Иногда говорю себе: слетай, птичка, там много вкусного. Вот она, одна из моих любимых страниц журнала "Рабочий и театр", - 1929 год, № 40, 6 октября, стр. 7 (кликабельна).
Чтоб рассудить, что на что похоже, должна ознакомиться и с тем, и с другим, разве нет? Основное препятствие, правда, в том, что с современным театром не знакома почти вообще совсем:) В любом случае, это был бы не первый винтажный андеграунд из тех, что видела.
О том, каков был Клементий Минц, ты можешь составить представление по "Приключениям Корзинкиной" (если ещё не видела) с Яниной Жеймо в главной роли. Или, скажем, по сценарию одного из лучших фильмов Барнета "У самого синего моря" (это тоже маст си).
Ой, да ладно тебе. Вот прямо сейчас в Госфильмфонде новым начальством принято решение об уничтожении "ненужных" фильмов (о, конечно, с предварительным оцифрированием, кто бы сомневался), которые только место занимают на складе - какое чувство при этом пробуждается? А ты горюешь о том, что были смыты (в поисках плёночного серебра) нитратные копии фильмов 20-х годов... Сейчас-то будет круче.
Это потому, что не прониклась существом советского строя. Таковы отдалённые последствия вредительской деятельности Климентия Минца. Не зря с ним боролись, не жалея журнальных полос! Сильный, коварный враг, так и норовил отвадить невинных сограждан от существа.
Я все время думаю, как, откуда появился этот образ мышления и эта ЛЕКСИКА, буквально из пустоты. "Ширнармассы", "вредительство", "перерожденец", "перековка", "смычка" и так далее. Еще в 1916 году был ОДИН русский язык в публицистике, а уже в 1919 - другой. Это же какая умственная работа должна быть проведена, а может и были авторы еще и до революции с такой лексикой. Тут надо копать.
Кстати, да. Совершенно чугунный сленг и дичайшее косноязычие без видимых источников.
Упомянутый в посте В.Е.Рафалович был культурный билингв - мог и так, и так изъясняться. Напиши он мемуар о происхождении этого умения, больше людям пользы было бы.
Comments 17
Reply
В любом случае, это был бы не первый винтажный андеграунд из тех, что видела.
Reply
Я современный театр стараюсь не трогать десятиметровой палкой.
Я его боюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя куда мне до тех рабкоров. Они видали фильмы покруче, чем видала я:(
Reply
во-вторых, у тебя все впереди)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Упомянутый в посте В.Е.Рафалович был культурный билингв - мог и так, и так изъясняться. Напиши он мемуар о происхождении этого умения, больше людям пользы было бы.
Reply
Leave a comment