Посмотрела
Прямой Эфир по теме недавних событий на Ставрополье, а там взрослые солидные дяди наперебой называют педофилов "больными людьми" и делают это с таким видом, как будто это неопровержимая истина, все о ней знают и понимают, о чем речь. Это не так. Давайте по порядку, вернее, давайте попытаемся по порядку, потому что, как и все аспекты
(
Read more... )
Я все-таки думаю, педофилию можно сравнить с хроническим заболеванием, требующим каких-то средств для его компенсации. С диабетом например, или с гипотиреозом. Пока человек принимает препараты -- он не испытывает страданий и живет припеваючи на радость себе и окружающим. как только препараты кончаются -- он умирает быстро или медленно.
Аналогия, разумеется не прямая, но тут такой момент.
Диабетик, как любой человек нуждается в инсулине. Специфика его ситуации в том, что он не может получать инсулин "как все добрые люди" из своей поджелудочной железы, и вынужден заменять его искуственным, при чем предпочтительно тем, что максимально иммитирует естественную секрецию.
Человек, испытывающий половое влечение к детям, как и все люди нуждается в удовлетоворении этого влечения. Специфика его ситуации в том, что он не может удовлетворять его напрямую (если хочет оставаться в рамках закона и порядочности) и должен искать какие-то эрзацы, максимально похожие на оригинал. Это не меняет того факта что отказавшись от эрзацев и удовлетворяя свое влечение "напрямую" он совершает преступление. Также как диабетик, который захочет напасть на здорового человека и вырезать его поджелудочную железу.
Это если мы считаем педофилическое влечение, как и гомосексуальность состоянием врожденным и неисправимым. Если же это "ошибка развития" последствия семейного неблагополучия и.т.д. то это вполне себе невроз и нуждается в лечении. Что не делает невротика невменяемым и недееспособным.
Еще немного о неврозе: например, человек, который считает что должен ходить только по белым квадратикам пола (классический невроз навязчивых состояний) не испытывает никаких страданий, пока в его распоряжении есть белые квадратики. Если же их нет, он испытывает нарастающую тревогу, но у него никогда не срывает крышу настолько, чтобы он потерял на собой контроль и он может быть очень изобрететелен выискивая белые квадратики.
В чем смысл моего вопроса:
считается ли педофилия "врожденным" или "приобретенным" состоянием?
есть ли методики помогающие "неактивному" педофилу справится со своим влечением и перенаправить его в преемелмое для общества русло?
Reply
Если мы говорим о педофилии как о парафилии (отклонении в выборе сексуального объекта), то тогда вопрос юридической ответственности как раз размывается, а на первый план выходят вопросы, является ли такое отклонение врожденным или приобретенным, возможно ли лечение, если невозможно, то почему мы не признаем это такой же сексуальной ориентацией, как гомосексуализм и гетеросексуализм.
Я против трактовки педофилии как "филии" вообще, как полового влечения. Педофилия есть форма абьюза, это сексуальное насилие над детьми, а любое сексуальное насилие относится к феноменологии злоупотребления властью. "Филизирование" здесь есть не что иное как МИСТИФИКАЦИЯ этого процесса злоупотребления властью, с целью подмены понятий.
Также я не думаю, что педофила можно сравнивать с невротиком. Если уж сравнивать, то я бы делала это с психопатом - оба эго-синтоники, в коренном отличии от невротика.
Reply
С другой стороны если все что мы можем сказать человеку, испытывающему сексуальное влечение к детям (но не реализующему его) "убейся аб стену" то это очень опасная ситуация.
Reply
Концепции "влечения", "импульсов", "переживаний" - не менее опасны. В первую очередь тем, что переводят вопрос в плоскость психологии, глубинной и не очень, а за туманными, зыбкими и амбивалентными далями перспектива конкретного ребенка-жертвы насилия (в том числе и потенциального) постоянно теряется. Спорить психологи могут в бесконечность, а что делать с конкретными детьми, пострадавшими и могущими пострадать? - Тем более, что ПТСР - это практически всегда на всю жизнь.
Опять же, замечаю тут некоторый конфликт приоритетов (сложные сексуальные переживания педофила vs "слезинки ребенка"). Это какая-то ложная дилемма.
Reply
Почему-то в случае насилия мужчин над женщинами и несексуального насилия родителей над детьми психотерапия не только допускается, но и приветствуется.
Reply
Терапией проблему детского абьюза (как и гендерного насилия) не решить (думаю, так никто ее еще не решил). Потому что многофакторная и мультикаузальная проблема. Значит, нужен комплекс мер, социальное действие.
Возвращаясь к сексуальному детскому абьюзу: всё же сексуальное насилие - это насилие особо разрушительное, оно считается отдельным видом насилия (наряду с физическим, психологическим и экономическим). Не знаю, существуют ли эффективные виды терапии для сексуальных насильников (кроме кастрации), но сомневаюсь. А как переубедить человека, который считает себя вправе поступать так, как поступает?
Reply
Я полагаю (на основании того, что видела своими глазами) что терапия по крайней мере детского несексуального абьюза может быть эффективна. Если родитель хочет научиться другим методам взаимодействия с ребенком, кроме кнута-пряника, он может им научиться.
"А как переубедить человека, который считает себя вправе поступать так, как поступает? "
Но мой вопрос не в этом. Вопрос как помочь человеку, который знает, что не в праве так поступать, но испытывает влечение.
Если все, что мы можем ему предложить -- химическая кастрация, то, повторяю, это очень опасная ситуация. Очень немногие согласятся добровольно себя кастрировать, во имя безопасности общества. Конечно, идеальны было бы приказать себе не хотеть девочек, а хотеть взрослых женщин. Но не знаю возможно ли это, и сомневаюсь, что это возможно сделать чистым усилием единоличной воли. Мы должны контролировать свои поступки. Но если человек испытывает с этим трудности, и обращается за помощью, он не должен слышать: "Какой ужас, немедленно кастрируйте себя". Потому что это сводит на нет вероятность, что он когда-либо за помощью обратится.
Reply
Я думаю, если такой человек обратится к терапевту, то речь на терапии будет не о сексуальном влечении.
Reply
Reply
Leave a comment