Филис Чеслер (перевод buzzcola) "Псевдо-феминистка Наоми Вольф присоединяется к крестовому походу Ассанжа с целью дискредитировать Америку
( Read more... )
Последний абзац статьи Чеслер про идею-фикс о дискредитации Америки я не очень-то понимаю (вероятно, внутриамериканские разборки между правыми и левыми). В остальном - очень адекватный разбор полетов, на мой взгляд.
ну вот давай не будем упрощать, ага? третья волна -- не о том, чтобы отменить вторую. а о том, чтобы право голоса было не только у белых гетеросексуальных образованных.
я четко сказала, что речь идет о _моем_ видении исторического процесса и я (я) сомневаюсь, что третья волна вообще имела место быть как таковая, в моем понимании: это был реакционный по сути процесс, от которого только сейчас люди начинают прочухиваться... я не вижу сейчас вот такого четкого деления на волны, 1,2,3, как сама думала раньше
в том числе, на этой самой "третьей волне" произошло изгнание слова "феминизм" из дискурса - его заменили на "гендерные исследования", "интитуты женщин" и всё в том же духе, были созданы новые гендерные стереотипы
на мельницу этого процесса лили воду многие - бессознательно и в плане "ревизии ошибок" второй волны
как лили воду на мельницу глобализации, пока та их не глобализнула
Вот я сейчас как раз пересматриваю концепцию "многих феминизмов" или "у каждой свой феминизм", сейчас в блогах появляются достаточно критические материалы (например, по ревизии эко-феминизма вышла книга). Появилось мнение, которое мне импонирует, о том, что "множественные феминизмы" были таким "отвлекающим маневром" реакции, умело использовавшей как раз ситуацию становления новых наций/государств, а также концепцию "политкорректности" в своих интересах. Что учитывать присутствие и опыт различных групп в движении можно было, не раздирая его теоретически (именно теоретически). Если мы понимаем, что патриархат трансверсален, то какой же был смысл растаскивать общее одеяло на лоскуты, а общую баррикаду на отдельные стулья, столы и стиральные машины? - Перебьют по одиночке.
На примере РФ четко видно, как женские исследования есть, гендерные и даже квир - есть, но в политическое движение превратить эти исследования оказывается трудным. А без людей, без живых женщин, всё это грозит превратиться в схоластику.
ну, капитализм пытался аппроприировать идеи феминизма ещё в 70-тые. http://thesocietypages.org/socimages/2012/04/13/mocking-feminism-in-a-smirnoff-ad/ ну да, в РФ, да и не только, гендерные исследования (где они не являются профанацией) -- дело немногих. женские группы от феминизма бежат, как чёрт от ладана. но это меняется потихоньку. в том числе и твоими усилиями -- и моими.
С психологической точки зрения концепция "феминизмов много - выбирай на вкус" помогает женщине найти себе наиболее удобную концептуальную форму приспособления к новоизданному патриархату - "плюральному" и "демократическому". При этом плюрализм и демократичность заканчивается мгновенно там, где заканчивается согласие женщины выполнить то или иное требование или выполнить его тем способом, которым "следует". Например, статья в "Снобе": "ах, "вы" не желаете делать так и тогда, как и когда "мы" скажем? - Вы тупые и несолидарные," - принуждение (в том числе, и концептульное) как оно есть. Куда только плюрализм девался?
Меня еще волнует то, что противоречие возникает уже на уровне теории. Только начав попытку составить "интернет-учебник" я начала думать, что перевести англоязычные материалы недостаточно... Но от составления "интернет-учебника" я отказываться не стану, мне кажется, он нужен. Когда мы его доделаем (или хотя бы один раздел), я его выложу на критику.
Так в том-то и дело... не успев оформиться в какой-то общий теоретический свод феминизм был растащен по этим самым "личным феминизмам". В политике он превратился в "гендерные фракции", в доксе в "гендерные исследования". И было объявлено что он is dead, вобщем-то.
На русскоязычном пространстве всё ещё хуже. Это я после 13 лет изучения гендерных исследований и долгого общения с феминистками говорю.
Почему хуже? У нас не только нестыковки во взглядах (радикалки презирают секс-позитивных феминисток, либералки не понимают радикалок и т.д.). У нас вдобавок чудовищная разобщённость. Я вот, например, точно знаю, что, окажись я в Москве в период митингов, не пойду на один митинг с теми-то и теми-то. Просто потому, что для пары десятков радикалов антиисламист ничем не лучше фашиста, для десятка особо радикальных девушек следящая за собой женщина - агент патриархата, для кучи лесбиянок бисексуалки - люди второго сорта. Называть этих людей своими сёстрами у таких, как я, просто язык не поворачивается. Ну что, мы придём, допустим, а нам скажут, что бисексуалы такие и сякие, что не надо ходить в салоны и брить ноги, что надо носиться с исламистами как с писаной торбой. Те ещё сёстры.
Неужели всё так плохо? Я на демонстрации не ходила (и пока не собираюсь), а в инете с таким сталкивалась минимально (да, фашисткой обзывали, было дело).
