две кинотрилогии.
в них много всего в жанровом смысле - это фантастика (почти всё), экшен, апокалипсис, триллер и черная комедия.
а также зомби, инопланетяне, подростки и немножко романтики.
обе - на мой взгляд - хороши. по-разному :)
I. Бегущий в лабиринте / The Maze Runner
1. Бегущий в лабиринте
The Maze Runner
2014, режиссер Уэс Болл
Томас приходит в себя в странном лифте, поднимающемся среди каких-то жутких конструкций, и оказывается на лесной опушке среди целой компании парней. он пока еще не помнит, как его зовут, парни показались агрессивными, но потом все прояснилось. отчасти. оказалось, что все они появились здесь таким же образом, и это длится три года. опушку окружает лабиринт, который они пытаются изучать в поисках выхода, но не всем удается вернуться живыми - лабиринт постоянно меняется, и ночью в нем пробуждаются жуткие монстры. Томас проявляет интерес и желание участвовать в поисках, особенно после несчастного случая с первым жителем этого странного места.
2. Бегущий в лабиринте: Испытание огнём
Maze Runner: The Scorch Trials
2015, режиссер Уэс Болл
после найденного выхода большей части глэйдеров (их самоназвание) удалось выбраться, но оказалось, что мир вокруг изменился, он чрезвычайно опасен. ученые ведут исследования, но между ними нет согласия, к тому же они много врут. потому что кое-кто просто использует выбранных для экспериментов подростков, и это не слишком щадящие опыты. пора валить - понимают они - и делают это.
3. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
The Maze Runner: The Death Cure
2018, режиссер Уэс Болл
трудное и опасное путешествие в полумифическое место, где им, возможно, удастся спастись. потери и обретения, враги и союзники, несколько переобутых в воздухе перераскрывшихся персонажей, грустно-утешительный финал.
и забавная находка - подъем в воздух железнодорожного вагона - принимает несколько карикатурное и абсурдное, но очень зрелищное воплощение с автобусом.
***
заранее настроившись на подростковый постапокалиптический экшен, я получила море удовольствия.
очень харизматичный парень в главной роли - Дилан О’Брайен, у него мужественное честное лицо и хорошая физическая форма. играть в постапе ему еще придется, но в более легком варианте ("
Любовь и монстры") - и везде он отлично справляется.
но и кроме него есть интересные знакомые ребята: Томас Броди-Сангстер, Кая Скоделарио, Уилл Поултер. последний - интересный тип с сектантскими наклонностями и мистическим образом мыслей, были бы у него время и власть - он бы там создал крепкий культ.
во взрослых ролях весьма неоднозначных персонажей - Патриша Кларксон и Эйдан Гиллен.
конечно, не обошлось без моментов, которые наверняка вдохновлялись уже имеющимися в жанре произведениями, но мне бросились в глаза те, что возможно стали примерами для заимствования. например, лабиринт явно предтеча тоже интересного, но менее жуткого в "
Подземелья и драконы: Честь среди воров". постапокалиптичный мир очень близок к показанному в "
Одни из нас", чего стоит один накренившийся к другому небоскреб. и там же - идея лекарства от вируса, получаемого из детей, устойчивых к заразе. только направление движения прямо противоположное.
но - на мой не слишком эрудированный в подобном жанре взгляд - трилогия сделана крепко и увлекательно, в ней есть важные вопросы выбора и выживания, от частных до глобальных. достаточно углубленные для этой непрерывной гонки характеры. дружба и верность. и даже любовь.
думаю, важно, что режиссера на переправе не меняли, получилось цельно и в одном ключе.
кому хочется бодрого боевого эскапизма - берите.
II. Кровь и мороженое / Blood and Ice Cream Trilogy, Three Flavours Cornetto Trilogy
1. Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead
2004, режиссер Эдгар Райт
черная комедия о том, как в город приходит зомби-вирус и вмешивается в обыденную жизнь горожан. и как два другана Шон (Саймон Пегг) и Эдд (Ник Фрост) мобилизуют все свои возможности и пытаются не только спастись, но и помочь в этом родным и друзьям. попутно выясняя с ними отношения и переоценивая свои социальные связи.
кино не забывает затрагивать важные вещи - дружбу, любовь, нравственный долг. который может порой очень необычно выглядеть.
2. Типа крутые легавые
Hot Fuzz
2007, режиссер Эдгар Райт
доставший всех коллег и руководство своей неподкупностью и тщательностью коп с почестями отправлен в образцовую деревню. подвиги по исправлению видимой только ему халатности полиции в новой локации начал совершать немедленно, не успев принять пост и нарядиться в форму.
в итоге оказалось, что половина арестованных - полицейские, а другая половина - их друзья или родственники, в общем, вторгся он в чужой монастырь всем на потеху. правда, один коп проникся и начал поддерживать новичка. а в деревне - несколько смертей подряд, весьма подозрительных, но явно кем-то покрываемых и записанных как дтп.
дальнейшее расследование переворошило местные порядки так, что образцовость деревни приняла новые смыслы.
3. Армагеддец
The World's End
2013, режиссер Эдгар Райт
когда-то компания парней в провинциальном городке совершила трип по пабам, поклявшись напиться и пройти до конца. но всякие помехи не дали им дойти до победного последнего заведения. самый активный и отмороженный из них вновь собирает друзей, чтобы довершить начатое.
а они уже другие - кто-то вовсе не пьет, кто-то слишком солиден, тем не менее со скрипом компания собралась, не особо рассчитывая на веселье.
но в родном городишке что-то изменилось. возможно, сильно. собирая по крохам тревожные звоночки, друзья вдруг вошли во вкус и не спешат ретироваться от греха подальше.
***
фильмы совершенно самостоятельные по сюжету, объединяет их жанр и наличие в каждом "Крови и мороженого" - так называется трилогия.
а также неразлучная троица - режиссер и два основных актера, Саймон Пегг и Ник Фрост. причем в каждом фильме у них очень разные амплуа, особенно у Пегга. в последнем так вообще самый безумный и отвязный герой, ну а Фрост неизменно в роли его лучшего друга.
трилогию смотрела в самом начале смутных времен, писала черновик тоже, поэтому сдержанность отзывов можно понять. но это реально смешно, остроумно, это хорошая забористая и небессмысленная дурь, годная, чтоб помочь пережить смутность эпохи. отличные черные комедии.