Oct 11, 2019 10:08
Интересная тема - истоки и мера культовости так называемых "культовых" фильмов.
Возьмём для примера "Westworld" (1973), выдающийся памятник реализации идей общества потребления.
Истинный потребительский комфорт подразумевает свободное удовлетворение гражданами запросов на девиантное поведение. Реализация этих запросов сдерживается только дефицитом субъектов, выведенных из зоны защиты правового поля. Но в экранной реальности стал возможен сервис специально сконструированными покорными и беспомощными обезличенными существами, вплоть до вытеснения из личных коммуникаций кого-либо живого и незапрограммированного.
И однажды ты, быстро перебирая локтями, поползёшь под пристальным взглядом равнодушного к тебе электромеханического беспредельщика, а на помощь позвать некого, потому что ты сам приветствовал создание зоны, свободной от человеческих отношений. Драйв! романтика!
Предлагаю пропустить необходимое в данном контексте обсуждение причин омерзения, возникающего при виде ежегодных таиландских пограничных штампов в загранпаспортах разведённых мужчин. Просто констатирую, что сама идея парков развлечений для девиантов себя пока не изжила. Хотя восстание тайских андроидов в ближайшей перспективе, видимо, откладывается, два военных переворота в Таиланде (2006 и 2014 годы) как бы сигнализируют, что подвижки есть.
По-моему, идеи "Вестворлда" актуальны прямо сейчас, но не обращены в будущее, потому что описывают не универсальную реальность, а кризисные явления, которые будут непременно (?) побеждены элементарными мерами социальной гигиены. В пользу этого свидетельствует видимый успех сериала-ремейка, не ставший, тем не менее, оглушительным. По-настоящему ремейк порвал бы аудиторию, начни зрители ассоциировать себя с бесправными работягами-андроидами, а не с их самодовольными эксплуататорами.
тренды кино,
1970-1979,
киборги в кино,
сша кино 1970-х