открыть планету, догнать убийцу, убежать от болезни, отомстить за прошлое

Apr 26, 2019 16:30

еще семь фильмов складываю стопочкой. кино фантастическое, детективное, подростковое, музыкальное - на все вкусы.
ну, почти на все :)
потому что местами доброе и мечтательное, местами кровавое и жестокое.

Клара
Clara
2018, режиссер Akash Sherman


талантливого преподавателя-астронома с совершенно случайной фамилией Бруно выгоняют из университета за неуставные взаимоотношения с оборудованием. но Айзек (Патрик Джей Адамс) не может отказаться от своей идеи фикс: найти планету, похожую на нашу, желательно населенную братьями по разуму.
вблизи него немедленно материализуется таинственная незнакомка. она жаждет быть его ассистенткой, у нее нет никакого образования или опыта в нужной специализации, а у него нет средств и рабочего места, и девушке вежливо указывают на дверь.
но эта Клара (Тройэн Эвери Беллисарио) очень страстно мечтает открывать планеты, а еще ей некуда идти, а еще у нее собака, которую немедленно надо напоить, а еще она - совершенно случайно - фанатка Боба Дилана, ну прямо как Айзек. ой, это у вас коллекция пластиночек? а можно я музыку включу, а то переночевать негде?
с того момента, как Клара совершенно по-цыгански внедрилась в сюжет и квартиру героя, у меня пропало всякое доверие к фильму, и воспринимать его иначе как 100%-ю манипуляцию я уже не могла.
обстоятельства все время складывались так, как будто это не Клара, а какая-то с неба звездочка упала. все она делает как ему надо, ее тайны совершенно тривиально трагичны, она спасает его от одиночества, она находит нужные планеты методом тыка в звездное небо, и все драматические моменты, наводняющие фильм, очень-очень прицельные и подходящие моменту, как рояли в лесополосах.
а еще наука дошла до того, что планеты можно открывать легко и просто. и удивительно, что мы еще не поем Боба Дилана хором с инопланетянами на телемостах с родственными цивилизациями.
у меня нет претензий к актерам (особенно к Бруно). да и снять фильм постарались эстетично, все время какие-то претенциозные кадры с разложенными камушками (денег нет, но вы держитесь). но вот сценарий настолько белыми нитками сшит, что неприятно как-то.
фильм напомнил "Другую Землю", но если тот на самом деле как-то разбередил душу, то с этим у меня не сложилось, или у меня нет сердца.
а финал настолько идиотский и при этом слезоточивый, что если кому-нибудь фильм сначала покажется грустным и душевным, то в конце он поймет, как его накололи. либо у него есть сердце, а не как у меня.
также тут

Амели бежит
Amelie rennt
2017, режиссер Тобиас Виманн


девочка Амели страдает астмой, отсюда все ее беды - ссора родителей, приступы в самое неподходящее время, невозможность что-либо планировать, да и спонтанные приключения под большим вопросом. то есть в ее сознании все сконцентрировано вокруг этой проблемы, и немудрено, что она такая вспыльчивая и неуравновешенная.
после очередного опасного приступа ее отправляют в Тироль, в санаторий для таких как она. Амели все тошно, все противно - коллективные мероприятия, крикливая соседка, рыжий парнишка, ухаживающий за коровами. она не такая, чтоб ходить строем и слушаться старших, да и вообще она хочет умереть, нафига такая жизнь.
чтобы умирать с удобствами, Амели собирает рюкзачок и уходит куда глаза глядят. ясное дело, она сама все знает, ей не надо помогать, поэтому рыжий парнишка на всякий случай отправляется следом - и возможность спасти жизнь Амели не заставляет себя ждать.
переругиваясь и делясь припасами, эти двое договариваются до того, что раз уж все так сложилось, надо залезть на высокую гору, и там, если Амели по дороге не помрет, исполнится ее желание - стать здоровой.
то есть одно из двух. третьего - например, полечиться или предупредить родителей - не дано.
фильм очень простенький, местами банальный, другими местами невозможно наигранный. а иногда просто трудно поверить в происходящее.
но есть несколько приятных моментов.
симпатичные ребятишки. особенно замечателен рыжий менеджер по коровам (Samuel Girardi). а девочка (Mia Kasalo) на втором месте, потому что, хотя у нее огромные карие глаза, ведет себе как вздорная принцесса и здорово раздражает первую половину фильма.
красивая натура - тирольские леса, горы, какие-то руины и коровы, прыгающие через костер в целях излечения больного копыта.
ну и общий посыл - преодоление себя, дружба и взаимопомощь, исполнение желаний.
конечно, мне бы хотелось, чтобы пример побега втайне от родителей не выглядел так заманчиво и простительно, но тут уж ничего не поделать, не я там командир.

