еще пятерка коротких отзывов на разные по жанру фильмы в рамках убийства черновиков.
даже один новогодний есть - ну и что, что я его весной смотрела, вот долежался.
Фокстрот
Foxtrot
2017, режиссер Самуэль Маоз
здесь люди умирают и воскресают в произвольном, но строго фатальном порядке.
здесь на полузабытых армейских кпп танцуют, тонут в песке и грязи, запускают банки с тушенкой по наклонной плоскости.
здесь название танца (не такого уж простого) означает одновременно судьбу, позывные и желание откосить от выбора.
странное кино, одновременно порочащее, поэтизирующее, покрывающее мраком вопреки палящему солнцу, связывающее порножурнальчики, воспитание и мечты о будущем.
это отталкивает, завораживает, закольцовывает.
а в прошлый раз банка катилась медленнее, да?
горизонтальные поверхности плавно уходят в прошлое, погружаясь в небытие.
Все радостные места
All the Bright Places
2020, режиссер Бретт Хейли
кино из разряда "зря ты думаешь о смерти".
Вайолет (Эль Фаннинг) теряет в автокатастрофе сестру Элинор - какие имена, да? среди обыденных нынешних Тейлор и Маккензи.
она не может восстановиться в одиночку, она не садится в машину, в день рождения сестры она стоит на перилах моста.
и ниспосланный в этот момент паренек из ее школы (Джастис Смит) становится рядом.
не дружи с ним, он чокнутый и агрессивный - предупреждают ее знакомые.
но он шаг за шагом возвращает ее к жизни, и чтобы это не выглядело слишком уж нарочито, прикрывается совместным проектом по заданию учителя - изучить лучшие места штата, в котором она не так давно поселилась.
есть, конечно, в фильме манипуляторские и слезовышибательные приемы. но снято и сыграно это достаточно мило, чтобы не раздражаться и может даже немного расчувствоваться.
все эти залитые солнцем лужайки, ботиночное дерево и страшный пруд с воронкой - все связано в цепочку тех мест, которые кто-то всегда будет помнить.
Фанатик
High Fidelity
2000, режиссер Стивен Фрирз
легонькое кино о том, как несколько инфантильный хозяин музыкального магазинчика пытается переосмыслить свой образ жизни, причины неудач, отношения с родителями.
вспоминает бывших подружек. кое-как влачит однообразные дни в магазине, иногда устраивая встряски по разным поводам и обретая интересные знакомства.
пересмотры отношений с бывшими как правило происходят в самом практическом значении слова, иногда это занятно.
в главной роли Джон Кьюсак, в эпизодах Кэтрин Зета-Джонс, Лили Тейлор и Лиза Боне.
единственный, с кем не скучно в этом фильме - Джек Блэк, уж на что я не люблю этот типаж и его персонажей.
экранизация книги Хорнби - не лучшая, прямо скажем. местами мило, местами забавно, но ничем не цепляет.
Комета Галлея
2020, режиссер Милена Фадеева
предновогодняя суета и маета в семье, состоящей из бабушки, мамы и двух заневестившихся дочек.
всем охота личного счастья, любимой работы, хорошего праздника, а у бабушки чуть что - камень идет по организму и заставляет всю семью вызывать скорую и сопровождать гламурную старушку в больницу.
а где-то недалеко астроном Игнат по фамилии Галлей едет разводиться - жене надоело терпеть его астрономическую страсть к звездам.
и звезды сошлись, хотя новогоднюю ночь всем пришлось встречать в экстремальных условиях.
очень простая трагикомедия, традиционный новогодний фильм, где все плохо и все перепутались, а потом можно чуточку расслабиться и удовлетворенно выдохнуть. до следующего нового года.
тем не менее фильм добрый, уютненький, без пошлостей, с милыми и смешными моментами. хотя и не без глупостей, но это мелочи.
Михалкова, Ахеджакова, Шагин, Чиповская - все абсолютно такие, какими мы привыкли их видеть, но и как бы все на своем месте.
празднично и утешительно.
В тихом омуте
Ma Loute
2016, режиссер Брюно Дюмон
на прекрасном французском побережье периодически пропадают отдыхающие. на дело идут два живописных жандарма - главный шарообразный, который все время падает и катится, и его помощник (или это два по очереди? имя меняется) - приставленный, чтоб его поднимать и внимать рассуждениям.
собственно, тут все без конца падают, а еще здесь нет ни одного нормального.
в окрестностях два жилых дома. в одном, бедном, семья собирателей устриц; в более богатом - семейство дачников, периодически принимающее гостей-родственников.
абсурдная трагикомедия, в которой очень много гротеска, а смешное перемешано со страшным.
экзальтированные дамочки, каннибалы, странные детки, трансы, нудисты, и если кто-то вам покажется вменяемым, значит, вы еще не досмотрели.
это жутковато, весело и немного кощунственно, это настоящее кино-кино, это очень интересно визуально, а юмор специфический, но занятный. в общем, мне понравилось, но это далеко не всем гарантировано.