Leave a comment

Comments 74

lj_frank_bot June 9 2024, 17:25:37 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

acer120 June 9 2024, 17:26:01 UTC

А где Россия, козел?

Reply


mindfactor June 9 2024, 18:37:33 UTC

>А вот уже в 2023 прибалты упали ниже 100 млн. суммарного грузооборота, действуя по знаменитой цитате иноагента Ройзмана.

а что за цитата ?

Reply

alghenius June 9 2024, 21:09:21 UTC

Ну до 1991 особого смысла напирать именно на российские порты не было - прибалтийские просто расположены удобнее.

А так Усть-Луга проект больше политический. Хотя и получивший большое развитие (в отличии от Тамани которая вечно буксует).

Reply

acer120 June 10 2024, 12:37:35 UTC
Выстрел в хуй

Reply

ext_790181 June 11 2024, 11:20:42 UTC

А я подумал про "срал да упал".

Reply


randomly_bk June 9 2024, 21:29:36 UTC

Один презик обещал порт в Бухте Батарейная. Но ни порта ни денег Россия так и не увидела, чем серьезно замедлила грузооборот товаров. А могла бы всё оттяпать по Балтике.

Reply

alghenius June 9 2024, 23:57:17 UTC

Строго говоря я Усть-Лугу вообще считаю "подгоном Америке", так как Запад сильно раздражал прибалтийский транзитный бизнес, тесно завязанный на Россию и вообще на СНГ, а тут его просто убили. Что позволило усилить там прилично позиции западного блока.

Аналогично и "украинозамещение" в своё время было одним из факторов майданизации Украины

Reply

idemidov June 11 2024, 09:35:41 UTC

>>> Аналогично и "украинозамещение" в своё время было одним из факторов майданизации Украины

Наоборот же.

Reply

alghenius June 11 2024, 09:38:23 UTC

Почему? Укроэлиты фактически все это восприняли как то, что торговать с РФ как раньше они больше не смогут и надо переориентироваться. РФ будет защищать своего производителя.

Как следствие пошла переориентация на Европу. Причем если русофобская политика при Юще проводилась западенскими кругами, то российские контрмеры ударили именно по юго-востоку.

Reply


zemfort1983 June 10 2024, 06:57:00 UTC
Если согласно некоторым моделям СМП полностью освободится ото льда к концу века, гигантский рост будет именно там.

Reply


skondr1 June 10 2024, 07:14:40 UTC

Хотел бы прокомментировать разные грани этой статьи. Я увлекаюсь этой темой - и как мне кажется, что я смогу кое-что добавить:

1. Во советские времена РСФСР не удовлетворяла свои портовые потребности за счёт своих портов, которая осталась и после развала СССР. Особенно большая портовая зависимость была на Балтийском направлении. В СССР порты на Балтике строили преимущественно в республиках Прибалтики. Последнее десятилетие СССР вся страна строила, например, мощный Таллинский порт. И достроили его аккурат к моменту развала СССР. Эта "геополитическая оплошность" - имела под собой объективный причины - глубины и ледовая обстановка. Восточная часть Финского залива имеет небольшую глубину и сильно замерзает зимой. У Питера Финский залив имеет льдообразование до 70 см., что требует ледоколов, особых классов торговых судов - и в целом ведёт к удорожанию этого направления. В западной части Финского Залива (Таллин и Хельсинки) в некоторые годы льда вообще не образуется, а если образуется, но лёд имеет толщину все 1 - 1,5 см., что не требует ( ... )

Reply

alghenius August 26 2024, 23:52:46 UTC

У Тамани есть проблема с укротерводами, что создает некоторые проблемы санкционного толка, понятно что де-факто там Украины с 14 года под боком нет, но де-юре часть акватории порта принадлежит Украине (точнее Крыму)

Reply


Leave a comment

Up