Цвет кофе с молоком
Moka
2016, режиссер Фредерик Мерму


Диан, женщина средних лет, не может смириться с гибелью сына. пока полиция занимается расследованием, получает от нее примерную информацию про автомобиль, наехавший на парнишку, и пускается в расследование.
оно приводит ее в соседнее государство, в косметический магазинчик. там хозяйничает еще более немолодая дама - гламурная блондинка, и Диан, с целью вывести ее то ли на признание, то ли на доказательства, сближается как с Марлен, так и, втайне от нее, знакомится с ее любовником, в чьем распоряжении находится подозреваемая машина цвета мокко.
начинаются нерешительные действия - Диан готова на все, чтобы найти и отомстить, но она слишком чувствительна, чтобы пойти по прямому пути. она вовлекается в жизнь этих людей, общается с каждым и как будто врастает в эту странную семью.
что ты будешь делать, когда узнаешь? - этот вопрос, обращенный к Диан, со временем хочется задать не только ей.
отличная психологическая драма, замечательное противостояние двух хороших актрис - Эммануэль Дево и Натали Бай.
не знаю, насколько тут имеет место стокгольмский синдром, но очевидно: чем ближе становишься к врагу, тем сложнее совершить все, что еще вчера казалось логичным.
детективная интрига здесь далеко не основная, тем не менее есть некоторые моменты загадки.
но главное, конечно, это вопрос: на каких условиях человек может примириться с тяжелой потерей, и насколько оправдан самосуд.
также тут

Привидение
Every Day
2018, режиссер Майкл Сакси


одна девушка Рианнон (Энгаури Райс) просыпается - нет, в своем теле :) идет в школу, встречается с бойфрендом Джастином (Джастис Смит), и что-то такое происходит между ними: тухловатые отношения вдруг вспыхивают, они сбегают с уроков и замечательно-душевно проводят вместе день вдали от всех.
наутро девушка вся светится, а вот бойфренд едва помнит, что там было вчера...
тем временем вокруг Рианнон каждый день возникают какие-то новые знакомые, каждый хочет с ней пообщаться, и длится эта круговерть недолго - пока один из них не рассказывает ей, что все эти люди - в сущности один, ежедневно вселяющийся помимо своей воли в новое тело, и встреча с Рианнон была настолько чудесной, что он теперь всегда ищет ее общения.
конечно, этакое объяснение потребовало доказательств и времени, чтобы девушка смогла принять ситуацию и придумать, как теперь с этим жить.
приключения и очень забавные, и порой печальные, и насквозь гипотетическая ситуация заставляет подумать, как это - родная тебе душа в образе неприятного рыхловатого маменькина сыночка, или вообще девчонки, а то и непонятного андрогинного создания или азиатского вида толстячка.
довольно милое, теплое кино с симпатичными (по большей части) ребятишками. понятно, его не сравнить по серьезности с "Женой путешественника во времени" или "Веком Адалин", но чем-то оно напомнило эти фильмы. там тоже - все хорошо сегодня, но что мы будем делать завтра, когда проблемы пойдут одна за другой?
приятно, когда подростки не ведут себя как идиоты, когда пытаются серьезно и ответственно осмыслить отношения и их последствия, и когда их чувства действительно заслуживают уважения.
неплохая мосфильмовская озвучка. но при этом - еще один неуклюжий образец перевода названия.
оригинальное "Каждый день" (в соответствии с экранизированным романом Дэвида Левитана) гораздо созвучнее происходящему. или на него объявила свои права некая сеть гипермаркетов?
также здесь

