собрала в эту стопочку всякую мистическую жуть и чертовщину.
что-то старое, что-то новое; что-то сегодня посмотрела, что-то год назад, в общем, прочесываю черновики :)
шедевров, может, и нет, но занять себя на вечерок найдется чем. по крайней мере №№2-4 вполне достойны просмотра.
без ранжирования, в хронологическом порядке.
Салемские вампиры
Salem's Lot
1979, режиссер Тоуб Хуппер (тв-фильм в двух частях)
экранизация романа Кинга "Салимов удел".
в Салемс-Лот приезжает писатель Бен, у которого свои счеты с этим маленьким городком. в детстве, когда он тут жил, при посещении дома Марстонов он видел нечто страшное, живого мертвеца. вырос и до сих пор не может побороть этот страх. теперь он хочет получше осмотреть дом и, может быть, написать книгу.
при попытке снять дом он терпит неудачу - туда уже въехали два немолодых антиквара и собираются открыть магазин. один из них, приличный с виду старичок, знакомится с местными и поручает им доставить из порта якобы антикварный комод. его партнер также вскоре должен прибыть.
между тем в городке что-то творится. заплутавшие в темноте дети то исчезают, то заболевают. да и со взрослыми случается странное. кто понимает, тот быстро соображает, что пахнет вампиризмом, и приглядывается к особняку Марстонов.
Бен, подружившийся с симпатичной Сьюзен, одним из первых понимает, что с городом беда, и находит себе несколько союзников. впрочем, бедолаги мало знакомы с полным арсеналом антивампирных средств. но даже палочки от мороженого, склеенные скотчем, имеют некоторое действие. когда пропавших становится слишком много, за дело берется 11-летний Марк, за ним увязывается Сьюзан, и далее по цепочке.
фильм ну очень размеренный, и на этом фоне ужасно смешно выглядят самые страшные моменты. умом понимаешь, что сейчас будет нападение, но видя колышущегося за окном ребенка, царапающего стекло и мерцающего желтыми глазами, невольно смеешься. и еще смешнее выглядит главный вампир, срисованный с Носферрату.
тем не менее атмосфера кое-как соблюдена, страшная лязгающая музыка, распятые орлы, темные подвалы, трухлявые внутренности особняка - все символизирует именно стиль 70-х.
поэтому словить ностальгии при просмотре очень даже получится. а понять, что такого особенного в этом фильме, и чем он отличается от множества вампирских историй - лично мне было сложно.
и я не очень поняла, зачем он так со Сьюзен - не в самом финале, а немного раньше. он же понятия не имел, что с ней в тот момент происходило. а слезу лил и прощения просил...
в фильме снимались Дэвид Соул, Джеймс Мейсон, Бонни Беделиа, Фред Уиллард и другие.
Ночь страха
Fright Night
1985, режиссер Том Холланд
куда бежать за помощью, если твой новый сосед точно вампир? точно-точно! и ты видел все!
но никто ж не поверит. вампиров не существует. а если и существуют, они ловко приспосабливаются, выглядят как приличные добрые люди, улыбаются нормальными зубами, а до 18-00 просто отсутствуют по делам.
когда Чарли (Уильям Рэгсдейл) увидел в окно и клыки, и процедуру укуса, и когти, и торжествующий взгляд соседа (Крис Сарандон), он обратился в полицию, ну просто по факту криминального исчезновения девушки, и ему не поверили.
а по тв выступает знаменитый охотник на вампиров - но, оказывается, он и сам в них не верит.
в итоге Чарли один против вампира, охотника на вампиров, друга и подруги (Аманда Бирз), и даже мамы - они как будто объединились, чтобы доказать: нет никаких вампиров!
но потихоньку на свет божий вылезают вампирские приметы - то одна, то другая.
и только от Чарли, ну еще немножко от охотника зависит спасение как минимум нескольких человек, а то и всего города от ненасытной нечисти с клыками.
фильм балансирует на стыке жанров хоррора и черной комедии, и это зачастую правильное решение. с одной стороны, невозможно принимать всерьез все эти очаровательные ужимки соседа, торжественные проходы его мимо зеркала (очень дорогая съемочная сцена), дружочка с косым крестом во лбу...
с другой, реально страшно и Чарли, и всем, кто еще не укушен, но уже все понял.
актеры очень эмоциональны, мимика чрезвычайно живая, но довольно уместная.
сцену в дискотеке я не забуду никогда - это тягостное, томительное обoльщение в танце, гипноз, проблески сознания - и опять провал в мутное обаяние этого инфернального красавчика.
все решит лишь одна ночь, и эту ночь мы проведем вместе с Чарли.
ранее посмотрела более современный
ремейк и считаю, что оба фильма вышли вполне достойными. в сюжетах есть пара мелких различий, которые дают возможность смотреть, не заскучав. актерский состав не подкачал в обоих случаях.
оба фильма также
тут Гордость и предубеждение и зомби
Pride and Prejudice and Zombies
2016, режиссер Бёрр Стирс
Британию начала 19 века осаждают полчища зомби. вчера еще радушная соседка - сегодня готова откусить тебе голову. сейчас ты играешь с добродушным толстячком в покер, а через час он продемонстрирует партнерам звериный оскал.
