Чисто арифметика

Feb 04, 2012 22:14

За время пребывания на авиафорумах (то есть десять лет) я крики о жадности российских компаний читал десятки раз, и на несколько из них попытался ответить. То есть берём отчёт авиакомпании и считаем среднюю стоимость пассажирокилометра
Это гораздо проще, чем можно подумать -- но и гораздо дольше. Потому что наши компании в очень разных форматах эту отчётность выкладывают и в очень разные сроки.
Несколько лет назад у меня всегда получалось, что все наши ведущие компании всегде держались на уровне европейских лоукостов, то есть тарифы были в два-три раза ниже, чем у европейских "мэйджоров".

Вот меня вынудили сделать это опять. Посчитал результаты "Аэрофлота" и easyJet -- "нацпера" за третий квартал и "изи" за весь 2011-й (вот такие они оперативные, ага).

Итого "Аэрофлот":
В среднем 8 126 рублей с пассажира за сегмент
Средняя длина сегмента 2 953 км
Средняя стоимость пассажирокилометра 2,75 рубля

"изиДжет":
Средний сегмент 1110 км
Средняя стоимостьпассажирокилометра 4,98 пенса. То есть 2,38 рубля.

При этом у "Аэрофлота" всё-таки кормят (и лучше, чем у большинства "мэйджоров", не говоря о лоукостах), приличная норма багажа и все прочие признаки "премиум-сервиса", как это называет г-н Савельев.

Остаются открытыми вопросы, кто какие сборы в какую статью включает -- потому что "топливный сбор" у "Аэрофлота" (как и у всех авиакомпнаий на данный момент) абсолютное, циничное, бесчестное, бессовестное и наглое обувалово пассажира. Равно как и "сборы" за оформление билета. Но я надеюсь, что они включают содранные с нас деньги в свои отчёты.

upd:
отчёт S7 за 2010 даёт 10 279 млн пкм, 38 894 млн рублей выручки от основной деятельности. Итого 3,78 рубля за километр. Средний сегмент 2 126 км, пассажир в среднем уплатил RUB 8 044.

По отчёту "Аэрофлота" посчитал 2010 и 2009 -- 2,57 рубля за пассажирокилометр и 2,67. А говорят. всё дорожает...

аэрофлот, easyjet, тарифы, s7

Previous post Next post
Up