Фильм из числа с детства любимых, поэтому пересматриваю периодически. Хотела развести бла-бла-бла про литовскую принцессочку, которая книксенами и комплиментами укротила двух русских потенциальных гопников, староста класса у них - брюнет-отличник-очкарик, а ещё один мальчик по имени Рафик Низамов отзывался только на "Ассалам алейкум!". Место действия - средних размеров город где-то в средней полосе России, на окраинах дощатый, бедный, в центре со сталинской застройкой, без кварталов многоэтажек.
Предположила, что бьющий в глаз школьный интернационал служил ширмой для некоего хитрозакрученного очерка специфической работы социальных лифтов в позднем СССР. Два чумазых гопника из титульной нации - сын директора библиотеки и сын высококвалифицированного железнодорожного рабочего, но социальный статус родителей одно название, дети-то живут среди гниющих досок.
Рафик Низамов как-то причастен к разведению породистых собак, т.е., условно говоря, втянут сферу кустарного, но хорошо окупаемого коммерческого производства. Староста класса (который брюнет в очочках) всё время марки собирает, т.е. никаким производством не занят и вращается в среде подпольных коммерсантов, делающих деньги из воздуха.
Дальше остаётся заклеймить Наума Бирмана за тиражирование нездоровых националистических стереотипов, пост готов, осталось расставить скриншоты и нажать на "отправить".
Тут-то и зависла, на первом же скриншоте, обличающем авторов и их импринтинг ходовыми стереотипами. Если вы хоть что-то знаете о 1983 годе, то вам тоже может быть небезынтересен вот этот кадр:
Качество скриншота хреновое, поясню словами: на рынке в мае месяце помидоры продаются по семь рублей. 1983 год, детский фильм. Мне тогда было десять лет, я и цены на куклы-то уже не вспомню. (Вру. Моя любимая, в белой кружевной панамке и белом кружевном платье, стоила четыре рубля в универмаге).
Кидаюсь к матери. Матери никогда не лгут, правильно? Её версия - помидоры в среднем по восемьдесят копеек, иногда меньше, иногда рубль. Но это в Ленинграде. Может, где-нибудь в Вологде?.. В конце 1980-х, насколько знаю, в Вологде мясо было уже только по талонам. Если, например, началось с помидоров, то где-то в 1983 процесс уже мог стартовать и выражаться в несусветном росте цен. Но семь рублей это как-то слишком.