роковая монетка, именинные свечи, леденцы для мёртвых сирот

Sep 25, 2023 23:14

сегодня фильмы из 80-90-х; все хороши, на мой взгляд.
целых два от Джона Хьюза, а также Гиллиам, Бутонна и несколько менее известный Шварц.

Где-то во времени
Somewhere in Time
1980, режиссер Жанно Шварц



1972 год. к молодому драматургу после его первой постановки подходит пожилая дама и молча вручает часы с надписью "Вернись ко мне".
спустя несколько лет возникает повод вспомнить дарительницу, он проводит поисковые мероприятия, узнает имя и профессию женщины, а также находит некоторые ключики к пониманию надписи на часах. выходит, что у него есть вариант увидеть даму в молодости - если он сумеет воспользоваться методом профессора, найденного по ходу поисков, и переместиться во времени, аж в 1912 год, и он даже знает, куда.

конечно, метод весьма сомнителен, тем не менее он фигурирует не только у Мэтисона (автора книги), но и у других писателей. и когда все получается, выходит много забавных происшествий, а также появляется немало не слишком непреодолимых, но все-таки препятствий. но понятно, что своего он должен добиться, иначе к чему такая надпись на часах.

не слишком затейливый или оригинальный, но милый и забавный фильм с красивой Джейн Сеймур, брутальным Кристофером Ривом и элегантным Кристофером Пламмером, играющим антагониста, одержимого процессом выковывания звезды.
красивая музыка - от напеваемого героем Рахманинова до грандиозных вариаций на его тему композитора Джона Барри, имевших впоследствии успех, не сравнимый со скромным успехом фильма. да и свою дозу фанатской любви фильм получил, несмотря на критику.
простодушная романтика, красивые декорации и костюмы, нежная история любви - все сошлось.
и некоторая трагичность финала добавляет тонкости, не всякий же раз хэппи-энд.

Шестнадцать свечей
Sixteen Candles
1984, режиссер Джон Хьюз



редкая девчонка отдаст свои трусы ради спасения чести парня
ну да, ну да, звучит странновато, особенно если учесть обстоятельства. а как насчет чести этой девчонки, кстати?
но - кто из нас не делал или не говорил глупости в 16 лет?

Саманта (Молли Рингуолд) просыпается с предвкушением особенного радостного дня - ей сегодня исполняется 16. но никто в большой семье об этом не вспомнил. у всех голова болит о другом - завтра свадьба ее старшей сестры. наезжает толпа родственников, которые тоже не вспомнили про именинницу, ни бабушки, ни дедушки.
Сэм проводит день в ожидании, что кто-то все-таки про нее вспомнит, а может даже, готовит традиционный сюрприз. не дождавшись, идет на вечеринку - там будет мальчик (Майкл Шоффлинг), по которому Сэм безответно сохнет, к тому же у него есть идеальная девушка, не чета Сэм.

нам покажут два дня - и сложно сказать, какой смешнее. наверное, все-таки второй превращается в чистую комедию, зато в первом множество офигенных деталей, позволяющих поностальгировать и просто понаблюдать интересные типажи. этот ухажер Саманты (Энтони Майкл Холл), который до боли мне напомнил Вовочку - не того, с которым я дралась весь 10 класс, а того, который пришел к нам на работу и штудировал юмор десантников, чтобы покорять девушек - впрочем, в итоге герой оказался немножко получше ожидаемого. а его друзья (включая юного Джона Кьюсака), которые все время ходят в налобных фонарях и наушниках. а эта идеальная девочка, заядлая тусовщица, которая тоже к концу оказывается чуточку милой :) а бродящая в толпе девочка с шейным корсетом - ну вот я и попила. а китаец, нашедший себе счастье на голову выше... в общем, кто все это успел подзабыть, как я, смотрите снова.
конечно, это комедия, здесь много точных жизненных наблюдений, но все-таки это полегче, чем " Клуб завтрак". есть много простительных для жанра глупостей. и смотрится это на одном дыхании.

Милашка в розовом
Pretty in Pink
1986, режиссер Говард Дойч по сценарию Джона Хьюза



старшеклассница Энди (Молли Рингуолд) живет с отцом - мать их бросила. изо всех сил девушка пытается выглядеть стильно: делает чудовищную на наш взгляд, но нарядную одежду своими руками, остальное приобретает в дешевых магазинах. папа бесконечно ищет работу и бесконечно от нее увиливает - впрочем, отношения у них теплые, просто такая жизнь.
друга детства Даки (Джон Крайер) девица держит во френдзоне, наверняка понимая, что он к ней неравнодушен. и любит его исключительно как друга, хотя и душевно. персонаж довольно типичный, как мне показалось, для фильмов Хьюза - отчаянный чудак, немного клоун, слегка назойливый и пошловатый, но с добрым сердцем. исполнитель аналогичной роли в предыдущем фильме, впрочем, от этой роли отказался, она ему слишком идиотской показалась, как будто там он не таков.
а влюбляется по уши Энди в богатого парня Блейна (Эндрю Маккарти) из своей школы - и из этого как положено проистекают неприятие ситуации его друзьями и семьей.