Лондон окружили огромной стеной и глубоким рвом, а поместья защитили кто во что горазд - например, вход через зарешеченный колодец и туннель с вооруженной охраной на входе.
один из доблестных бойцов с зомби - угрюмый Дарси - носит с собой в кармане баночку с мухами. это хороший индикатор для выявления зомби среди порядочных граждан.
его друг Бингли поселяется неподалеку с особняком семьи Беннет, в которой много дочек на выданье. некоторые из них уже обучились боевым искусствам в Китае, носят с собой оружие и сносят головы нечисти в красивом сальто. Бингли выбирает себе в невесты самую нежную из сестер - Джейн, а вот самая боевая Элизабет удостаивается презрения со стороны Дарси и одновременно с интересом питает к нему желание отомстить.
забавное, зрелищное и динамичное кино для тех, кому наскучило разбираться в однообразных перипетиях мира Джейн Остин, но все-таки хочется приобщиться и запомнить героев хотя бы одной книги. потому что если исключить зомби, все достаточно достоверно следует первоисточнику. в общем, мне понравилось.
нам и балов отпустят, и красивых драк, и заблуждений, и предубеждений, и гордостей, и снобизма.
и даже роялей в кустах. и хорошего финала.
Лили Джеймс, Элли Бамбер, Сэм Райли, Дуглас Бут, Чарльз Дэнс и другие известные лица в изящных костюмах и сказочных интерьерах.
Бархатная бензопила
Velvet Buzzsaw
2019, режиссер Ден Гилрой
в мире галеристов, критиков и художников сенсация. после смерти никому не известного художника Ветрила Диза найдена целая куча картин, которые он завещал уничтожить, если его не станет. но секретарша галереи Жозефина (Заве Эштон) сочла, что картины интересны и на них можно срубить бабла. ее энтузиазм подхватила хозяйка галереи Родора (Рене Руссо), прецеденту подбирают оправдание, и вот уже искусствоведы и консультанты слетаются на новое чудо, желая включить его в свой арсенал.
успешный критик Морф (Джейк Джилленхол), так или иначе связанный с персоналом галереи, выказывает огромный интерес к наследию и собирает информацию о художнике. тем временем те, кто впрягся в цепочку сбыта картин, начинают ощущать их странное воздействие.
сама основа сюжета очень проста и неоднократно эксплуатировалась в искусстве. причем элементы хоррора как и раньше имеют большое значение. в судьбе художника находят много зловещих фактов, а его творения живут своей жизнью, то ли мстя за несчастья автора, то ли карая тех, кто нарушает его запрет.
тем не менее, фильму удалось не стать серой копией подобных сюжетов. в нем каждый фигурант обладает незаурядной внешностью и ярким характером, благодаря отличным актерам; каждый элемент расплаты изобретательно разработан с учетом вклада и личности нарушителей; а еще мне очень понравились картины, к сожалению, не нашла, кто их автор - возможно, это просто художники фильма налепили что смогли, но классно налепили.
ну и отличные зрелищные детали - бомж-киборг, волшебная сфера, ползучие краски, обжигающая татуировка - все на месте и по делу.
также
тут Приворот. Черное венчание
2021, режиссер Святослав Подгаевский
Женя и Кирилл не женаты, но живут вместе, у них маленькая дочка.
однажды Женя (Яна Енжаева), заглянув в скульптурную мастерскую Кирилла (Константин Белошапка), застает его с натурщицей. парень не спешит извиняться или заглаживать вину - он использует ситуацию, чтобы расстаться с Женей. но та отказывается принять такое решение и идет к гадалке (Сабина Ахмедова), которая предлагает ей совершить обряд приворота. чтобы использовать наиболее надежную сущность, желательно проводить обряд в церкви, где венчаются люди с очень крепким взаимным чувством, иначе не получится. Женя знает такую пару, она даже шьет платье для невесты.
обряд проходит без помех, а вот после него начинаются всякие "чудеса". Жене становится плохо, а молодоженам еще хуже...
поняв, что она навлекла на всех жуткие последствия своими манипуляциями, Женя пытается откатить все обратно, не без участия всех вовлеченных.
Подгаевский упорно следует по своему пути - снимает российские хорроры. иногда они достаточно оригинальны по сюжету, иногда немного повторяются. часто использует какие-то местные и провинциальные особенности, легенды, обычаи, суеверия. фильмы как правило получают невысокие оценки и не самую приятную критику. но он продолжает снимать, а я смотреть.
этот фильм простенький, но не особо вторичный, сюжет ясный и незамысловатый. умеренно страшненький, не слишком кровавый, визуально симпатичный, не без атмосферности. скульптурные работы добавляют некоторого колориту. при интересе к жанру и переносимости российского кино вполне можно посмотреть разочек.
посыл достаточно понятен и гуманен.
не надо привязывать к себе человека, который этого не хочет.
не надо использовать чужие отношения для укрепления своих.
не надо связываться с темными силами, гадалками и цыганками.
и, наконец, надо отвечать за свои поступки.