Профессиональный переводчик (анг., нем.) и научный редактор (в одном лице) готов предложить заинтересованным издателям эксклюзивные переводные материалы для публикации. Несколько из них уже публиковались в этом Журнале (при необходимости их можно будет убрать); другие переведены "в стол", отредактированы, снабжены квалифицированным научно-справочным аппаратом и ждут своего издателя; третьи поставлены в очередь переводов...
*
Проект 1.
Сборник переводов «...И все-таки она не вертится. Cовременная пост-коперниканская космологическая парадигма: феноменологическая геоцентрика (Гуссерль, Мерло-Понти и др.)»
Ключевые слова:
феноменология; вне-научная картина мира; "жизненный мир"; трансцендентальная философия; философские основания космологии; геоцентрическая система; гелиоцентрическая система; наука и человеческий опыт; границы сциентистской картины мира; кризис научной эпистемологической парадигмы.
Подробнее о проекте *
Проект 2.
Сборник переводов «Другая "астрология": архетипическая астропсихология. Психологический поворот в современных исследованиях астро-принципа: 2-я половина ХХ - ХХI вв.»
Ключевые слова:
Юнг
[1]; Гроф
[2]; Мэнсфилд; Радьяр; Тарнас; глубинная психология; теория архетипов; юнгианская концепция синхронистичности
[3]; трансперсональная психология; философские основания астрологического знания; квантовая физика; Калифорнийский Институт Интегральных Исследований; архетипическая астропсихология; Новая Эпистемологическая Парадигма; «наука 21-го века», «астропсихология образованного человека», «астропсихология для интеллектуалов».
Подробнее о проекте.
*
Проект 3.
Перевод небольшой книги Ричарда Тарнаса «Прометей Пробужденный. Эссе об «ураническом» астро-архетипе» (1993)
Ключевые слова:
философия астрологии; трансперсональная психология; Гроф; Калифорнийский Институт Интегральных Исследований; архетипическая астропсихология.
Подробнее о проекте.
*
Проект 4.
Сборник переводов культурологических статей современных историков науки. «Родоначальники науки и вне-научные формы знания. Кеплер, Галилей и астрология».
Ключевые слова:
Кембриджский университет; Университетский колледж Лондона; астрономия; наука и астрология; наука Нового времени; Коперник; Галилей; Кеплер; Пифагор; Птолемей.
Подробнее о проекте.
*
Проект 5.
Работы «главного философа современности»,
Вольфганга Гигериха (Гигерича):
- Конец смысла и рождение человека [2004]
Giegerich, Wolfgang. The End of Meaning and the Birth of Man. Journal of Jungian Theory and Practice 6 (1), 2004. PP. 1-66;
- Главы из книги «Логическая жизнь Души» [2001]
Giegerich, Wolfgang. The Soul’s Logical Life. - Frankfurt am Main: Peter Lang, 2001;
- Статья «Серьёзное недоразумение: концепция синхронистичности и созидание смысла»;
- отдельные работы вокруг темы критики пост-юнгианства и ревизии юнгианской концепции;
- интервью.
*
Проект 6.
Книга, статьи или интервью (из того, что еще не переведено на русский) еще одного мыслителя, которого на Западе сегодня называют «главным философом современности»,
Кена Уилбера.
Ключевые слова:
пост-современная философия; Интегральная Теория; «теория Всего»; трансперсональная психология; философские основания мистицизма; Новая Эпистемологическая Парадигма; трансцендентальная теория; философия 21-го века.
*
Проект 7.
Работы основателя «архетипической психологии», пост-юнгианского аналитика Джеймса Хиллмана:
- Вершины и долины. Основополагающее различие Душа/Дух как фундамент для понимания отличий между психотерапией и духовной практикой [1979]
Hillman, James. Peaks and Vales: The Soul/Spirit Distinction as Basis for the Differences between Psychotherapy and Spiritual Discipline. in Puer Papers. Irving, TX: Spring Publications, 1979. PP. 54-74;
- Серия работ об архетипах Сенекса, Пуэра и "Сенекса-и-Пуэра":
«О сенексном сознании», «Негативный Сенекс», «Сенекс и Пуэр »;
- или большие фрагменты из этих работ, по изданию:
The Essential James Hillman: A Blue Fire. (Introduced and edited by Thomas Moore). - Routledge, London and New York, 2013;
- интервью.
***
Все материалы предлагаемых проектов (частично кроме Гигериха) - впервые на русском языке (по состоянию на лето 2019 г.).
Дополнительные опции (для любого из семи проектов).
Квалифицированный научно-справочный аппарат от профессионального философа: общее предисловие на доступном языке, вводящее в тему; отдельные предисловия к каждой публикации; объемные редакторские примечания, комментарии и философско-культурологические отсылки, вводящие тему в более широкий и современный культурный контекст.
***
Примеры переводческой и редакторской работы.
-
Кен Уилбер. А давайте сбросим бомбу на трансперсоналистов! [1989]-
Фриц Питерс. Вспоминая Гурджиева [1980, фрагмент] -
Виктор Н. Мэнсфилд. Астрофизик об астрологии: благожелательный и критический взгляд [1997]-
"Современные философы об астрологии..." [2003]. С комментариями философа и астропсихолога (2018).