в общем-то банальный сюжет с умеренным количеством происшествий.
больше всего экранного времени отдано страданиям и эмоциям, немного меньше комическим эпизодам.
очень милая старшая подруга (Энни Поттс) и незадачливый приятель здорово оживляют историю, все смешное и немало трогательного собственно на них и держится.
- как его сюда пустили?
- я сказала, что это мой сын.
- а как тебя-то пустили?
...

еще там мелькает в роли безымянной школьницы молоденькая Джина Гершон.
а сама романтическая линия весьма простенькая и почти предсказуемая - но финал все равно оставляет вопросы. хорошо ли это? а с другой стороны - оба потенциальных варианта выбора имеют свои подводные камни. поэтому будем считать, что на данном этапе все хорошо. а что будет дальше, нам неведомо.

самый простенький фильм из просмотренных подростковых от Хьюза. к тому же он во многом похож на "16 свечей", и героини Рингволд почти близнецы.
но по-своему кино довольно милое, для настроения и разгрузки вполне приятное.

Король-рыбак
The Fisher King
1991, режиссер Терри Гиллиам



на что только не толкает людей чувство вины. даже самых циничных и прожженных, как известный ведущий радиошоу Джек Лукас (Джефф Бриджес).
после его диалога с не слишком уравновешенным товарищем случилась перестрелка, несколько убийств и самоубийство этого позвонившего.
Лукас бросает шоу и помогает своей подруге в видеосалоне, переживая депрессию. в особо трудную минуту ему приходит на помощь человек (Робин Уильямс), пострадавший после того шоу. это живописный бродяга, слегка съехавший с катушек, со своими фантазиями и фобиями, но чем-то притягательный, неординарный.
у Лукаса забрезжила возможность как-то искупить хотя бы часть своей вины.

красочный, неряшливый, смешной и грустный фильм, как бывает у Гиллиама. множество эпатажных моментов, всякие чудаки и чудики... это весьма специфическое зрелище, и оно затягивает как в воронку, хочется и досмотреть, и понять героев, узнать, чем у них сердце успокоится, если успокоится.
чего стоят хотя бы костюмы - эта чудовищная мода начала девяностых, эта причудливая рвань у бродяг; а локации - вроде бы обычный Нью-Йорк (в июне?))), но такой разный, от самого дна до необычного дома, одной из сюжетных целей. а какие женские образы - и многотерпеливая подруга Лукаса, и эксцентричная старая дева с клецками.
и хор сумасшедших - о, такое я люблю, это опять смех и слезы.
в общем, Гиллиам опять порадовал.

Джорджино
Giorgino
1994, режиссер Лоран Бутонна



1918, Франция. молодой лейтенант-врач Джорджио Валли (Джефф Дальгрен) демобилизован - у него от легких осталось слишком мало. он едет в провинцию, где его родители когда-то держали приют для умственно отсталых детей. оказалось, что дети эвакуированы и, как выяснилось позже, все до одного погибли при странных обстоятельствах.
в замке, где это произошло, живет доктор де Грас с семьей. впрочем, он сам непонятно где, его жена повесилась аккурат к прибытию Джорджио, дочь Катрин (Милен Фармер) не в себе, а служанка не слишком жаждет общения.
Джорджио добрый и порядочный человек, у него с собой пакет леденцов, он хочет знать правду и по возможности помочь тем, кто в этом нуждается.
и начинаются странные завораживающие приключения в старом огромном доме, темном лесу, на заснеженных болотах и в деревне с неприветливыми местными жителями, сердечным падре и зажженными свечами в церкви.

это очень красивое и трагичное кино, из тех, с которыми не замечаешь, как пролетают три часа.
режиссер, взяв на себя и сценарий, и музыку, и камеру, создал очень цельное произведение, в котором все интересно переплетено и не всегда предсказуемо. ощущение, что это фильм всей его жизни, в котором он высказал максимально важное и заветное.
фарфоровая Милен с огненной шевелюрой тут не поет, но довольно прилично играет, а может, и не играет, а просто живет в кадре.
Дальгрен (музыкант из группы Wasted Youth) немного напоминает молодого Деппа, прибывшего в Сонную Лощину, правда, у него нет таких причудливых приспособлений, только леденцы, которые не пригодились сироткам.

чудовищные обычаи тех лет не раз заставляют вздрогнуть - и жуткая психушка, и погрязшая в суевериях деревня, и странное поведение де Граса, и сами слухи о гибели детей, которые так и не прояснились до конца.
но и красивые, хоть и слегка зловещие локации, высокие чувства, самоотверженность, верность и честь.
хорошее кино, не знаю, почему я так долго обходила его стороной.

1986, комедии, somewhere in time, пятерка, 1991, 1980, кинематограф, the fisher king, кинораскопки, pretty in pink, 1984, 1994, Лоран Бутонна, гиллиам, giorgino, sixteen candles, Джон Хьюз

Previous post Next post
Up