Я дошёл до площади Минина и Пожарского, свернул на Алексеевскую, с неё, через сквер на месте Чёрного пруда - на Ошарскую. Проходя мимо Ошарской 1/2 заметил изменнеие во внешнем виде:
Здание знакомое - там располагался филиал детской библиотеки, куда был записан в младших классах, но вот такой подробности я не знал. Век живи...
После библиотеки, снова вернулся на Алексеевскую. Очень хотелось посмотреть, цел ли дом с элементами модерна:
Как ыидно - цел, и даже, фасад подремонтирован. Доходный дом принадлежал крестьянину В. С. Прядилову; проект датирован 1911 годом, соответственно, постройка - где-то 11-12 года.
Следующий объект - недалеко, на пересекающейся улице Грузинской:
Один из домов, принадлежащих нижегородскому купцу Полушкину. Тоже, 1911 года постройки.
Осмотрев намеченное, отправился в сторону улицы Горького и вышел на неё у перекрёстка со Студёной:
В этом месте расположены оборотные тупики станции "Горьковская"; по плану производства работ, здесь должен быть выполнен стартовый котлован, откуда щит пойдёт к площади Свободы. Похоже, под синим тентом, лежат, как раз, его узлы.
Вообще, была у меня мысль прокатиться до трамвайного депо №1, однако, выяснилось, что музей электротранспорта закрыт "до особого распоряжения" (да, уже сокрушался - не везло мне с музеями в этой поездке). Впрочем, новая идея возникла моментально - отпрвиться к Молитовскому мосту и пройти от него до Мызы по бывшей железной дороге. Вообще, я всегда ходил от Ромодановского вокзала, но в этот раз меня несколько смутили масштабные работы как на Черниговской, так и на берегу Оки между Метромостом и Молитовским.
Вышел на площадь Лядова, и ппрежде чем спуститься в подзмный переход (раньше под Красносельской его не было, а вещь полезная) увидел вагон 71-608М:
Маршрут 27 сохранил свои конечные, но ходит теперь по тому же Молитовскому.
Обошёл площадь, затем, вышел на проспект Гагарина и свернул с него на Студенческую. В одном из предыдущих постов я рассказывал об изменениях по этой улице - о Дворце Правосудия на месте автостанции, закрытом училище тыла и о примыкании улицы Барминской:
Вид с с путепровода на Окский съезд. Видны старая и новая проезжие части; разделительная полоса с трамвайными путями и новостройки на месте училищной территории. Дальше я прошёл мимо них и рассматривая окрестности, заметил новый большой ЖК за Окой (судя по картам - "Аквамарин"):
Повторюсь - долгое время в Горьком - Нижнем, высотное строительство было не сильно распространено; сейчас же - как прорвало. Заявлены 23-х и 25-этажные дома.
В какой-то момент, по старой памяти, свернул с пешеходной дорожки и пошёл вниз прямо по склону. Оказался на террасах, которые, в своё время, строились во множественном числе для борьбы с оползнями:
Террасы асфальтировались, а также, соединялись между собой лестницами и пандусами. В какое-то время, почти все они оказались заброшены, образовав эдакие "затерянные миры". Вот, по этой системе вышел я к мосту и почти сразу наткнулся на вагон 71-403:
Над откосом видны высотки "Маршал Град" - того самого ЖК, на месте Училища тыла.
У начала мостового перехода, по натоптанной тропке спустился к намеченной цели - бывшему полотну железной дороги
и направился в сторону станции Мыза.