-
Примечания редактора к тексту "Современные философы об астрологии" -
Ричард Тарнас. Космос и Психе. В преддверии нового мировоззрения (Предисловие) [2006] -
Ричард Тарнас. Рассвет новой Вселенной [2005]-
Ричард Тарнас. Идеальное и Реальное. Сатурн - Нептун [2009]-
Дейн Радьяр. Практика астрологии как техника человеческого понимания [1969; фрагменты] ***
Связаться с переводчиком/редактором:
Facebook.
e-mail: gora-s-plech<собака>yandex.ru
Профиль в Журнале.
Ефременков Игорь Владимирович, философ по образованию (РГГУ), переводчик (англ., нем.), редактор, практикующий астропсихолог.
________________
Цитаты и примечания.
[1] ...Юнг.
«...существует по меньшей мере несколько фактов, делающих астрологическую постановку вопроса достойной философского рассмотрения. Эти факты вполне достоверны и подтверждены достаточным количеством статистических сведений; психологического признания астрологический аспект, разумеется, заслуживает безоговорочно, представляя собой вершину всех психологических знаний древности»
(Юнг К.Г. Чистый образ Востока (памяти Рихарда Вильгельма) // Юнг К.Г. Дух в человеке, искусстве и литературе. - Мн., 2003. С. 59).
«Поскольку существуют действительно верные астрологические заключения, они основываются не на воздействии созвездий, а на нашем гипотетическом времени, содержащем в себе известные качества. Иными словами, то, что рождено или сделано в какой-то момент времени, несет на себе качество этого момента. <...>
Способ мышления, построенный на синхронистическом принципе, и достигающий наивысшей точки в И-Цзин - лучшее выражение китайского мышления вообще. У нас этот способ мышления отсутствовал в философии со времен Гераклита; как слабый отзвук он проявляется у Лейбница <т.е. в его принципе «предустановленной гармонии» между физическим и психическим - И.Е.>. Между тем, он не исчез, а продолжал существовать в темных астрологических спекуляциях, и сегодня <т.е. в 1930-м году> остается на том же уровне»
(Юнг, тот же доклад; цит. по: Дейн Радьяр. Астрология личности. Книга первая. - М., 2003. СС. 95-96)
[2] ...Станислав Гроф.
«Коренное изменение моего отношения к астрологии стало результатом сотрудничества с психологом и философом Ричардом Тарнасом, который уже много лет является моим близким другом и коллегой… наблюдается поразительное сходство с четырьмя архетипами, которые астрологи эмпирически соотнесли с четырьмя внешними планетами солнечной системы. Мое описание БПМ было основано на клинических наблюдениях, сделанных совершенно независимо, когда я еще ничего не знал об астрологии»
(
Станислав Гроф. Психика и космос: холотропные состояния сознания, архетипическая психология и транзитная астрология)
[3] ...юнгианская концепция синхронистичности.
«Склонность мыслить с позиции причинности - вот одно из главных оснований того, почему астрологию так неистово отвергают... Критики астрологии не понимают, что астрологи используют сложную парадигму, которая утверждает существование синхронной связи между планетами, человеческой психикой и внешними событиями. Чтобы постичь астрологию, нужно мыслить с позиции синхронности...
Принцип синхронности как существенная альтернатива линейной причинно-следственной связи был впервые подробно описан К.Г. Юнгом»
(Станислав Гроф. Психика и космос... Подр. см. Примечание [3]
здесь)
«...наука “И Цзин” зиждется... не на каузальном принципе, а на принципе, который у нас еще отсутствует и потому не имеет названия, и который я для начала определил как синхронический принцип. ...я обнаружил, что существуют параллельные психологические проявления, установить каузальные отношения между которыми просто невозможно, но которые необходимо поставить в иную событийную связь, на мой взгляд, состоящую главным образом в соотносительной одновременности происходящего, что породило выражение “синхронический”.
По-видимому, время отнюдь не является абстрактной величиной, а, скорее, конкретным континуумом, содержащим в себе качества или определяющие условия, которые могут проявляться с соотносительной одновременностью в разных местах при параллелизме, почти не объяснимом каузально, как, скажем, в факте одновременного возникновения идентичных мыслей, символов или психических состояний...
Синхронизмом большего масштаба могла бы стать астрология, располагай она стопроцентно достоверными результатами»
(Юнг. Чистый образ Востока... С. 59).
«941. ...На примитивном уровне <чисто смысловая - И.Е.> синхронистичность, разумеется, таковой не считается. Ее представляют как "магическую" причинность. Это ранняя форма нашей классической идеи причинности, в то время как китайская философия из магии извлекла "концепцию" Дао, "смыслового совпадения", а не построенную на причинности науку».
(К.Г. Юнг. Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип //
Юнг. К.Г. Синхронистичность. Сборник. - М., Киев: Рефл-Бук / Ваклер; 1997. С. 283)