Как-то модератор Изя заявил, что все, кто считает запрет паранджи нормальным явлением, а ислам - религией, грубо нарушающей права человека, оказываются в одном лагере с фашистами. У меня в феминистках пожизненный бан, а то бы я сказала: все, кто считает, что кавказцы ну нисколько не мизогиничнее основной массы этнич. русских, а ислам - мирная религия, оказываются в одном лагере с идиотами. Ну, тогда бы меня снова забанили, smile. (Просто я очень хорошо знаю, как мусульмане относятся к женщинам-немусульманкам. Изя не жил в общагах, не видел, как вели себя студенты-кавказцы и левые, проникавшие туда за взятку, кавказцы. Не жил в маленьких городках центральной России, где кавказцы в 90-е порой проявляли себя так, что лучше не знать. Изя - мальчик из приличной московской семьи, он живёт в Бостоне. Я понимаю, что у него другая картина мира, но не прощу вот этого оскорбительного и наглого тона.)
Мне казалось, он стал терпимее относиться к взглядам, отличающимся от его (у меня бана до сих пор нет, хотя про нарушение прав человека исламистами я писала очень много). А вообще когда феминистки позиционируют себя, как людей, говорящих на любые неудобные темы, то и на эту тему они должны говорить (тем более, что это наша прямая компетенция, поскольку относится к нарушениям прав и свобод женщин). Но на сообществе я видела много людей (женщин, кстати), которых можно назвать женоненавистницами из-за их отношения к женскому телу, например. Далеко нам еще до совершенства)
Терпимее - это хорошо. Наконец-то до него дошло. Тогда тоже постараюсь к нему толерантнее относиться)) А то у меня какая-то пафосная фраза про Изю и его взгляды получилась, и там проскальзывает нетерпимость)
Reply
третья волна -- не о том, чтобы отменить вторую.
а о том, чтобы право голоса было не только у белых гетеросексуальных образованных.
Reply
я четко сказала, что речь идет о _моем_ видении исторического процесса
и я (я) сомневаюсь, что третья волна вообще имела место быть как таковая, в моем понимании: это был реакционный по сути процесс, от которого только сейчас люди начинают прочухиваться... я не вижу сейчас вот такого четкого деления на волны, 1,2,3, как сама думала раньше
в том числе, на этой самой "третьей волне" произошло изгнание слова "феминизм" из дискурса - его заменили на "гендерные исследования", "интитуты женщин" и всё в том же духе, были созданы новые гендерные стереотипы
на мельницу этого процесса лили воду многие - бессознательно и в плане "ревизии ошибок" второй волны
как лили воду на мельницу глобализации, пока та их не глобализнула
Reply
Reply
На примере РФ четко видно, как женские исследования есть, гендерные и даже квир - есть, но в политическое движение превратить эти исследования оказывается трудным. А без людей, без живых женщин, всё это грозит превратиться в схоластику.
Reply
Reply
http://thesocietypages.org/socimages/2012/04/13/mocking-feminism-in-a-smirnoff-ad/
ну да, в РФ, да и не только, гендерные исследования (где они не являются профанацией) -- дело немногих. женские группы от феминизма бежат, как чёрт от ладана.
но это меняется потихоньку.
в том числе и твоими усилиями -- и моими.
Reply
Reply
Reply
Но от составления "интернет-учебника" я отказываться не стану, мне кажется, он нужен. Когда мы его доделаем (или хотя бы один раздел), я его выложу на критику.
Reply
Reply
Это я после 13 лет изучения гендерных исследований и долгого общения с феминистками говорю.
Почему хуже? У нас не только нестыковки во взглядах (радикалки презирают секс-позитивных феминисток, либералки не понимают радикалок и т.д.). У нас вдобавок чудовищная разобщённость.
Я вот, например, точно знаю, что, окажись я в Москве в период митингов, не пойду на один митинг с теми-то и теми-то. Просто потому, что для пары десятков радикалов антиисламист ничем не лучше фашиста, для десятка особо радикальных девушек следящая за собой женщина - агент патриархата, для кучи лесбиянок бисексуалки - люди второго сорта. Называть этих людей своими сёстрами у таких, как я, просто язык не поворачивается.
Ну что, мы придём, допустим, а нам скажут, что бисексуалы такие и сякие, что не надо ходить в салоны и брить ноги, что надо носиться с исламистами как с писаной торбой. Те ещё сёстры.
Reply
Я на демонстрации не ходила (и пока не собираюсь), а в инете с таким сталкивалась минимально (да, фашисткой обзывали, было дело).
Reply
(Просто я очень хорошо знаю, как мусульмане относятся к женщинам-немусульманкам. Изя не жил в общагах, не видел, как вели себя студенты-кавказцы и левые, проникавшие туда за взятку, кавказцы. Не жил в маленьких городках центральной России, где кавказцы в 90-е порой проявляли себя так, что лучше не знать. Изя - мальчик из приличной московской семьи, он живёт в Бостоне. Я понимаю, что у него другая картина мира, но не прощу вот этого оскорбительного и наглого тона.)
Reply
А вообще когда феминистки позиционируют себя, как людей, говорящих на любые неудобные темы, то и на эту тему они должны говорить (тем более, что это наша прямая компетенция, поскольку относится к нарушениям прав и свобод женщин).
Но на сообществе я видела много людей (женщин, кстати), которых можно назвать женоненавистницами из-за их отношения к женскому телу, например. Далеко нам еще до совершенства)
Reply
Reply
Leave a comment