Aug 28, 2021 23:16
Те, кто помнит польского "Знахаря", не прогадают, взявшись за чешско-польскую ретродраму "Шарлатан". В 1930-х годах чешский врач-травник в своей частной клинике ставит диагнозы по склянкам с мочой. Прям переживаешь каждый раз - простата или лёгкие, желудок или всё-таки надпочечники?! - а на ярком свету завлекательно играет бликами жидкость янтарного цвета. Цирроз.
Насчёт режиссёрского мастерства Агнешки Холланд судить не берусь (наверное, она, что называется, крепкий ремесленник), но тут сюжетная фактура сама по себе богатейшая, бриллиант самоиграющий. В основе сценария автобиография Яна Микулашека, лечившего сначала нациста Мартина Бормана, потом президента-постсталиниста Антонина Запотоцкого, и вместе с ними ещё миллион (буквально!) человек, каждый из которых пописал в склянку. Это такая жизнь Европы, какую в наших учебниках по истории не увидишь, а именно она и была подлинной.
Моя экспертная оценка: да, там всё верно показано - и толпы настырных посетителей, и истовая религиозность целителя, и странные случаи предвидения чужих смертей. По поводу застенков гестапо и застенков социалистической законности за экспертными оценками не ко мне.
Предупреждение: если вы помешаны на огораживании себя от гомоэротических сцен, то лучше пройти мимо "Шарлатана". Всё-таки Агнешка Холланд известна нам в основном как режиссёр "Полного затмения" (1995) про Рембо и Верлена, и тема её до сих пор не оставляет.
2010-2019,
историческое кино,
гомоэротика в кино,
чешское кино,
польское кино