косуля на дороге, музейный астероид, сумка на колесиках

Aug 23, 2023 00:01

пятерка относительно и достаточно новых фильмов.
жанры разные, достоинства тоже, но под настроение можно себе подобрать хоть что-нибудь.
немного строго жанрового, немного странного, немного смешного и немного грустного.

Невидимый гость
Contratiempo
2016, режиссер Ориол Паоло



Адриан (Марио Касас) с любовницей Лаурой (Барбара Ленни) на загородной дороге попадают в аварию, вследствие которой погибает незнакомец. даже если и не они виноваты, доказать это будет сложно, а светить свою связь - значит разрушить семьи обоих, а они так не хотели, у них все хорошо же.
в попытках замести следы допустили несколько неосмотрительных действий, которые повлекли за собой осложненные последствия. и не просто, а необъяснимые на первый взгляд. потому что все привело к тому, что обвинение грозит уже не только по факту смертоносного дтп, но и убийства одного из них.

вначале показалось, что все очень банально и мы такое не раз видели, но потом ситуация поворачивается то так, то этак. в игру вступает профессиональный крутой  адвокат, и как положено - эта дама заявляет: чтобы я тебе помогла, мне нужно знать всю правду.
и правда меняется, обрастая такими подробностями, которых нам показать не успели.
и финал складывается виртуозно и логично, удивляя не самого детективно искушенного зрителя, то есть меня.
правда, есть небольшие вопросы к процессу расследования, но будем считать, что у нас так, а у испанцев иначе.
отличные актерские работы.
фильм трижды пересняли, и всякий раз успешно.

Земля кочевников
Nomadland
2020, режиссер Хлоя Чжао



у Фёрн не осталось почти ничего, что держало бы ее на месте. потеряв мужа и работу, она продает дом и покупает фургон, чтоб стать одной из множества американских кочевников. но у нее жизненный опыт, трудолюбие, она легко сходится с людьми и готова к неудобствам, а также любой подвернувшейся работе.
немного непривычно видеть Фрэнсис Макдорманд в роли доброжелательной и покладистой женщины - после ее взрывного темперамента и неуживчивости в прежних виденных мной ролях. но характер все равно непрост: закрытость и молчаливость, неприкаянность и склонность к одиночеству.
это проклятое одиночество сквозит из всех щелей - в фильме одиноки почти все персонажи, а одинокая старость у них неотвратима. поэтому они инстинктивно жмутся друг к другу, если находят родственную душу. и это не значит, что они с легкостью поменяют кочевой образ жизни на оседлый, если подвернется такая возможность. они познали разнообразие и красоту мира, притягательность случайных знакомств и возможность уйти из надоевшего места.

фильм можно считать полудокументальным, он снят по книге, в которой описана реальность, и в нем есть камео настоящих кочевников.
нам не только дают прикоснуться к величию древних пейзажей континента, но и прочувствовать рутину рабочих мест, на которые нанимают таких как Фёрн.
это не тот фильм, который смотрят чтобы отвлечься и развлечься. он может быть сильным триггером и даже подстегнуть депрессию. даже у тех, у кого есть дом, работа, семья...  но старость может стать одинокой у каждого.
мне понравилось. а вот советовать (если кто не успел посмотреть) - сначала подумайте, надо ли вам.

Ледяной урожай
The Ice Harvest
2005, режиссер Гарольд Рамис



два дружочка, Чарли и Вик, ограбили своего босса на 2млн долларов. дружочки - мафиозный адвокат и порнограф, и понятно, что босс соответствующий, просто так не простит. сбежать бы им в тот же момент, но погода выдалась неудачная, все обледенело.
среда обитания всех этих ребят - ночные бары, стрип-клубы, публичные дома. знакомые, приятели, любимые женщины тоже далеко не ушли.
одна из последних слезно просит Чарли выкрасть ее компрометирующее фото; чуть позже его просит об этом второй фигурант с фотографии, не за бесплатно, естественно.
главный герой тут вроде как Чарли, но деньги у Вика, и останется ли тот верным другу в течение всей эпопеи с побегом - это вопрос.

