Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Экономика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Один презик обещал порт в Бухте Батарейная. Но ни порта ни денег Россия так и не увидела, чем серьезно замедлила грузооборот товаров. А могла бы всё оттяпать по Балтике.
Строго говоря я Усть-Лугу вообще считаю "подгоном Америке", так как Запад сильно раздражал прибалтийский транзитный бизнес, тесно завязанный на Россию и вообще на СНГ, а тут его просто убили. Что позволило усилить там прилично позиции западного блока.
Аналогично и "украинозамещение" в своё время было одним из факторов майданизации Украины
Почему? Укроэлиты фактически все это восприняли как то, что торговать с РФ как раньше они больше не смогут и надо переориентироваться. РФ будет защищать своего производителя.
Как следствие пошла переориентация на Европу. Причем если русофобская политика при Юще проводилась западенскими кругами, то российские контрмеры ударили именно по юго-востоку.
Хотел бы прокомментировать разные грани этой статьи. Я увлекаюсь этой темой - и как мне кажется, что я смогу кое-что добавить:
1. Во советские времена РСФСР не удовлетворяла свои портовые потребности за счёт своих портов, которая осталась и после развала СССР. Особенно большая портовая зависимость была на Балтийском направлении. В СССР порты на Балтике строили преимущественно в республиках Прибалтики. Последнее десятилетие СССР вся страна строила, например, мощный Таллинский порт. И достроили его аккурат к моменту развала СССР. Эта "геополитическая оплошность" - имела под собой объективный причины - глубины и ледовая обстановка. Восточная часть Финского залива имеет небольшую глубину и сильно замерзает зимой. У Питера Финский залив имеет льдообразование до 70 см., что требует ледоколов, особых классов торговых судов - и в целом ведёт к удорожанию этого направления. В западной части Финского Залива (Таллин и Хельсинки) в некоторые годы льда вообще не образуется, а если образуется, но лёд имеет толщину все 1 - 1,5 см., что не требует
( ... )
У Тамани есть проблема с укротерводами, что создает некоторые проблемы санкционного толка, понятно что де-факто там Украины с 14 года под боком нет, но де-юре часть акватории порта принадлежит Украине (точнее Крыму)
Comments 74
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
А где Россия, козел?
Reply
>А вот уже в 2023 прибалты упали ниже 100 млн. суммарного грузооборота, действуя по знаменитой цитате иноагента Ройзмана.
а что за цитата ?
Reply
Ну до 1991 особого смысла напирать именно на российские порты не было - прибалтийские просто расположены удобнее.
А так Усть-Луга проект больше политический. Хотя и получивший большое развитие (в отличии от Тамани которая вечно буксует).
Reply
Reply
А я подумал про "срал да упал".
Reply
Один презик обещал порт в Бухте Батарейная. Но ни порта ни денег Россия так и не увидела, чем серьезно замедлила грузооборот товаров. А могла бы всё оттяпать по Балтике.
Reply
Строго говоря я Усть-Лугу вообще считаю "подгоном Америке", так как Запад сильно раздражал прибалтийский транзитный бизнес, тесно завязанный на Россию и вообще на СНГ, а тут его просто убили. Что позволило усилить там прилично позиции западного блока.
Аналогично и "украинозамещение" в своё время было одним из факторов майданизации Украины
Reply
>>> Аналогично и "украинозамещение" в своё время было одним из факторов майданизации Украины
Наоборот же.
Reply
Почему? Укроэлиты фактически все это восприняли как то, что торговать с РФ как раньше они больше не смогут и надо переориентироваться. РФ будет защищать своего производителя.
Как следствие пошла переориентация на Европу. Причем если русофобская политика при Юще проводилась западенскими кругами, то российские контрмеры ударили именно по юго-востоку.
Reply
Reply
Хотел бы прокомментировать разные грани этой статьи. Я увлекаюсь этой темой - и как мне кажется, что я смогу кое-что добавить:
1. Во советские времена РСФСР не удовлетворяла свои портовые потребности за счёт своих портов, которая осталась и после развала СССР. Особенно большая портовая зависимость была на Балтийском направлении. В СССР порты на Балтике строили преимущественно в республиках Прибалтики. Последнее десятилетие СССР вся страна строила, например, мощный Таллинский порт. И достроили его аккурат к моменту развала СССР. Эта "геополитическая оплошность" - имела под собой объективный причины - глубины и ледовая обстановка. Восточная часть Финского залива имеет небольшую глубину и сильно замерзает зимой. У Питера Финский залив имеет льдообразование до 70 см., что требует ледоколов, особых классов торговых судов - и в целом ведёт к удорожанию этого направления. В западной части Финского Залива (Таллин и Хельсинки) в некоторые годы льда вообще не образуется, а если образуется, но лёд имеет толщину все 1 - 1,5 см., что не требует ( ... )
Reply
У Тамани есть проблема с укротерводами, что создает некоторые проблемы санкционного толка, понятно что де-факто там Украины с 14 года под боком нет, но де-юре часть акватории порта принадлежит Украине (точнее Крыму)
Reply
Leave a comment