Продолжение.
Предыдущую статью читайте здесь:
https://advecslanskoe13.livejournal.com/122050.html Отсутствие коммуникативной компетентности
Никто из специалистов в сфере недвижимости на вопрос, как вы оцениваете свои навыки общения не скажет: «Плохо!». «Коммуникабельность» по значению близко к слову «разговорчивость» и больше характеризует умение строить отношения. Этого явно недостаточно, чтобы кого-то убедить в своем предложении.
Риэлтор-профессионал обладает коммуникативной компетентностью, то есть умением слушать, слышать, создавать доверительные отношения, аргументировать, убеждать. Причем в искусстве убеждения сбой происходит на уровне представлений о том, как это делать.
Давайте разберем. Чтобы поменять убеждения собеседника необходимо:
донести свою информацию - ЧТО останется в голове клиента;
учитывать мотивационную составляющую собеседника - ЗАЧЕМ ему наше предложение;
учитывать особенности личности - КТО ваш собеседник и кто вы;
выбрать способ донесения информации - КАК (презентация или история, перечень нужных вопросов, отзыв).
Здесь же, важность интонации, акценты показывающие как мы относимся к собеседнику.
Небольшое задание.
Ответьте на вопрос. С чего мы обычно начинаем готовиться к переговорам и чему уделяем больше внимания?
Расставьте по приоритетам ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ и КТО в зависимости от важности каждого пункта.
Многие сначала готовятся к тому, ЧТО скажут
Потом, ЗАЧЕМ это клиенту
КОМУ я это доношу,
КАК я к нему отношусь.
Как лучше привести аргументы, задумываются в конце и не всегда. В этом-то и есть ловушка для неискушенных специалистов. Для человека, которого пытаются в чем-то убедить важнее другой порядок.
Сначала КАК к нему относятся и КАК его воспринимают?
Затем - КТО ты, говорящий? Умный или глупый, эксперт или дилетант, каков твой социальный статус?
Следующий вопрос - ЗАЧЕМ это мне или зачем вы мне это рассказываете?
И только потом вопрос - ЧТО мне пытаются донести?
Вы можете парировать: «Все эти вопросы воспринимаются клиентом комплексно». И все же, то как мы расставляем акценты на этапе подготовки, влияет на результат переговоров.
Помните! Неподготовленность к убеждающей коммуникации не освобождает от печальных последствий переговоров. Есть две новости, хорошая и плохая.
Первая - развитие навыков результативного общения гарантированно повысит уровень удовлетворенности как агента, так и его клиента. Вторая - коммуникативные привычки изменить непросто, нужно будет приложить усилия.
С уважением,
Ярослав Панькив
8 (345) 260-09-39
yapankiv@gmail.com