пятерка относительно и достаточно новых фильмов.
жанры разные, достоинства тоже, но под настроение можно себе подобрать хоть что-нибудь.
немного строго жанрового, немного странного, немного смешного и немного грустного.
Невидимый гость
Contratiempo
2016, режиссер Ориол Паоло
Адриан (Марио Касас) с любовницей Лаурой (Барбара Ленни) на загородной дороге попадают в аварию, вследствие которой погибает незнакомец. даже если и не они виноваты, доказать это будет сложно, а светить свою связь - значит разрушить семьи обоих, а они так не хотели, у них все хорошо же.
в попытках замести следы допустили несколько неосмотрительных действий, которые повлекли за собой осложненные последствия. и не просто, а необъяснимые на первый взгляд. потому что все привело к тому, что обвинение грозит уже не только по факту смертоносного дтп, но и убийства одного из них.
вначале показалось, что все очень банально и мы такое не раз видели, но потом ситуация поворачивается то так, то этак. в игру вступает профессиональный крутой адвокат, и как положено - эта дама заявляет: чтобы я тебе помогла, мне нужно знать всю правду.
и правда меняется, обрастая такими подробностями, которых нам показать не успели.
и финал складывается виртуозно и логично, удивляя не самого детективно искушенного зрителя, то есть меня.
правда, есть небольшие вопросы к процессу расследования, но будем считать, что у нас так, а у испанцев иначе.
отличные актерские работы.
фильм трижды пересняли, и всякий раз успешно.
Земля кочевников
Nomadland
2020, режиссер Хлоя Чжао
у Фёрн не осталось почти ничего, что держало бы ее на месте. потеряв мужа и работу, она продает дом и покупает фургон, чтоб стать одной из множества американских кочевников. но у нее жизненный опыт, трудолюбие, она легко сходится с людьми и готова к неудобствам, а также любой подвернувшейся работе.
немного непривычно видеть Фрэнсис Макдорманд в роли доброжелательной и покладистой женщины - после ее взрывного темперамента и неуживчивости в прежних виденных мной ролях. но характер все равно непрост: закрытость и молчаливость, неприкаянность и склонность к одиночеству.
это проклятое одиночество сквозит из всех щелей - в фильме одиноки почти все персонажи, а одинокая старость у них неотвратима. поэтому они инстинктивно жмутся друг к другу, если находят родственную душу. и это не значит, что они с легкостью поменяют кочевой образ жизни на оседлый, если подвернется такая возможность. они познали разнообразие и красоту мира, притягательность случайных знакомств и возможность уйти из надоевшего места.
фильм можно считать полудокументальным, он снят по книге, в которой описана реальность, и в нем есть камео настоящих кочевников.
нам не только дают прикоснуться к величию древних пейзажей континента, но и прочувствовать рутину рабочих мест, на которые нанимают таких как Фёрн.
это не тот фильм, который смотрят чтобы отвлечься и развлечься. он может быть сильным триггером и даже подстегнуть депрессию. даже у тех, у кого есть дом, работа, семья... но старость может стать одинокой у каждого.
мне понравилось. а вот советовать (если кто не успел посмотреть) - сначала подумайте, надо ли вам.
Ледяной урожай
The Ice Harvest
2005, режиссер Гарольд Рамис
два дружочка, Чарли и Вик, ограбили своего босса на 2млн долларов. дружочки - мафиозный адвокат и порнограф, и понятно, что босс соответствующий, просто так не простит. сбежать бы им в тот же момент, но погода выдалась неудачная, все обледенело.
среда обитания всех этих ребят - ночные бары, стрип-клубы, публичные дома. знакомые, приятели, любимые женщины тоже далеко не ушли.
одна из последних слезно просит Чарли выкрасть ее компрометирующее фото; чуть позже его просит об этом второй фигурант с фотографии, не за бесплатно, естественно.
главный герой тут вроде как Чарли, но деньги у Вика, и останется ли тот верным другу в течение всей эпопеи с побегом - это вопрос.
