Сарга 21. Исследование знания
1. Васиштха продолжил:
О Рама, всегда будь знающим джняни, а не любителем знания. Я думаю, что даже невежа лучше, чем «любитель знания»
2. Рама спросил:
Кто такой знающий джняни и кто любитель знания? К чему приходят знающий и любитель знания?
3. Васиштха ответил:
Тот, кто изучает писания ради удовольствия или заработка, как ремесленник, не стараясь практиковать знание, называется «любителем знания».
4. У кого знание не отражается в действиях, потому что используется как ремесло для зарабатывания на жизнь, тот называется «любителем знания».
5. Тот, кто удовлетворен только одеждой и удовольствиями, получаемых с помощью знания, тот - «любитель знания», притворщик, объясняющий писания как ремесло.
6. Тот, кто следует указаниям писаний и действует в соответствии с дхармой, тот называется «другом знания» из-за близости к нему.
7. Только знание своей природы считается настоящим знанием, другие знания - только видимость знания, потому что они не пробуждают к сути.
8. Кто не имея знания своей природы, довольствуются обрывками знания, те называются «любителями знания», притворщиками увы их действиям!
9. Пусть твой разум не будет удовлетворен, пока не осознает спокойствия и величия изначального знания. О Рама, не погружайся в удовольствия мира, став притворщиком и любителем знания!
10. Пусть стремящийся к освобождению работает для пропитания, пусть действует в соответствии с писаниями для поддержания жизни. Поддержание жизни необходимо для понимания и понимание истины освобождает от страданий.
Такова сарга двадцать первая «Исследование знания» второй части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.