свин, муми-тролли, джинн и корова

Dec 19, 2022 13:22

а может, попробовать таки до конца года избавиться от зависающих черновиков? - подумала я.
не факт, что получится, но попробую.
пятерка очень неплохих фильмов разного жанра - сказки, байопики и... альтернативный вестерн :)

Страна снов
Slumberland
2022, режиссер Френсис Лоуренс



на маяке отшельниками живут папа и дочка - близкие друг другу люди, оставшиеся без мамы.
но очень быстро случается очередная трагедия, и Немо приходится расстаться с маяком и социализироваться. ее опорой отныне будет дядюшка, которого она отродясь не видела. он социопат - ага, по идее мог бы ей понравиться, но ребенок ему как-то не очень нужен, да и с ее отцом у него однажды произошел как бы разрыв отношений.
получается, у нее остался только игрушечный свин... и сны, в которых она пытается найти отца. а вместо этого обретает хулиганского Флипа, о котором слышала от папы.
найти ему человека, который является его двойником в реальной жизни - вот такая теперь задача у Немо, а там, глядишь, и с папой все получится.

фильм по сути детский, достаточно трогательный, не слишком уж поучительный - Флип ведет себя далеко не как паинька, и хотя над ним все время висит угроза наказания, как-то легко изо всего выпутывается. конечно, над визуалом постарались, тут и погони, и превращения, и всякое волшебное.

посмотреть его приятно, а сказать, чтоб это что-то выдающееся - навряд ли.
но милая девчушка Марлоу Баркли в паре с Джейсоном Момоа, а на заднем плане Крис О’Дауд, бренчащий отмычками и замками - вполне достойный треугольник.
только вот мне одной показалось, что Момоа мог бы быть задорнее? как-то он дюже осторожен в своих виражах.
думаю, историю бы очень украсила какая-то артхаусная экстравагантность, причудливость, абсурдность - а получилось как-то гладко и стандартно.

Туве
Tove
2020, режиссер Зайда Бергрот



кто любит муми-троллей, наверняка в курсе, что многие персонажи книжек взяты из жизни писательницы. а также то, что она выросла в семье скульптора и сама первоначально была художницей, учитывая, что лучшие иллюстрации к Муми - ее работа.
в этом фильме как будто небольшой кусок ее жизни, но в него уместились самые главные ее личные привязанности, а также история поиска себя в искусстве.

в самом начале - рассказ о настоящих Тофсле и Вифсле: это сама Туве и ее близкая подруга Вивика, она же режиссер, поставившая первый спектакль о муми, и человек, который напомнил мне историю Виты и Вирджинии. хорошо, что Туве (Альма Пёвсти) явно более крепка психически, чем Вульф: хотя ее поведение тоже выглядит порой довольно причудливо, но у реки она просто так постояла.
дальше мы узнаем о ее отношениях с Атосом, который прототип Снусмумрика. а заканчивается все знакомством с Тууликки, думаю, не надо подсказывать, какой персонаж из нее получился?

в хорошем смысле фильм немного безумный, чуточку карнавальный - жизнь богемы, вечеринки, поездки, знакомства. но это и преодоление бесприютности, нищеты, это расставания и новый выбор. кино достаточно интересное, в меру зрелищное, актриса в главной роли понравилась.
муми-тролли не танцуют. а вот сама Туве - да сколько угодно!

Девушка с жемчужной сережкой
Girl with a Pearl Earring
2003, режиссер Питер Веббер



Голландия, 1660-е.
Грит выросла в семье художника по фаянсу. теперь он в силу проблем со здоровьем не может зарабатывать, и девушка нанимается в горничные к небогатому художнику Вермееру. у него долги и семеро по лавкам - конвейер в действии в течение всего сюжета, а реально его жена родила 15 детей.
и еще у него есть покровитель, диктующий ему свою волю и щупающий его натурщиц.

Грит обнаруживает некоторые познания в художественном деле, и молчаливый хозяин привлекает ее то краски растирать, то позировать. вопреки воле жены, но при попустительстве практичной тещи. в силу обстоятельств у Грит возникает большая проблема - кого же из семейства ей слушаться, как это совместить с собственными планами и привычками, как остаться благовоспитанной девицей и что делать, чтоб ее не доставали всякими кознями.

не слишком насыщенная и протяженная, тем не менее интересная история с историческими деталями, юной Скарлетт Йоханссон без бровей, красивым Колином Фертом с длинными кудрями, лукавым мясником Киллианом Мерфи и очень интересной рыжей Эсси Дэвис в роли вечно беременной хозяйки.
мне понравилось.

Три тысячи лет желаний
Three Thousand Years of Longing
2022, режиссер Джордж Миллер



ученая дама Алитея (Тильда Суинтон), живущая сказками и мифами, совершенно случайно получает возможность поучаствовать в одном из них, длящемся не одну тысячу лет.
ей достается свой собственный джинн (Идрис Эльба), которому всего-то надо, чтобы она загадала три выполнимых желания, и тогда он будет свободен. почему это ему до сих пор не удалось, он будет рассказывать ей на протяжении всей ее стамбульской командировки.

красивые восточные сказки, порой удивляющие неожиданными поворотами. череда не всегда обычных женщин, которые могли дать джинну свободу - казалось бы, что проще, да нет.
джинн в роли Шахерезады вполне справляется - умиротворяет, волнует, занимает уставшее воображение феерическими картинками, забрасывает в другие века и жизни, подкармливает красивой музыкой, чудными костюмами и декорациями.

а вопрос "на что лучше всего потратить три желания" остается традиционно сложным и простым одновременно. главное - довести это до конца.
пожалуй, это надо пересматривать, не все дверцы открываются сразу.

Первая корова
First Cow
2019, режиссер Келли Райхардт



бохо-барышня в пасторальном бохо-лесочке красиво ищет грибы и находит... спойлер.
в том же лесочке много-много лет назад встречаются два неудачника: Фиговиц (Джон Магаро) и Лу (Орион Ли). в их биографиях не все чисто, но они хотят совершенно невинных простых человеческих радостей - поесть, поспать в тепле и когда-нибудь разбогатеть. золотая лихорадка и бобровая струя будоражат их воображение, но нисколько не помогают. и простое решение - надо же с чего-то начинать - захватывает их, но оно подразумевает небольшое правонарушение.
причем тут корова? а притом.

и первая же удача замыливает им мозги так, что они не могут остановиться, вроде как мироздание протянуло им руку помощи, как тут сойти с пути?
категорически медленное (первые полчаса практически ничего не происходит) действие, есть соблазн бросить или смотреть по диагонали. судьба незадачливых партнеров по бизнесу с мошенническими методами - вовсе не то, что обычно меня интересует. радует только картинка искрящегося росой леса да атмосферная музыка.

тем не менее внезапно начинаешь сочувствовать этим в общем-то добрым и наивным парням, от которых отвернулось все счастье мира, а потом чуточку приоткрыло занавес и поманило.
парням, которые делятся последним, а с коровой разговаривают так, как будто это старый друг, хлебнувший горя.
и финал, оборванный ровно там, где надо.
недосказанность - не обязательно непонятки.
и это, пожалуй, сильнее, чем филигранно сделанные фильмы, в которых тысяча приключений и некому сопереживать.

2019, кинематограф, 2022, tove, girl with a pearl earring, 2003, пятерка, slumberland, three thousand years of longing, 2020, first cow, байопики

Previous post Next post
Up