Ярослав Панькив. “5 ошибок, которые мешают диалогу с клиентом”. Ошибка четвертая...

Oct 26, 2017 13:02




Продолжение.

Предыдущую статью читайте здесь: https://advecslanskoe13.livejournal.com/122050.html

Отсутствие коммуникативной компетентности

Никто из специалистов в сфере недвижимости на вопрос, как вы оцениваете свои навыки общения не скажет: «Плохо!». «Коммуникабельность» по значению близко к слову «разговорчивость» и больше характеризует умение строить отношения. Этого явно недостаточно, чтобы кого-то убедить в своем предложении.

Риэлтор-профессионал обладает коммуникативной компетентностью, то есть умением слушать, слышать, создавать доверительные отношения, аргументировать, убеждать. Причем в искусстве убеждения сбой происходит на уровне представлений о том, как это делать.

Давайте разберем. Чтобы поменять убеждения собеседника необходимо:



  • донести свою информацию - ЧТО останется в голове клиента;

  • учитывать мотивационную составляющую собеседника - ЗАЧЕМ ему наше предложение;

  • учитывать особенности личности - КТО ваш собеседник и кто вы;

  • выбрать способ донесения информации - КАК (презентация или история, перечень нужных вопросов, отзыв).


Здесь же, важность интонации, акценты показывающие как мы относимся к собеседнику.

Небольшое задание.



  1. Ответьте на вопрос. С чего мы обычно начинаем готовиться к переговорам и чему уделяем больше внимания?

  2. Расставьте по приоритетам ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ и КТО в зависимости от важности каждого пункта.


  • Многие сначала готовятся к тому, ЧТО скажут

  • Потом, ЗАЧЕМ это клиенту

  • КОМУ я это доношу,

  • КАК я к нему отношусь.


Как лучше привести аргументы, задумываются в конце и не всегда. В этом-то и есть ловушка для неискушенных специалистов. Для человека, которого пытаются в чем-то убедить важнее другой порядок.



  • Сначала КАК к нему относятся и КАК его воспринимают?

  • Затем - КТО ты, говорящий? Умный или глупый, эксперт или дилетант, каков твой социальный статус?

  • Следующий вопрос - ЗАЧЕМ это мне или зачем вы мне это рассказываете?

  • И только потом вопрос - ЧТО мне пытаются донести?


Вы можете парировать: «Все эти вопросы воспринимаются клиентом комплексно». И все же, то как мы расставляем акценты на этапе подготовки, влияет на результат переговоров.

Помните! Неподготовленность к убеждающей коммуникации не освобождает от печальных последствий переговоров. Есть две новости, хорошая и плохая.

Первая - развитие навыков результативного общения гарантированно повысит уровень удовлетворенности как агента, так и его клиента. Вторая - коммуникативные привычки изменить непросто, нужно будет приложить усилия.

С уважением,

Ярослав Панькив

8 (345) 260-09-39

yapankiv@gmail.com

Аргументация, Почему не получается, Эффективность, Внутренние установки, Панькив, Профессионализм

Previous post Next post
Up