Генетическая опера
Repo! The Genetic Opera
2008, режиссер Даррен Линн Боусман


2056 год. в результате недавней пандемии у землян стали отказывать различные органы. выход найден корпорацией, изготавливающей импланты и строго следящей за выплатами долга за дорогую операцию. три месяца задержки - и за тобой приходит штатный потрошитель, ловко изымающий имплант, после чего обычно уже никто не выживает.
в центре сюжета две семьи.
девушка Шайло (Алекса Вега), живущая затворницей. ее мать умерла при родах, ее отец скрывает свою профессию и роковые детали прошлого.
с ними связан различными обстоятельствами Ротти Ларго (Пол Сорвино) - глава корпорации GeneCo, держащий в страхе все население. несмотря на могущество, дни Ротти сочтены, а оставить корпорацию своим трем детям он не хочет - они не достойны такого наследства. одна из них, например - подсевшая на пластические операции Эмбер (Пэрис Хилтон), у которой уже лицо отваливается, а она никак не может соскочить с этой иглы (включая также Зидрат, наркотик, разработанный отцом).
есть еще одна связующая ниточка: оперная певица Слепая Мэг (Сара Брайтман), подруга покойной матери Шайло. слепой она была, пока ей не имплантировали искусственные глаза ценой пожизненного рабства.
ситуация складывается так, что тщательно скрываемые тайны прошлого лопаются одна за другой, и это влечет душераздирающие последствия буквально для всех наших героев.
стильный эмо-мюзикл с неплохой музыкой и довольно приличным вокалом. это и правда опера - практически все диалоги положены на музыку разных направлений в соответствии с характером героев. грим и костюмы впечатляют, замечательно сделаны и комиксовые вставки с характеристиками героев и флешбэками.
раскрутка фильма в свое время была сорвана из-за смены руководства компании, но он определенно заслуживает внимания.
наличие луж крови и сцен насилия вполне вписывается в слегка пародийный, черно-комедийный циничный стиль. но авторам удалось развести зрителя на вполне серьезные переживания, потому что речь таки идет о важных и вечных ценностях.
также тут

Мистериум. Журнал 64
Journal 64
2018, режиссер Кристоффер Боэ


четвертый фильм по книгам Юссе Адлер-Ольсена о двух полицейских из отдела давно закрытых бесперспективных дел.
с первых кадров все ужасно нервно - Асад (Фарес Фарес) переходит в отдел по раскрытию мошенничества, Карл (Николай Ли Каас) злится и бесится, делая вид, что Асад ему никто и звать никак.
совершенно случайно Карл узнает о новом скандальном деле. в одном из домов в арендованной квартире обнаружена замурованная тайная комната, а в ней шокирующая инсталляция из трупов. Карл самовольно включается в расследование, а Асад решает напоследок помочь товарищу.
параллельная сюжетная линия показывает нам молодую девушку, в начале 60-х направленную в исправительный дом для неблагонадежных, психически больных и распутных женщин.
естественным образом переплетаются не только несчастная Нетте из прошлого и найденные трупы, но и знакомая Асада, у которой он пытался купить яблок. узнавая по мере расследования новые детали, полицейские впрягаются не только потому, что положено раскрыть странное дело, но и потому что чувствуют - ничто не ушло в прошлое, все продолжается здесь и сейчас.
пожалуй, самая драматичная и остросюжетная история из всех. конечно, наши сыщики по-прежнему крепко подставляются, но не только из-за неосторожности, но и потому, что мало кто из сотрудников готов им помогать, а кто-то даже способен на предательство. кому-то не хватило детективной составляющей, но она не главная, хотя некоторые загадки интригуют почти до самого конца. главное здесь - изображение могущественной структуры, более чем за полвека не только не сдавшей позиции, но и набравшей силы. в общем-то это одна из черт скандинавского детектива - острая социальная направленность. показать живые проростки фашизма в благополучной стране, оценить имеющиеся червоточины в положении женщин определенных слоев населения, затронуть вездесущую коррупцию - все это сполна удалось авторам.
к финалу такой накал эмоций, что перестаешь критически осмыслять какие-то неправдоподобные спасательные стечения обстоятельств и только начинаешь выдыхать, как тебя настигает готовность смеяться, утирая слезы, над этой троицей, снова показавшей потенциал своих странных профессиональных отношений. все круты, Розочка (Джохэнн Луиз Шмидт) круче всех :)
также тут

