьма специфическое зрелище, и оно затягивает как в воронку, хочется и досмотреть, и понять героев, узнать, чем у них сердце успокоится, если успокоится.
чего стоят хотя бы костюмы - эта чудовищная мода начала девяностых, эта причудливая рвань у бродяг; а локации - вроде бы обычный Нью-Йорк (в июне?))), но такой разный, от самого дна до необычного дома, одной из сюжетных целей. а какие женские образы - и многотерпеливая подруга Лукаса, и эксцентричная старая дева с клецками.
и хор сумасшедших - о, такое я люблю, это опять смех и слезы.
в общем, Гиллиам опять порадовал.
Джорджино
Giorgino
1994, режиссер Лоран Бутонна
1918, Франция. молодой лейтенант-врач Джорджио Валли (Джефф Дальгрен) демобилизован - у него от легких осталось слишком мало. он едет в провинцию, где его родители когда-то держали приют для умственно отсталых детей. оказалось, что дети эвакуированы и, как выяснилось позже, все до одного погибли при странных обстоятельствах.
в замке, где это произошло, живет доктор де Грас с семьей. впрочем, он сам непонятно где, его жена повесилась аккурат к прибытию Джорджио, дочь Катрин (Милен Фармер) не в себе, а служанка не слишком жаждет общения.
Джорджио добрый и порядочный человек, у него с собой пакет леденцов, он хочет знать правду и по возможности помочь тем, кто в этом нуждается.
и начинаются странные завораживающие приключения в старом огромном доме, темном лесу, на заснеженных болотах и в деревне с неприветливыми местными жителями, сердечным падре и зажженными свечами в церкви.
это очень красивое и трагичное кино, из тех, с которыми не замечаешь, как пролетают три часа.
режиссер, взяв на себя и сценарий, и музыку, и камеру, создал очень цельное произведение, в котором все интересно переплетено и не всегда предсказуемо. ощущение, что это фильм всей его жизни, в котором он высказал максимально важное и заветное.
фарфоровая Милен с огненной шевелюрой тут не поет, но довольно прилично играет, а может, и не играет, а просто живет в кадре.
Дальгрен (музыкант из группы Wasted Youth) немного напоминает молодого Деппа, прибывшего в Сонную Лощину, правда, у него нет таких причудливых приспособлений, только леденцы, которые не пригодились сироткам.
чудовищные обычаи тех лет не раз заставляют вздрогнуть - и жуткая психушка, и погрязшая в суевериях деревня, и странное поведение де Граса, и сами слухи о гибели детей, которые так и не прояснились до конца.
но и красивые, хоть и слегка зловещие локации, высокие чувства, самоотверженность, верность и честь.
хорошее кино, не знаю, почему я так долго обходила его стороной.