Особенности национального лоукостера

Feb 02, 2019 12:58


Когда вокруг «Победы» возникает очередной скандал, всегда находятся люди,  отвечающие «Пассажиры сами виноваты, надо было читать правила и всё было бы хорошо». В общем они правы, но проблема именно в том, что правила «Победы» несколько отличаются от тех, что считаются общепринятыми, и пассажиры просто не догадываются, как они должны поступать, чтобы с них не взяли денег за ещё что-нибудь, что все дают бесплатно. Насколько я могу судить, это делается сознательно: «Победа» даже гордится тем, что нашла новый способ отжать денег. Ну что же, раз стратегия Win-Win сознательно отвергнута, посмотрим, как победить «Победу» её методами.

1. Один сегмент - один билет. На каждый рейс лучше покупать отдельный билет. Потому что единственное, что вы экономите при покупке всего перелёта одним билетом - несколько минут, но это создаёт ненужные риски. Если вы по каким-то причинам не полетели «туда», а у вас билет включает и «обратно», он пропадёт. Придётся брать новый билет.

Что касается стыковок, то главное их достоинство в том, что не надо заниматься багажом, его должны перегружать в рейса на рейс без участия пассажира.

И, судя по отзывам летавших,  в случае задержки первого рейса пассажира пересадят на другой рейс бесплатно, и по крайней мере во Внуково при короткой стыковке пассажиров отвозят на следующие рейсы в индивидуальном порядке. «Победа» становится ближе к клиенту, это радует!

А вот сэкономить на цене не выйдет. Я сейчас проверил маршрут Екатеринбург-Москва-Ростов-Тбилиси, так вот стоимость единого билета 7780 рублей - та же, что и сумма стоимости трёх отдельных (2749+2464+2567). И, конечно, выше, чем цена прямого (5360) на тот же день (16.02.19).

Кстати, если в одном билете на несколько сегментов по первому рейсу будут выбрано место, а по следующему нет, возможны проблемы при использовании онлайн-регистрации (о ней ниже).



2. Фамилия и имя должны точно соответствовать паспорту, с которым вы летите. И именно его номер должен быть внесён в билет (п. 2.2. «Правил перевозки»). «Победа» очень жёстко следит за соблюдением этого правила, потому что за внесение изменений в билет  с вас возьмут 500, а то и 5000 рублей за каждый сегмент (ещё один повод не включать в билет больше одного рейса).

Напомню, что другие авиакомпании обычно прощают неточное соответствие написания фамилии и тем более имени («правило трёх ошибок» миф, их может быть сколько угодно, но они не должны существенно искажать фамилию - я летал, когда в билете писали Chusov, а вы паспорте было Tchoussov). Исключение - рейсы в Китай, там проверяют строго. Видимо потому, что в их иероглифах изменение начертания может поменять смысл, и они просто не рискуют оценивать степень ошибочности написания чужих слов. Ну и «Победа» тоже.

3. Выбирайте место при бронировании, если планируете регистрироваться онлайн. Онлайн-регистрация при вылете из Внуково и Пулково у «Победы» возможна только при условии выбора места, так что если не заплатите при покупке, придётся потратить время и деньги при регистрации. Стоит ли тянуть? Минимальная стоимость выбора места 149 рублей (на самом деле 151,98, потому что при оплате картой «Победа» берёт комиссию в два процента).

При вылете из зарубежных аэропортов теоретически можно обойтись без выбора места, но только теоретически. Похоже, программа регистрации не учитывает это «послабление» и действует точно так же, как и при вылете из РФ. То есть хочет знать место. Опять же теоретически «Победа» должна назначать место при покупке, даже если оно не выбрано пассажиром: по крайней мере пункт 6.2 это гарантирует: При Бронировании система автоматически назначит Пассажиру конкретное место в салоне воздушного судна.  Однако в билете назначенное место не отображается, и, судя по жалобам пассажиров на сбои онлайн-регистрации за рубежом, его там и нет. Да, «Победа» нарушает собственные правила, вы удивлены? «Клиент обязан, администрация имеет право», (с) М.М. Жванецкий в далёкие восьмидесятые.

При этом сбор за регистрацию на стойке в зарубежном аэропорту в 25 евро фактически вынуждает регистрироваться онлайн. Чтобы упростить этот процесс, лучше отдать полторы сотни рублей заранее.

UPD Судя по отзывам пассажиров, теперь при онлайн-регистрации  необязательно платить за выбор места.

