непрочная молодость, бодрая старость и переключающиеся личности

Sep 09, 2023 22:34

случайный набор из пяти просмотренных фильмов.
все относительно новые, жанры разные. триллеры, фентези, драма, комедия.

Зеркальная маска
MirrorMask
2005, режиссер Дейв Маккин



маленький цирк, принадлежащий отцу Елены, с трудом выживает, а тут еще беда - ее мать попадает в больницу, ей необходима операция.
остановить череду гастролей - пострадать еще больше, и выстроенная картина мира рассыпается.
Елена в стрессе - до происшествия она успела сказать маме то, чего говорить нельзя.
и вот в таком состоянии она пребывает где-то между реальностью и фантомным миром, где ей предстоит пройти сложные квесты, чтобы помочь маме.

параллельная реальность в фильме выглядит довольно стильно. это не столько темный, сколько мрачный мир, в тонах сепии. он полон странных существ - не симпатичных и не страшных, но абсурдных, зачастую безликих, и за счет этого как раз жутковатых.
красотой визуала это сложно назвать - он на любителя, тем не менее однозначно атмосферный.
но что-то я последнее время замечаю, что истории от Геймана меня все меньше воодушевляют. сделаны красиво и с фантазией, а вот смотришь и ничего не чувствуешь. может, я просто не то смотрю? или не тогда?
ну да, она переживает, маме плохо, она пересматривает свое поведение и свою жизнь, все будет хорошо.
но - не зацепило, при всей констатации достоинств фильма.
девочку играет Стефани Леонидас, очень милая актриса.
мама - Джина Макки, показалась знакомой, и точно - Ирен в Форсайтах.
остальные либо в масках, либо ничем не отличились.

Поиск
Searching
2018, режиссер Аниш Чаганти



Дэвид Ким один растит дочку Марго после смерти любимой жены. в один прекрасный день Марго не возвращается домой - судя по невыброшенному мусору, который для папы почему-то очень много значит, она и не ночевала. простой поиск по педагогам и друзьям открывает ему страшное - музыкальное обучение она забросила полгода назад (о чем он не в курсе), в школе не была, в поход с одноклассниками не пошла. к тому же выясняется, что она довольно замкнута и настоящих друзей у нее нет. встревоженный отец обращается в полицию, а сам тем временем ковыряет ее соцсети в поисках информации.

сюжет, скажем прямо, не слишком оригинален. оригинальна подача: все, что мы видим - по большей части экраны компьютера и телефона. мессенджеры, соцсети, стримы, диалоги, видео, почта.
казалось бы, зрителю должно надоесть вчитываться в буквы, но получилось наоборот - сложно оторваться. открываются всякие обстоятельства, и Дэвид начинает понимать, что он совсем не знал свою дочь. и его очень поддерживает офицер полиции, которая тоже мать и прекрасно его понимает... и просит не мешать следствию, а то он уже начал морды бить якобы причастным.

когда я пыталась смотреть еще свежий фильм, мне попалась версия с непереведенными текстами на экране. я бросила и потеряла интерес. вот теперь наконец посмотрела, с полным переводом. получилось неплохо, вроде и ничего особо потрясающего, но и нескучно, и кое-какие интересные повороты есть.
к тому же можно сделать выводы, насколько современная оснащенность гаджетами (а прошло уже пять лет с выхода фильма, теперь еще интереснее) может и мешать, и помогать следствию. слишком много лишней информации, ложных следов - и в то же время ценность таких возможностей несомненна.

Сплит
Split
2016, режиссер М. Найт Шьямалан



три девушки садятся в машину, чтобы с дня рождения уехать домой. но за рулем внезапно оказывается незнакомец, который усыпляет их и увозит. они приходят в себя в подвале, знакомятся с похитителем и начинают судорожно обдумывать план побега. хотя с виду похититель не слишком опасно выглядит, но то что он явно не совсем адекватен - понятно, и неизвестно, чем это может обернуться.
только Кейси (Аня Тейлор-Джой) не мельтешит и не истерит, она погружается в раздумья и пытается понять, как лучше действовать - предположительно хитростью, а не силой, которой явно маловато даже у троих.