мама!
mother!
2017, режиссер Даррен Аронофски


жёсткая притча с кучей многослойных смыслов, отсылок и аллюзий.
муж-поэт (Хавьер Бардем) и его трепетная жена (Дженнифер Лоуренс) восстанавливают дом после пожара. у него творческий кризис, у нее отложенная мечта о ребенке. пока он высматривает в окружающих лесах и полях тему для вдохновения, она с мастерком и теркой подбирает колер для очередной стены, вслушиваясь в ее вибрации и думая, чем еще порадовать мужа.
внезапное вторжение беспардонных людей вызывает у него желание помочь им, у нее - выставить вон.
как оно обычно бывает, "я же говорила" оказывается слишком запоздалым, незначительным и беспомощным аргументом.
к тому же после некоторого напряжения у пары случается всплеск чувств и вдохновения, и что, неужто мы не переживем с тобой все что угодно?
но жена желает хранить выпестованный и чудом восстановленный очаг вдвоем, а мужу надо тешить самолюбие. поэтому все тернии славы и почитания он готов принять не то чтобы стоически, а благодарно.
второй натиск толпы оказывается куда более опасным, но новоявленный поэт-мессия купается во всех отзвуках своего величия, и чувство того, что жена нужна ему только для конкретных целей, даже если он этого не осознает, крепнет.
перечислять здесь все, что задумал автор и что додумали критики и толкователи, нет никакого смысла - про это мильон раз написано. библейские мотивы я и сама ощутила по полной, плюс всяческие "Ребенки Розмари" и прочие фильмы на схожие темы не могут не отозваться.
пишут, что один секрет Аронофски не раскрыл - что за желтый порошок. я не стала искать почитать специально на эту тему.
[порошок, уходи]конечно, его тонких замыслов я в одиночку не осилю, но мне кажется, что она один и тот же порошок для колера в шпатлевку добавляла и внутрь употребляла, усиливая свою живую связь с домом. жаль только, что это ей никак не помогло.
фильм, конечно, неоднозначный, и прямо так сказать, понравился ли, хорош ли, непросто. он жутко бесит демонстрацией тупых и наглых людей, разносящих все в щепки. бесит тем, что это повторяется по какому-то обезумевшему крещендо, неся новые потери. сопереживать легко, а пережить трудно.
в общем, фильм сильно злит и раздирает душу. пользуясь порой попсовыми приемами, он не загадочен и не перемудрён: история воспринимается на любом уровне осознания.
и он обобщенно-эпичен. что-то необъяснимо, что-то не проработано до достоверных мелочей[мелочи жизни](что с пуповиной, например?). многое дается только на символичном уровне. и этого в принципе достаточно. тем более что отсутствие имён героев даёт такую настройку с первых кадров, а потом эффектно закольцовывает сюжет.
не ходите, девки, за поэтов.
мессий всяких тоже стороной обходите.
крановщик там или снабженец надежнее будет.
а если кто наивно захочет посмотреть это, как я, не подготовившись и не изучив матчасть, хорошо подумайте.
upd
талантливая и бессовестная провокация, вот что это такое.

также тут

amelie rennt, кинематограф, 2018, repo!_the genetic opera, 2016, journal 64, 2008, экранизации, семерка, every day, clara, 2017, moka, mother!

Previous post Next post
Up