фильм вроде как забавный, местами искрометный, есть удачные эпизоды. но вяловат, что ли, не знаю - мне кажется, это конкретно от Джона Кьюсака, он несколько тормознутый для такого сюжета. не получилось ни сопереживать героям (я вообще не умею сочувствовать бандитам и мошенникам), ни волноваться за успех дела. у меня вообще плохо с любовью к фильмам о грабежах, я их как-то инстинктивно сторонюсь, и большинство просто не видела.
черная комедия, ну да. посмотреть можно.
Город Астероидов
Asteroid City
2023, режиссер Уэс Андерсон
после того как я не смогла написать ничего про "Французский вестник", была насторожена насчет дальнейшего творческого пути любимого прежде режиссера.
но может отсутствие ожиданий помогло, или новый фильм и правда получше, но я получила удовольствие.
правда, пока что мне кажется, что черно-белая часть вообще не нужна, а Марго в королевском воротнике можно увидеть в "Двух королевах" более подробно.
в черно-белом нам показывают автора пьесы и закулисье.
в цветном - ах какая мятно-лимонная гамма, и ранее использовавшаяся, но тут более локальное сочетание цветов - та самая постановка, причем пунктирно, нам честно сообщают, какие пронумерованные фрагменты мы видим.
это про то, как путешественники вынужденно застревают в маленьком городке посреди пустыни. там есть пара достопримечательностей, в частности упавший когда-то астероид. и вдруг случается кое-что, вследствие чего людей оставляют запертыми в локации. им приходится общаться, и это общение довольно причудливое. можно при желании выловить немало смыслов, а можно просто втыкать в экран, и это будет забавно.
интересные актеры (играющие актеров), ситуации, странные диалоги, но это неординарно и красиво снято.
из фильмов Андерсона мне это скорее напомнило Водную жизнь - там тоже не бог весть какой четкий сюжет, но много веселой дури, прекрасной музыки и отличный яркий визуал с частично картонными декорациями.
Где бы ты ни был
This Must Be the Place
2011, режиссер Паоло Соррентино
списавший сам себя бывший популярный рок-музыкант Шайенн (Шон Пенн) продолжает красить губы, носить готичный костюм и ставить волосы дыбом. но это все, что осталось ему от прошлого - еще разве что парная могила подростков, покончивших с собой под его унылые творения.
живет финансовыми операциями, нежно любит жену (а вот тут непривычно красивая и смешная Макдорманд), играет с ней в странную игру в пустом бассейне и дружит с не-дочерью Мэри (Ив Хьюсон, дочка Боно, если кто забыл).
все идет вяловато - в соответствии с его нынешним темпераментом и манерой тихо-медленно говорить тонким голосом.
пока не приходит весть о том, что его отец, в прошлом узник концлагеря, при смерти. и Шайенну передается его моральный долг: расправиться с нацистом, который над ним издевался.
взяла фильм, увидев на афише Пенна в готичном гриме - не смогла устоять. и не пожалела.
да, это чрезвычайно странное кино, соединившее несоединимое. куча эпизодов и людей, которые, казалось бы, имеют слабое отношение к сюжетной линии.
финал, который можно трактовать так и этак и переосмысливать какое-то время после просмотра. досмотрев, я вернулась к началу, пытаясь придать значение тому, что в первый раз показалось просто иллюстрациями. частично удалось, но все равно, не все ниточки подхвачены. может, так и надо. зато какие ниточки!
в фильме столько всего, ради чего можно его смотреть и наслаждаться деталями. эти тихие троллинги над подружкой Мэри и претендентами на ее расположение. эти говорящие взгляды, которым обмениваются Шайенн и его жена. его фразочка "это не так, но я рад, что ты это сказал". его вечные сумки на колесиках. его совет по макияжу случайным встречным. его внезапные решения. диалог с продавцом оружия. все имеет значение.
Шон Пенн сам выбрал Соррентино и захотел у него сняться. вышло интересно и парадоксально.
надо и мне с режиссером поближе ознакомиться, а то как-то все не получалось.