4. Ручная кладь должна умещаться в ящик размером 36 х 30 х 27 см. Можно купить специальную сумку под эти габариты, их давно уже делают, стоят они от 700 рублей. Но даже если ваш рюкзак длиннее, но не полный и утрамбовывается в этот объём, то к нему не придираются. Но аккуратнее в дьюти-фри! особенно во Внуково - тут покупки, которые не влезут в ящик, будут стоить вам 3000 рублей: у выхода на посадку всё превышающее указанный «Победой» объём должно быть сдано в багаж. Многие зарубежные аэропорты принуждают «Победу» пропускать на борт пакеты из их магазинов, поскольку хотят, чтобы эти магазины были прибыльными, и об этом сказано в объявлениях, в том числе на русском языке. Но «Победа», конечно же, никому об этом не рассказывает. Но если аэропорт вашего отправления этого сделать не сумел, то «Победа» возьмёт за «багаж» 45 евро или 40 фунтов.

5. Не пересаживайтесь на другое  место в салоне. Это запрещено, даже если вы меняетесь с другим пассажиром по взаимному согласию. Теперь, говорят, за этим следят не слишком придирчиво, но если вам сделают замечание, лучше не возражать. Зачем лишние скандалы?

6. Захватите бутылку воды из «чистой» зоны аэропорта (после досмотра уже можно, не отберут).В Европе небольшие бутылки стало можно продавать в дьюти-фри по низкой цене, 1,0-1,5 евро; я всегда покупаю), или хотя бы пустую. Воду в «Победе» дают без ограничений, пока она не кончится (такое бывало), но зачем ждать пока принесут? Можно зайти  в кухню и попросить налить воды в вашу пустую бутылку, чтобы лишний стакан не переводить в мусор. Ходят слухи, что их хотят сделать платными, привыкайте ))

7. Не стесняйтесь брать с собой еду. Здесь должна быть шутка на тему советских поездов с их курицами в газетах и варёными яйцами )) Но «Победа» в принципе ни даёт и не продаёт никакой еды, а соблюдать режим питания надо. Да и развлечение какое-никакое. Не забудьте, что мусор в кресле девать некуда (карманов нет, чтобы сократить время на уборку салона), так что аккуратнее с упаковкой: остатки придётся сложить в неё же и унести с собой. Это хороший мировой тренд: то ли «Финнэйр» то ли САС когда-то начали рисовать на упаковке бортовых рационов, как эту упаковку аккуратно сложить перед выкидыванием, а поставщик кошерного питания «Пинхас» прилагает к коробке пакетик для мусора. Желающем поесть на борту «Победы» пакет для мусора лучше принести свой.

8. Будьте готовы не улететь. Особенности лоукостера прямо подталкивают «Победу» к овербукингу - продаже большего числа билетов, чем есть мест на рейсе. И вот почему. Очень дешёвые билеты люди часто покупают буквально пачкам, чтобы иметь возможность выбрать, каким именно рейсом они полетят. Поскольку такие билеты невозвратные, они не уведомляют авиакомпанию об отказе от остальных. Для любого перевозчика, тем более низкобюджетного, пустые места - существенный  удар по прибыли, поэтому билетов при наличии спроса продают больше, чем может увезти самолёт. Кроме того, стремление максимально использовать самолёты приводят к повышенному вниманию к пунктуальности, так что опоздавших пассажиров никто не ждёт.

Но иногда всё же случается, что на рейс приходят все, кто купил билеты. И тогда «Победа» вынуждена нарушать Воздушный кодекс (ВК) РФ. Овербукинг у нас не запрещён, но запрещены его последствия:  ВК требует, чтобы пассажира перевезли тем рейсом, на который у него куплен билет. Проблема в том, что наказание за нарушение этого пункта всего лишь штраф в 20 000 рублей, который авиакомпания платит по итогам суда, и вовсе не пассажирам, а в бюджет. Компенсация пассажирам по нашим законам - 25 рублей за час задержки прибытия в конечный пункт, но не более стоимости билета. То есть если вас отправили рейсом через сутки, вам будет положено шестьсот рублей!

Насколько мне известно, «Победа» в таких случаях всё-таки заботится о пассажирах и отправляет их рейсами других перевозчиков. И случаев этих не так чтобы очень много. Тем не менее лучше быть готовым к такой ситуации, а ещё лучше - постараться в неё не попасть. Загрузку рейса можно увидеть по тарифам на него незадолго до вылета: если они высокие, то скорее всего продано много билетов. Если на вашем посадочном номер по порядку (Seq № или что-то в этом роде) приближается к 189, то пассажиров в самолёте будет много. Чтобы снизить риск остаться в аэропорту и испытать на себе заботу «Победы», лучше регистрироваться пораньше, и на посадку идти в числе первых.

советы авиапассажирам

Previous post Next post
Up