Кое-какие соображения о фем-активизме и проблематике #БЦ

Apr 26, 2014 17:35


Лили говорит о том, что для активизма нужны внешние (минимальная материальная независимость) и внутренние ресурсы (знание матчасти и минимально здоровая психика). Это так, но это так для любого состояния, отличающегося от скотского. Скотское состояние тоже бывает внешним (когда держат в полной зависимости и юзают за объедки с барского стола, ( Read more... )

Разное, Матчасть, Фем

Leave a comment

Comments 46

violete_katze April 26 2014, 15:50:46 UTC
Спасибо большое за текст. Можно перепостить себе в журнал?

Reply

accion_positiva April 26 2014, 16:03:01 UTC
Вы же взаимная френдесса )), на них копирайт не распространяется.

Reply

violete_katze April 26 2014, 16:04:15 UTC
Это новый аккаунт) Поставить дисклеймер, может - "перепост только с разрешения авторки поста"?

Reply

accion_positiva April 26 2014, 16:28:34 UTC
Зафрендовала Ваш новый аккаунт.
Да, поставьте, пожалуйста.

Reply


daria_arnary April 26 2014, 17:13:22 UTC
Истину глаголите.
Мне очень интересно стало (с недавних пор): почему практически вся мировая культура (художественная и бытовая, индивидуальная и общественная) с завидным упорством отрицает роль категорий "власть", "ресурсы", "взаимовыгодный обмен" и "вотум доверия" в области межчеловеческих отношений? Небольшие группы и течения, открыто говорящие об отношениях как о сделке, со всей прилагающейся бизнес-терминологией, объявляются циничными и маргинализируются.
То есть, очевидно же, что человеческие отношения -- это про власть и про обмен ресурсами, как в политике и в бизнесе. Почему же даже очевидно политическое движение феминизм постоянно пытаются увести куда-то в сторону от политики, объявить его неким духовным путем? Мне в этом видится тот же корень, что и в объявлении экономического института -- семьи, -- как образованного на основании чего угодно, но не выгоды.
Но что это за корень, я не понимаю. Откуда такое настойчивое стремление уйти от решения проблем власти, контроля и ответственности?

Reply

res_extensa April 26 2014, 18:21:07 UTC
Да, власть имущим выгодно мистифицировать социальный порядок.

Reply

accion_positiva April 26 2014, 19:21:52 UTC
Адресно они объявляются циничными. "Ляпофь" - это на потребу угнетённой группе. А у Буканана (и вообще у многих контрактуалистов) написано чёрным по белому про "обмен ресурсов" следующее: пытаясь спасти свою жизнь, более слабый "добровольно соглашается" производить достаточно материальных ценностей для того, чтобы выжить самому, и для того, чтобы сильный мог удовлетворять свои потребности, не работая: такой "договор" снижает затраты слабого на оборону и затраты сильного "на хищничество" (так и написано). Это ли не описание института брака в патриархате?

Reply

oiolin April 27 2014, 07:49:58 UTC
Такие странные эти категории "силы" и "слабости", если "слабый" ну настолько слаб, что... в состоянии прокормить себя и того парня (и детей). А сильный ну настолько силён, что ему требуется вечная мамка, сующая в рот сиську животворящую.
Я понимаю, что это про власть, но вот с т.зр. языка - это же парадокс!

Reply


vbminsk April 26 2014, 17:19:05 UTC
Разрешите иллюстрацию из современной жизни: http://vbminsk.livejournal.com/101919.html

Reply

anavuajna April 26 2014, 18:21:38 UTC
это ж чистый ад.

Reply

vbminsk April 26 2014, 18:32:13 UTC
для вас - ад, а для них - рай...

Reply

accion_positiva April 27 2014, 07:53:59 UTC
Какие они незамутнённые

Reply


res_extensa April 26 2014, 18:19:34 UTC
А можно ли этот феномен рассмотреть с помощью оптики анализа конфликта материальных интересов как ultimate reason всего ( ... )

Reply

accion_positiva April 27 2014, 06:18:27 UTC
Очень интересная конкретизация направлений деятельности БЦ. Очень верно, на мой взгляд ( ... )

Reply

res_extensa April 28 2014, 07:31:18 UTC
Я тут подумала, а не потому ли нетакие-сыновья так рьяно выступают за право на аборт, игнорируя значительную часть фем повестки, что это некий способ борьбы с папками ( ... )

Reply

accion_positiva April 28 2014, 15:07:15 UTC
Отцы и сыновья на самом деле редко вляпываются в неразрешимые противоречия; это исключение (из истории можно назвать только первые пару лет от начала октябрьской революции, и то с большой натяжкой). ИРЛ они эффективно взаимодействуют, наследуют и завещают наследство, подсиживают друг другу "в мелочах", ругаются на тему "это слишком дорого! - ну и что, а я хочу!", но не более того.

Фратрия - это как раз результат трансцендирования статуса отца и статуса сына с обеих сторон.

alexandranikol вот предложила очень интересную трактовку их взаимоотношений:

"Пора, в духе времени, переименовать радикальный феминизм в неорадикальный. Потому что он имеет дело не с жестко закрепленной патриархатной - суть статической, структурной, "математической" моделью, с которой имел дело радикальный феминизм, а с более широкой, андроцентрической - динамической, функциональной, "физической" моделью. Я бы даже сказала - голографической, где отдельные элементы не дискретно складываются в паттерн, а интерферируют, давая в результате голографическую андроцентрическую ( ... )

Reply


cat_gekata April 26 2014, 21:21:08 UTC
"Фальшивое самосознание женщин, повторная (и на этот раз сознательная) идентификация их с мужчинами формирует (до сих пор) главный парадокс феминизма: улучшать жизнь тем женщинам, которые не работали ради этого улучшения, а противостояли ему, и видеть, как эти женщины благодарят за достигнутое улучшение мужчин и ненавидят феминисток" - спасибо за эту фразу, прекрасно сформулировано то, что так долго я не могла вербализовать для себя.
ЗЫ можно перепостить к себе?

Reply

accion_positiva April 27 2014, 05:02:15 UTC
На взаимных френдесс копирайт не распространяется

Reply

cat_gekata April 27 2014, 05:04:22 UTC
ОК)

Reply


Leave a comment

Up