Отряд самоубийц / Suicide Squad (США, 2016, реж. и соавтор сценария Дэвид Эйр)

Aug 07, 2016 15:45





Подите туда, знаете куда. Добудьте то, знаете что. Пожары, взрывы, горы трупов. Сетевые критики найдут способ назвать вас "грязной полудюжиной", и все станут счастливы.
Но зачем вас целая полудюжина плюс ещё несколько активистов? Ведь вы даже не супергерои! - волшебные способности только у одного, а мутант просто умеет плавать.
Приглядимся: вот это всё произошло потому, что девчонки проявили инициативу, и развивалось благодаря противоборству девчонок между собой, хоть их все и били по рукам. Вот, скажем, одна девчонка невротичка и социофобка. Вторая - оторва, стилизованная под порнодиву-"школьницу" цветов американского флага. Ого, выморочный готический фетиш против подлинного мегафетиша. Пусть расветают все цветы, но мы-то, девочки, меж собой знаем - конкурентка должна умереть. Живому жить, выморочному сдохнуть.





Образ псевдошлюхи Харли Квинн настолько ослепителен, что не рискну гадать, детонирует ли в зрителях скупая красота демографической архаики классики.
Функционально женские персонажи Suicide Squad укладываются в схему "мать, дочь, сестра, невеста, жена, вдова", куда современная культура пытается вписать типажи "шлюхи-нимфоманки" и фрустрированной "старой девы".
Мужские персонажи характеризуются через степень потребности в женском обществе. Один жаждет общаться с дочерью, другой тоскует по погибшей жене, третий стребовал себе охранницу-женщину (а что такого? пусть без секса, зато она всегда при нём и никуда не денется), четвёртому трагически не с кем, пятый рвётся спасти деву из драконовой башни. В итоге же все их устремления умещены меж двумя полюсами мужской фетишизации: невинная школьница ("Папа, я знаю, что ты убиваешь людей за деньги. Расскажи про гипотенузу") и яркая молодая женщина ("Мальчики! Поиграйте со мной!"). Слишком невинно? Слишком ярко? Только дурак уменьшает контрастность, встретив внимательный женский взгляд. Она посмотрела на тебя, мальчик, именно на тебя.





Смотревшие фильм наверняка уже в уме прикинули, кто там "мать", а кто "вдова". Если что, имейте в виду, "сестра" - это Харли Квинн, потому что она табуирована для заигрываний. Но, разумеется, одновременно она и чья-то "невеста".

сша кино 2010-х, 2010-2019, комиксы и экранная комиксоидность, гендерное в кино

Previous post Next post
Up