классический, со всех сторон освещенный образец описания человека со множеством личностей внутри. от мелких признаков типа вытирания салфеточкой всего, до чего надо дотронуться, до мистически необъяснимых супервозможностей самой физически сильной личности. со всей динамикой - появлением новых личностей (тут их 24) и подавлением некоторых, работой с психиатром, переодеваниями и переключениями от одной к другой прямо на глазах у девушек.
достаточно остросюжетное кино, впечатляющие Аня и Макэвой, немало трагических моментов, но без излишней расчлененки.
неплохо.
знаю, что это второй фильм трилогии. остальные - как-нибудь потом. маньяков я дозирую.

Я, Эрл и умирающая девушка
Me and Earl and the Dying Girl
2015, режиссер Альфонсо Гомес-Рехон



старшеклассники Грег и Эрл - коллеги (Грег опасается таких категорий, как дружба и любовь). они например переснимают известные фильмы, слегка исказив их названия - но это секрет. в школе особой популярностью не пользуются и даже обедают не в столовой с ее иерархией, а в кабинете одного из преподавателей.
мама Грега сообщает, что у его одноклассницы Рейчел (Оливия Кук) лейкемия, и просит навестить ее. Грег, ощущая в первую очередь некую фальшь такого внимания, пытается отказаться. но мама настояла, и Рейчел тут же догадывается, зачем впервые пришел этот парень в такой момент, и ей это тоже не нравится.
но каким-то образом они договорились и смогли продолжить общение, относительно комфортное для обоих. потому что никто не притворяется и не злоупотребляет обычными для этого утешительными выступлениями. дурацкие шуточки Грега разряжают обстановку.

фильмов про умирающих девушек стало так много, что уже кажется, что мы все умрем вот прям щас, даже если и не девушки.
но как-то порой умудряются сделать их достаточно яркими и оригинальными, этот точно такой. есть какие-то особые оттенки - например, естественность поведения, самокритичность и реальная оценка происходящего. и особые детали - например, фильм, который ребята никак не снимут, потому что не так просто сделать правильное кино для умирающей девушки.
и даже то, что Грег и Рейчел делают друг для друга, не во всем обычно.
фильм грустный, конечно, притом, что он с самого начала старается не нагнетать, а потом может раздавить зрителя в хлам. но у него есть настроение, есть эмоции, и есть какая-то честность, а пафоса нет. хорошее кино.

Внуки для начинающих
Enkel für Anfänger
2020, режиссер Вольфганг Гроос



трое немецких пенсионеров внезапно решаются принять участие в программе по предоставлению наёмных бабушек-дедушек детям, которым не хватает собственных. понятно, что сами пенсионеры тоже не избалованы общением с детьми.
Филиппа уже имеет некоторый опыт, немного странный - она позволяет детям все, что не разрешают родители.
жена ее брата Карин, не добившись от мужа желания вместе открывать новые горизонты, тоже выражает интерес - у нее нет своих детей и внуков.
их приятель Герхард, немолодой одинокий врач альтернативной ориентации, примкнул к этой компании совершенно случайно.
в итоге у каждого появляется воспитанник или воспитанница, а у некоторых в придачу и остальные члены их семей.

вначале смотрела с неким скептицизмом, учитывая вариант названия релиза "Внук для чайников" - комедий с подобными названиями слишком много. но постепенно фильм завоевал симпатию. есть, конечно, довольно странные моменты, связанные не только с Филиппой (Барбара Зукова, довольно известная актриса) - но она рекордсменка.
буквально каждый из них совершает ошибки, которых не допустили бы профессиональные воспитатели. некоторые могли бы закончиться печально, но формат комедии конечно этого не предусматривает.

поднятые вопросы - недостаток общения и понимания между разными поколениями; возможность в зрелом возрасте открыть что-то для себя новое и побыть нужным человеком; ценность партнера, с которым ты прожил много лет - легко ли пожертвовать этим ради случайного флирта.
довольно смешные и трогательные моменты, приятный саундтрек, оптимистичный финал. актеры понравились. картинка яркая.
советую тем, кому интересны семейные комедии и небезразличны возрастные персонажи.

кинематограф, me and earl and the dying girl, комедии, 2018, пятерка, 2016, Enkel für Anfänger, mirrormask, триллер, 2005, 2020, split, 2015, searching

Previous post Next post
Up