Иногда говорю себе: слетай, птичка, там много вкусного. Вот она, одна из моих любимых страниц журнала "Рабочий и театр", - 1929 год, № 40, 6 октября, стр. 7 (кликабельна).
Заметка "Бюро рабочего контроля". Обожаю тему аутсорсинга в цензуре. Это была суперпышная, ультрагромкая, мегараспиаренная общегосударственная кампания. С таким треском и так быстро провалилась, аж думать больно. Словом, шикарный, образцово-показательный пшик социальной инженерии.
Заметка "Культурное" головотяпство". Кровавые подробности показа пьесы "Заговор чувств" Юрия Олеши в Ленинграде. Фишка в подписях под заметкой, там цвет ленинградской критики. Бедолагам пришлось с боем брать районный Дом культуры только потому, что спектакль из репертуара театра Вахтангова в Ленинграде репертуарные театры не ставили. Областным Реперткомом тогда уже года полтора заведовал В.Е.Рафалович. Он чудесно дожил до 1970-х, и напечатаны его мемуары про то, как без него нипочём не кипела театральная жизнь конца 1920-х - начала 1930-х. Очень гордился тем, что в Ленинград не проползла ни одна из громких пьес нескольких московских сезонов. Ни эти ваши "Дни Турбиных", ни "Зойкина квартира", ни "Атилла"... Как видите, цвет ленинградской критики смиренно костерил администрацию Дома культуры, а инвектив в адрес истинного врага себе не позволил. (Справедливости ради: конкретно Б. Мазинг ломился в Дом культуры чисто для порядка, потому что уже видел московский спектакль. А нормальная ленинградская премьера "Заговора чувств" состоялась в БДТ 28 декабря 1929)
Заметка "Рабкоры протестуют". Вот я тоже протестую! Они видели короткометражку Климентия Минца "Ваши глаза", а я никогда не увижу, судя по всему. Минц - режиссёр и сценарист из круга общения обэриутов. Читайте, сливки городской контркультуры, агент всемирного андеграунда и всё такое. Рабкоры дали понять, что "Ваши глаза" эстетски индивидуалистичны и не отразили существо советского строя. Боже, как же хочу увидеть "Ваши глаза":(
Ну и совсем мелочь: под рекламным портретом Иллариона Певцова не упомянуто, что он заслуженный артист РСФСР. То есть, его просто реально все знали, пояснения людям не требовались. Пустячок, а приятно.