фильм вроде как забавный, местами искрометный, есть удачные эпизоды. но вяловат, что ли, не знаю - мне кажется, это конкретно от Джона Кьюсака, он несколько тормознутый для такого сюжета. не получилось ни сопереживать героям (я вообще не умею сочувствовать бандитам и мошенникам), ни волноваться за успех дела. у меня вообще плохо с любовью к фильмам о грабежах, я их как-то инстинктивно сторонюсь, и большинство просто не видела.
черная комедия, ну да. посмотреть можно.

Город Астероидов
Asteroid City
2023, режиссер Уэс Андерсон



после того как я не смогла написать ничего про "Французский вестник", была насторожена насчет дальнейшего творческого пути любимого прежде режиссера.
но может отсутствие ожиданий помогло, или новый фильм и правда получше, но я получила удовольствие.
правда, пока что мне кажется, что черно-белая часть вообще не нужна, а Марго в королевском воротнике можно увидеть в "Двух королевах" более подробно.

в черно-белом нам показывают автора пьесы и закулисье.
в цветном - ах какая мятно-лимонная гамма, и ранее использовавшаяся, но тут более локальное сочетание цветов - та самая постановка, причем пунктирно, нам честно сообщают, какие пронумерованные фрагменты мы видим.
это про то, как путешественники вынужденно застревают в маленьком городке посреди пустыни. там есть пара достопримечательностей, в частности упавший когда-то астероид. и вдруг случается кое-что, вследствие чего людей оставляют запертыми в локации. им приходится общаться, и это общение довольно причудливое. можно при желании выловить немало смыслов, а можно просто втыкать в экран, и это будет забавно.

интересные актеры (играющие актеров), ситуации, странные диалоги, но это неординарно и красиво снято.
из фильмов Андерсона мне это скорее напомнило Водную жизнь - там тоже не бог весть какой четкий сюжет, но много веселой дури, прекрасной музыки и отличный яркий визуал с частично картонными декорациями.

Где бы ты ни был
This Must Be the Place
2011, режиссер Паоло Соррентино



списавший сам себя бывший популярный рок-музыкант Шайенн (Шон Пенн) продолжает красить губы, носить готичный костюм и ставить волосы дыбом. но это все, что осталось ему от прошлого - еще разве что парная могила подростков, покончивших с собой под его унылые творения.
живет финансовыми операциями, нежно любит жену (а вот тут непривычно красивая и смешная Макдорманд), играет с ней в странную игру в пустом бассейне и дружит с не-дочерью Мэри (Ив Хьюсон, дочка Боно, если кто забыл).
все идет вяловато - в соответствии с его нынешним темпераментом и манерой тихо-медленно говорить тонким голосом.
пока не приходит весть о том, что его отец, в прошлом узник концлагеря, при смерти. и Шайенну передается его моральный долг: расправиться с нацистом, который над ним издевался.

взяла фильм, увидев на афише Пенна в готичном гриме - не смогла устоять. и не пожалела.
да, это чрезвычайно странное кино, соединившее несоединимое. куча эпизодов и людей, которые, казалось бы, имеют слабое отношение к сюжетной линии.
финал, который можно трактовать так и этак и переосмысливать какое-то время после просмотра. досмотрев, я вернулась к началу, пытаясь придать значение тому, что в первый раз показалось просто иллюстрациями. частично удалось, но все равно, не все ниточки подхвачены. может, так и надо. зато какие ниточки!
в фильме столько всего, ради чего можно его смотреть и наслаждаться деталями. эти тихие троллинги над подружкой Мэри и претендентами на ее расположение. эти говорящие взгляды, которым обмениваются Шайенн и его жена. его фразочка "это не так, но я рад, что ты это сказал". его вечные сумки на колесиках. его совет по макияжу случайным встречным. его внезапные решения. диалог с продавцом оружия. все имеет значение.
Шон Пенн сам выбрал Соррентино и захотел у него сняться. вышло интересно и парадоксально.
надо и мне с режиссером поближе ознакомиться, а то как-то все не получалось.

the ice harvest, 2023, кинематограф, this must be the place, Уэс Андерсон, комедии, nomadland, пятерка, 2016, contratiempo, 2011, asteroid city, 2005, 2020, Паоло Соррентино

Previous post Next post
Up