Прежде чем начать рассказ, дам небольшую историческую справку. Первые поезда пришли в Нижний Новгород в 1862 году к современному Московскому вокзалу. Спустя несколько десятилетий, встал вопрос о железнодорожном сообщении с Казанью и, дабы не строить мостовой переход, на правом берегу Оки решено было построить отдельную станцию с вокзалом. Строительство шло в 1900 - 1904 годах; при этом сообщается, что поезда начали ходить в конце 1901 года. За время эксплуатации, вокзал несколько раз менял название, в итоге, став Казанским. Закрыт был в 1974 году, после того, как оползень сошёл на пути; к этому времени действовал сартаковский мост и поезда казанского направления могли прибывать на Московский вокзал. Линию обрезали, формально, по станции Мыза, фактически же, в тупиках для обслуживания дизель-поездов была организована платформа "Проспект Гагарина", она расположена несколько в стороне от бывшего хода ветки около конечной трамваев
В прошлом посте я закончил на том, что спустился на земляное полотно бывшей железной дороги, направившись в сторону Мызы. Места, повторюсь, заброшенные; заросшие лесом. Сама терраса под ж/д - по ней ходят пешком, и в паре мест на неё выходят местные автодороги; тоже, кстати, малость запущенные:
Особый же шарм этим местам придают сооружения инженерной защиты - подпорные стены и водоотводные штольни:
Местами кладка разрушена, местами держится неплохо. Как правило, разрушения в тех местах, где грунтовые воды изливаются на стену.
Да, инженеры того времени предусмотрели дренаж:
Эти штольни внедряются в склон, прорезая водоносные пласты, выводя в себя грунтовые воды, отводя их далее по специальным каналам.
Однако возраст, сказывается; да и прочищать их надо регулярно.
Земляное полотно, потихоньку поднимаясь, выходит из леса на открытое пространство:
В какой-то момент открывается шикарный вид на Мызинский мост:
Терраса расширяется - возможно, здесь располагались разьезды:
Попадаются места, где можно забыть о том, что ты находишься в городе:
Вообще, природа не забывает забирать своё:
Дорога снова уходит в лес:
Далее, совершает крутой поворот к проспекту Гагарина. В этом месте, по правую руку появляется типва небольшой слободы. Не удивлюсь, если это бывшие дома железнодорожников.
До некоторых пор, на пересечении бывшей железной дороги и проспекта, стоял мост, пути проходили под ним; там даже сохранялись рельсы и шпалы. Не скажу, когда точно; примерно в 10-12 годах, эта часть проспекта была реконструирована, дорога была расширена, а вместо моста появилась насыпь. Тогда же исчезла выемка, по которой шёл путь от Мызы к Казанскому.
Если подняться нверх и перейти через дорогу, то практически сразу попадаем на платформу "Проспект Гагарина":
Здесь на фото - неэксплуатируемая часть тупика; расписание же и место остановки - за спиной. Слева, за кадром, когда-то была выемка под главный путь.
Дойдя досюда, решил немного разнообразиться - отправиться далее не пешком, а на трамвае. Дождался 5-го маршрута, на котором ходят вагоны Т811 и поехал в сторону площади Лядова