Грузооборот портов России и Прибалтики

Jun 09, 2024 20:24




На самом деле мне было лень искать данные ранее 2003 года, но из 1991 года ситуация выглядела куда как веселее для прибалтов, чем в начале 2000х - первые планы и проекты по развитию своих балтийских портов в РФ появились еще в ельцинские времена.




В целом же мы видим, что в 21 веке грузооборот портов трио "тигров" не так чтобы падал, а стагнировал и пропустил мимо себя весь рост товарооборота РФ на этом направлении, который пришелся, в первую очередь, на грандиозную Усть-Лугу.

Это сугубо постсоветский порт, построенный в чистом поле (точнее в "чистом море").




А вот уже в 2023 прибалты упали ниже 100 млн. суммарного грузооборота, действуя по знаменитой цитате иноагента Ройзмана. Любопытно, какие цифры покажет 2024 год

Что касается портов России в целом, то Балтийский бассейн - не самый растущий. За последние 20 лет грузооборот его портов вырос в 3 ,2 раза.

Это больше, чем у Азово-Черноморского (вырос в 2,6 раза), но меньше, чем Арктический (в 3,7 раз) и Дальневосточный (в 3,8 раз).




С учетом как тенденций в мировой экономике, так и наших новых геополитических реалий, именно два последних бассейна, очевидно, будут хедлайнерами дальнейшего роста.

Тут есть запущенные проекты не просто расширения, но и строительства новых больших портов (порт Эльга на Охотском море, Бухта Север в районе Дудинки в Арктике)

порты, Эстония, мои карты и графики, Россия, Прибалтика, Усть-Луга, Литва, Латвия, порты России

Previous post Next post
Up